Интеллектуальная игра «Юные банкиры и предприниматели» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аитова Эльвира  Рабхатовна

День необычный в садике  у нас,

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Ребята, вы уже знакомы с финансовой грамотой. Мы об этом много беседовали и рассуждали, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, играли в познавательные и сюжетные игры, читали произведения. Сегодня есть возможность показать свои знания и умения в интеллектуальной игре ««Юные банкиры и предприниматели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intel.igra_na_konkurs.docx497.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Василек» общеразвивающего вида

города Ишимбай Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Интеллектуальная игра

«Юные банкиры и предприниматели»

для детей подготовительной группы

Составила:

старший воспитатель

Аитова Эльвира Рабхатовна

Ишимбай 2023

Тема: «Юные знатоки финансовой грамотности».

Образовательная область «Познавательное развитие».

ИОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательные: учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры – соревнования.

Развивающие: развивать экономическое мышление, познавательную и двигательную активность, активизировать словарь, коммуникативные качества.

Воспитательные: воспитывать бережливость к финансам - денежным средствам, прививать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Пособия и материалы: проектор, эмблемы и название команд «Банкиры» и «Предприниматели»; таблица для оценки конкурсов для работы жюри; 4 карты; большие праздничные картинки «деньги», «кошелёк»; карточки «ладошки» для каждого игрока, компьютерные презентации с домашним заданием «Моя копилочка», usb-колонка, аудиозапись.

Предварительная работа:

  • изучение методической литературы «Откуда берутся деньги»;
  • создание музея «Мир денег», рассматривание альбомов «Купюры и монеты мира», знакомство с денежными единицами этих стран беседы по экономическому воспитанию;
  • игровые образовательные ситуации экономического характера;
  • дидактические игры и чтение детской художественной литературы по формированию финансовой грамотности,  знакомство с загадками и пословицами об экономике;
  • сюжетная игра «Супермаркет»;
  • просмотр мультфильмов «Азбука мудрой совы - «Финансовая грамотность»;
  • продуктивная деятельность: оригами «Кошелёк», изготовление кассовых чеков, карточек «Список продуктов» для игры «Супермаркет»;
  • совместно с родителями: организация выставки «Моя копилка», онлайн– путешествия по странам мира.

Ход игры:

Ведущий:

День необычный в садике  у нас,

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Ребята, вы уже знакомы с финансовой грамотой. Мы об этом много беседовали и рассуждали, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, играли в познавательные и сюжетные игры, читали произведения. Сегодня есть возможность показать свои знания и умения в интеллектуальной игре ««Юные банкиры и предприниматели»

Ведущий: Понять давно уже пора: основа бизнеса — игра!

Сейчас, когда наступил 21 век,

Финансово грамотным должен быть человек.

Разбираться в цене, инвестициях и расходах,

Чтобы получить, как можно больше дохода.

Сегодня будут соревноваться между собой две команды «Денежки» и «Монетки».

Приветствие команд!

Денежки: «Пусть наполнится казна, наших знаний дополна»

Монетки«С монетками дружить – значит жить и не тужить»

Участники делятся на две команды, выбирают название и капитана своей команды. Игра состоит из разных конкурсных заданий. Жюри оценивают ответы команд. За каждое выполненное задание команды получают один балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий:

Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Оценивать результаты интеллектуальной игры «Юные банкиры и предприниматели» будет компетентное жюри. Позвольте представить членов жюри …….

Ведущий:

Итак, начинаем интеллектуальную игру ««Юные банкиры и предприниматели». Но в начале хотим поближе познакомиться с участниками игры. Капитаны представьте свои команды.

Приветствие команды «Банкиры»:

«Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два – оплатим дом.

Дом, в котором мы живём.

На три одежду может купим.

На четыре будем жить.

Ну, а пятую пока спрячем на дне кошелька.»

Приветствие команды «Предприниматели»:

«Мы не детки, мы не детки,

А весёлые монетки.

Звонко катимся по кругу,

Жмёмся спинками друг к другу.

Дружно скачем скок, да скок,

И обратно в кошелёк»

Ведущий:

1 конкурс: «Финансовые загадки».

Правила конкурса: каждой команде по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если ответ неправильный или ответа нет, то право отгадки переходит другой команде, затем игра продолжается.

«Экономичные  загадки»

1. Это — средство обращения,

    Это — средство накопления.

    Средство стоимости также,

    Также средство платежа.      (Деньги)

2. В наши дни не встретишь эту.

    Очень малую монету.

    В сказках ты её найдёшь,

    Денежка зовётся…                 (Грош)

3.Маленькая, кругленькая,
   Из кармана в карман скачет,
   Весь мир обскачет,
   Ни к чему сама ни годна,

   А все нужна.                      (Монета)

4. В море коварном товаров и цен

    Бизнес-корабль ведёт ...   (бизнесмен)

5.Он финансовый факир,

   В банк к себе вас ждёт ...   (банкир)

6.В этой фирме все бывают,

   Бланк сначала заполняют,

   Вносят в кассу платежи.

