Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Формирование творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_t.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Теремок»

во второй младшей группе

Цель: Формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки; 
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке;

3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь. 
Оборудование: домик-теремок, корзинка с загадками и игрушками героями сказки, декорации, полянка, маски героев, музыкальное оформление.Действующие лица: .
Мышка- Амелия
Лягушка- Настя
Зайчик – Лия
Лиса – Милана
Медведь- Адэля

Ход занятия.

В центре группы стоит домик –теремок, оформлена лесная полянка, для детей и гостей приготовлены стульчики напротив домика. Под фонограмму «В гостях у сказки» заходят дети в группу. (музыка звучит тихо). Встают полукругом, здороваются с гостями. Выходит ведущий, здоровается со всеми . 
Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам , рады мы всегда гостям . Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой мы сейчас узнаете. Отправляемся в сказку…..(Под музыку идем на коврик к стульчикам)

- Ребята, посмотрите, что это за домик?

- Теремок.

- Постучим в теремок?

(Стучим) Никто не отзывается, чтоб теремок открыть нужно сыграть в игру и теремок откроется.

Пальчиковая игра:Теремок

Избушка на лужочке,

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Вот и открылся теремок, заглянем в теремок?

(Воспитатель заглядывает в окошко, а там корзинка с конвертом и героями сказки)

- Ребята, а здесь корзинка

- А что в ней?

Конверт

Открывается конверт, а там загадки

Воспитатель  начинает загадывать загадки и выставляет отгадку героя на молберт
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Любит красную морковку,

Он грызет капусту ловко.

Скачет он то тут, то там.

По лесам и по горам

Серый. Белый, косой

Кто скажите он такой? (заяц)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).

(Воспитатель достает героев и выставляет на мольберт)

- кто это?

- Герои сказки теремок

- Молодцы ребята!!!

- Животные герои говорят нам молодцы и спрашивают, а какие стихи мы знаем про животных?

- Милана расскажет нам стихотворение про Мишку косолапого.

- А Настя про зайку.

- Молодцы, а теперь давайте  попробуем поставить нашу сказку Теремок,

- Все выходим в круг и встаем в хоровод, а наши дети-герои посидят на стульчиках.

(Все дети выходят в центр и встают по кругу)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, ни высок.

Вот по полю ,полю мышка бежит,

У дверей остановилась и бежит.

(выходит под музыку мышка)

И т. д. все герои по порядку.

- Молодцы!!!

- Получилась у нас сказка Теремок?

- Идем на стульчики
Воспитатель: А давайте поиграем (интеграция с ФЭМП), наши зверюшки хотят с нами поиграть

-Посмотрите, что у меня есть(вос-ль достает квадраты разного цвета и размера)

Построим нашим героям пирамидку, кто у нас самый сильный в лесу? Кого косолапым зовут?

- Медведь

- Какой квадрат ему подойдет?

- Самый большой

- А кто у нас самый трусливый?

- Заяц

- Ему какой квадрат подойдет?

- Поменьше

- А кто у нас самый маленький, в серенькой шубке, с длинным хвостом?

- Мышка

- Молодцы!

- А сейчас выходим все в круг, поиграем?

Игра «Изобрази животное»

(одному ребенку одевается маска и всем нужно изобразить движения и повадки этого животного под музыку- мышка, заяц, лиса, медведь)

- Молодцы!!!

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Теремок    (на магнитной доске по очереди появляются герои)

- Вспомним героев, кто появился первым?

- Мышка

- кто дальше? И т.д.

- Герои сказки говорят Вам спасибо и в благодарность они оставили нам вот эту корзинку, посмотрим что там?

- А там, угощение для ребят

- Что нужно сказать?

-Спасибо и до новых встреч!!!

- Спасибо за внимание!!!

ЗАГАДКИ:

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Любит красную морковку, он грызет капусту ловко.

Скачет он то тут, то там. По лесам и по горам

Серый. Белый, косой. Кто скажите он такой? (заяц)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...

Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится поз...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....

Драматизация сказки "Теремок" во 2 младшей группе

Дети очень любят сказки, особенно, когда показывают их сами....

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...