Сказка - драматизация во второй младшей группе по финансовой грамотности "Репка на новый лад"
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Самая узнаваемая история… Дед посадил репку и не смог справиться с задачей достать ее из земли. И только коллективным трудом этот вопрос был решен.
История учит важности коллективного труда. Каждый успешный бизнес держится не только за счет его руководителя. Это всегда заслуга коллектива – слаженного механизма, в котором важно каждое звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_dlya_spektaklya.docx | 273.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №77»
Энгельсского муниципального района саратовской области
Драматизация сказки
«Репка на новый лад»
во второй младшей группе
по финансовой грамотности
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
Элементы финансовой грамотности:
Самая узнаваемая история… Дед посадил репку и не смог справиться с задачей достать ее из земли. И только коллективным трудом этот вопрос был решен.
Репка выросла большая и дед решил попытаться справиться с задачей в одиночку, но не смог. Тогда он позвал на помощь бабку, затем внучку и так далее. Но решить проблему удалось только тогда, когда к работе были подключены все члены семейства, вплоть до мышки.
История учит важности коллективного труда. Каждый успешный бизнес держится не только за счет его руководителя. Это всегда заслуга коллектива – слаженного механизма, в котором важно каждое звено.
Сказки – это кладезь мудрой информации для ребенка. Они учат не только полезным качествам (честности, трудолюбию, доброте и т. д.), но также могут показать младшему поколению основы финансовой грамоты и массе других наук.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;
2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;
4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,
5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, лопата, лейка.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Сказочница.
Входит сказочница.
Трек 1
Сказочница:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
В гости к вам я пришла неспроста.
Хочу сказку вам рассказать.
Сказку эту вы слыхали.
А вот видели? Не знаю.
Трек 2 Выходят дед, бабка и внучка (Танец)
В одной деревне жили кто, отгадайте…
Дед: Я седой и с бородой,
Очень старый и хромой.
Сказочница: Кто это, дети? (Дед)
Бабка: Я старенькая, седая, добрая и простая,
Со мною внучка живет, как она меня зовет? (бабушка)
Внучка: С дедом и бабушкой я живу
Им во всем я помогу. (Внучка)
Сказочница: Правильно, внучка, а звали ее Маша.
Вот решил однажды дедка
Посадить... А что посадить – отгадай загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Сказочница: Сажал дед репку, приговаривал:
Дед: Ты расти, расти большая!
Стань богатым урожаем!
Дед берет лопату изображает, как сажает репку. Потом берет лейку и изображает, как поливает. Дед вытирает пот и уходит садится на стул, изображает, что спит. Репка – ребенок сидит на корточках.
Сказочница:
Дед всю ноченьку не спал
Все ту репку поливал.
Очень сильно он устал
И под утро задремал…
Что ж, ты, деда, разоспался.
Дел у нас невпроворот
Надо посмотреть, как там репка растёт?
Трек 0
«Репка» поднимается. «Дедушка» выходит из дома и идет на огород.
Репка выросла большой
Вот такой, и вот такой!
Очень радовался дед
Дед:
Будет репка на обед.
Сказочница:
Выросла репка большая пребольшая.
Крупная да крепкая, круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Дед: Пора тянуть репку.
Дед смотрит на репку, оглядывается, пытается обхватить и потянуть
Сказочница:
Стал дед из земли репку тащить.
Дед тянет - потянет.
А вытянуть не может!
Дед:
Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.
Сказочница: Помогите деду, бабку позовите.
Дети вместе:
Иди, бабка, не ленись
И за дедом становись.
Трек 3 выходит бабка и встает за дедом
Сказочница:
Вот и бабка прибежала. И за дедом встала.
Сказочница:
Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Бабка:
Надо внучку нам позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.
Сказочница:
Помогите внучку звать,
Чтобы репку тянуть опять.
Дети вместе: Внучка, Машенька иди, деду с бабкой помоги!
Трек 4
Дети зовут внучку. Выходит внучка, становится за бабкой.
Сказочница:
Тянут вместе, тянут дружно! А вытянуть репку не могут!
Что бы знать кого позвать надо загадку отгадать.
Жучка:
Гладите – ласкается,
Дразните – кусается,
На цепи сидит, дом сторожит (Собака).
Сказочница: Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь выходи.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Дети вместе:
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Трек 5
Выходит Жучка становится за внучкой. Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку
Сказочница:
Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Тянут – потянут. Вытянуть не могут.
Наша репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.
Дети, кто поможет, кого позвать?
Попытайтесь отгадать.
Мурка: У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей (Кошка)
Сказочница: Кто это, ребята? Правильно! Кошку надо бы позвать.
Жучка: Мурка, Мурка, хватит спать! Надо Деду помогать.
Иди сюда, красавица, нам без тебя не справиться!
Дети вместе: Кошка Мурка, к нам сюда!
Без тебя совсем беда!
Трек 6
Выходит кошка. Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.
Сказочница:
Вот и Мурка подоспела и они взялись за дело.
Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
Дети, всех мы уже позвали, а репку из земли не достали.
Что же делать, как нам быть. Как репку из земли тащить?
Кого еще позвать, надо отгадать.
Пищит, но не цыпленок.
С усиками, но не кошка.
Любит сыр, но не ворона.
Кто же это? (Мышка)
Мурка: Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.
Дети зовут мышку.
Дети вместе: Мышка, к нам скорей беги,
Репку вытянуть помоги.
Трек 7
Выходит мышка. Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.
Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут – потянут. Тянут - потянут и вытянули репку.
Вот и вытянули репку! Ай, да, репка!
Золотая, наливная и большая - пребольшая,
Не найти такой нигде!
Трек 9 песня Кукутики
Только дети, посмотрите, наша репка слезы льет.
Репка трет глаза, как будто плачет.
Сказочница:
Что случилось? Почему ты плачешь?
Сказочница подходит к репке.
Сказочница: Дети, репка устала сидеть на грядке. Хочет репка поиграть. Поиграем с репкой?
Дети: Да.
Проводится подвижная игра» Репка»
Ход игры: Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка». Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:
Репка в земле засела крепко, на грядке сидит, на всех глядит.
Подошли детки. Вытянули репку
Подходят, поднимают репку
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй веселей своих ножек не жалей!
Трек 8
Сказочница:
Если бы репку тянул один дед,
То не ели бы каши на обед.
Только вместе, всей семьей
Репу привезли домой.
Так и в жизни, и в работе,
Начальник ты, иль командир,
Коль с тобой твоя команда,
Ты тогда не победим.
Только дружным коллективом,
Только вместе всей семьей,
Трудимся и процветаем и добра все наживаем!
Вот и сказочке конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов.
Все артисты старались,
Пусть слегка и растерялись.
Скажем дружно на прощанье
Всем мы скажем до свидания!
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...
Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится поз...
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Топотушки»
Конспект занятие...
НОД игра-драматизация по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Театрализованная игра, путешествие по сказочному лесу в поисках сказочных героев....
Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм драматизациям....
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
Формирование творческих способностей детей....