   Что за фирма, подскажи?           (Банк)

2 конкурс «Разница между монетой и купюрой»

       Правила конкурса: Команде «Банкиры» и команде «Предприниматели»  нужно назвать «Разницу между монетой и купюрой». Команда «Банкиры» называет свойство монет, а команда «Предприниматели» свойство купюр.

1.      металлическая – бумажная

2.      не мнётся– мнётся

3.      Тяжелая – лёгкая

4.      не горит– горит

5.      звенит– шуршит

6.      толстая– тонкая

7.      круглая – прямоугольная,

8.      не мокнет– мокнет

9.      гладкая– шероховатая

10.    Катится – не катится

11.    Мелкая – крупная

12.    Чеканят – печатают

Ведущий: Молодцы! Вы внимательно изучили свойства денег!

3 конкурс: «Конкурс капитанов». 

Блиц – турнир «Финансовые  вопросы» для капитанов команд. Капитаны отвечают на вопросы по сказкам.

Правила блиц - турнира: капитан должен быстро ответить на три вопросы в течение короткого времени. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос команде «Банкиры» . Команда, внимание на экран!
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Вопрос команде «Предприниматели» .Команда, внимание на экран!

2. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

Вопрос команде «Банкиры» . Команда, внимание на экран!

3. Герои какой сказки менялись на что–то? «Лисичка со скалочкой».

Вопрос команде «Предприниматели» . Внимание на экран!

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

Вопрос команде «Банкиры». Команда, внимание на экран!5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Вопрос для команды «Предприниматели». Команда,  внимание на экран.

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Вопрос команде «Банкиры». Команда, внимание на экран!

7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Вопрос команде «Предприниматели». Команда, внимание на экран!

8. Какая русская народная сказка демонстрирует результативность дружной работы? (Репка)

Пальчиковая игра: «Страны и деньги»

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в воздухе),

Посчитаем: Италия (ладони перед собой с широко расставленными пальцами),

Испания, Япония, Россия , (загибать пальчики начиная с большого пальца правой руки)

Китай, Корея, Франция, Молдавия,

И еще десятки разных, (сжимаем и разжимаем кулачки в ритм словам)

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими пальцами обеих рук, сжимаем кулачки)

Монеты этих разных стран:

Рубль, доллар, франк, юань, (разжимаем пальцы с указательного на обеих руках начиная с правой)

Лира, евро, лат, динар.

Теперь сначала все начните, (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

4 конкурс: «Для чего нам нужны деньги?»

Правила игры: команды отвечают поочерёдно на конкурсный вопрос. У каждого игрока есть карточка - символ в форме ладошки для личного ответа. Отвечает любой участник командной игры по желанию или по выбору капитана. Игроки внимательно следят за ходом игры. Потому, что нельзя допускать  повторение предыдущих ответов своей команды или команды соперника. Если ответ повторяется, то его не оценивает жюри, и право ответа переходит другой команде. Конкурс продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет ответить на конкурсный вопрос.

5 конкурс: Домашнее фото задание «Моя копилочка»

Ведущий: Загадка о копилке

Жадная, толстая, розовая хрюшка,

Не хочет монетки мне отдавать.

В прорезь кинуть можно их.

А назад забрать нельзя.

Чем больше в неё кидаешь,

Тем тяжелее становится!

Догадались, что за фокус?

Это волшебная....  (Копилка)

Вопросы к участникам команд:

  1. Что такое копилка?
  2. Для чего нужна копилка?
  3. Зачем люди копят деньги?
  4. Как они это делают?
  5. Какой формы бывают копилки?

Ведущий:

- Итак, копилка – это ёмкость для хранения денежных знаков (купюр и монет). В этой ёмкости предусмотрено только одно маленькое отверстие для приёма денег. Вся копилка - закрытая форма. Владелец копилки пополняя её испытывает удовольствие от предвкушения дальнейших трат накопленных денежных средств.

- Форма копилок разная. А какие копилки есть у вас дома мы сейчас увидим на экране мультимедиа в ваших командных презентациях.

Правила конкурса: командам в стихотворном музыкальном формате провести компьютерную презентацию с использованием фото материалов домашнего задания «Моя копилочка».

Ведущий: Ребята, пока жюри подсчитывает баллы я предлагаю поиграть в башкирскую народную игру «Көршәк һат». Напоминаю, правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его; бегущие не имеют права задевать других игроков; водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Ведущий: Капитаны, для объявления результатов интеллектуальной игры «Юные знатоки финансовой грамотности» постройте свои команды. Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

По итогам игры проводится награждение команд.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Я благодарю игроков за отличную командную игру, сплочённость, проявленные знания и умения финансовой грамотности. Надеюсь эта  игра поможет вам в будущем быть

Ведущий:

- Друзья, наша интеллектуальная игра «Юные знатоки финансовой грамотности» подошла к концу. Будьте бережливыми, экономными и финансово грамотными людьми. Мы уверены, что ваши знания в будущем помогут нашей стране получить грамотных специалистов.

В детском саде «Василек»

про финансы с малых лет!

Знаем мы на всё ответ!

В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

И играть не устаем.

Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебя, наш детский сад,
Добрым словом вспомним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)

Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...