Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Формирование творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_t.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок»
во второй младшей группе
Цель: Формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке;
3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.
Оборудование: домик-теремок, корзинка с загадками и игрушками героями сказки, декорации, полянка, маски героев, музыкальное оформление.Действующие лица: .
Мышка- Амелия
Лягушка- Настя
Зайчик – Лия
Лиса – Милана
Медведь- Адэля
Ход занятия.
В центре группы стоит домик –теремок, оформлена лесная полянка, для детей и гостей приготовлены стульчики напротив домика. Под фонограмму «В гостях у сказки» заходят дети в группу. (музыка звучит тихо). Встают полукругом, здороваются с гостями. Выходит ведущий, здоровается со всеми .
Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам , рады мы всегда гостям . Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой мы сейчас узнаете. Отправляемся в сказку…..(Под музыку идем на коврик к стульчикам)
- Ребята, посмотрите, что это за домик?
- Теремок.
- Постучим в теремок?
(Стучим) Никто не отзывается, чтоб теремок открыть нужно сыграть в игру и теремок откроется.
Пальчиковая игра:Теремок
Избушка на лужочке,
Двери на замочке.
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Вот и открылся теремок, заглянем в теремок?
(Воспитатель заглядывает в окошко, а там корзинка с конвертом и героями сказки)
- Ребята, а здесь корзинка
- А что в ней?
Конверт
Открывается конверт, а там загадки
Воспитатель начинает загадывать загадки и выставляет отгадку героя на молберт
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Любит красную морковку,
Он грызет капусту ловко.
Скачет он то тут, то там.
По лесам и по горам
Серый. Белый, косой
Кто скажите он такой? (заяц)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
(Воспитатель достает героев и выставляет на мольберт)
- кто это?
- Герои сказки теремок
- Молодцы ребята!!!
- Животные герои говорят нам молодцы и спрашивают, а какие стихи мы знаем про животных?
- Милана расскажет нам стихотворение про Мишку косолапого.
- А Настя про зайку.
- Молодцы, а теперь давайте попробуем поставить нашу сказку Теремок,
- Все выходим в круг и встаем в хоровод, а наши дети-герои посидят на стульчиках.
(Все дети выходят в центр и встают по кругу)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, ни высок.
Вот по полю ,полю мышка бежит,
У дверей остановилась и бежит.
(выходит под музыку мышка)
И т. д. все герои по порядку.
- Молодцы!!!
- Получилась у нас сказка Теремок?
- Идем на стульчики
Воспитатель: А давайте поиграем (интеграция с ФЭМП), наши зверюшки хотят с нами поиграть
-Посмотрите, что у меня есть(вос-ль достает квадраты разного цвета и размера)
Построим нашим героям пирамидку, кто у нас самый сильный в лесу? Кого косолапым зовут?
- Медведь
- Какой квадрат ему подойдет?
- Самый большой
- А кто у нас самый трусливый?
- Заяц
- Ему какой квадрат подойдет?
- Поменьше
- А кто у нас самый маленький, в серенькой шубке, с длинным хвостом?
- Мышка
- Молодцы!
- А сейчас выходим все в круг, поиграем?
Игра «Изобрази животное»
(одному ребенку одевается маска и всем нужно изобразить движения и повадки этого животного под музыку- мышка, заяц, лиса, медведь)
- Молодцы!!!
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Теремок (на магнитной доске по очереди появляются герои)
- Вспомним героев, кто появился первым?
- Мышка
- кто дальше? И т.д.
- Герои сказки говорят Вам спасибо и в благодарность они оставили нам вот эту корзинку, посмотрим что там?
- А там, угощение для ребят
- Что нужно сказать?
-Спасибо и до новых встреч!!!
- Спасибо за внимание!!!
ЗАГАДКИ:
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Любит красную морковку, он грызет капусту ловко.
Скачет он то тут, то там. По лесам и по горам
Серый. Белый, косой. Кто скажите он такой? (заяц)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...
Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится поз...
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Топотушки»
Конспект занятие...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....
Драматизация сказки "Теремок" во 2 младшей группе
Дети очень любят сказки, особенно, когда показывают их сами....
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...