Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель:
формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о таких понятиях как: деньги, монеты, покупки, кошелёк, покупатель, продавец.
- Развитие воображения, любознательности, словарного запаса по теме «деньги», воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт – деньги».
- Согласовывать свои действия друг с другом, гибко использовать в общении мимику, жесты. Учиться соблюдать общие правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_muha-_tsokotuha.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Составила:
Бахтина И.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель:
формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о таких понятиях как: деньги, монеты, покупки, кошелёк, покупатель, продавец.
- Развитие воображения, любознательности, словарного запаса по теме «деньги», воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт – деньги».
- Согласовывать свои действия друг с другом, гибко использовать в общении мимику, жесты. Учиться соблюдать общие правила игры.
Материал и оборудование: кошельки разных цветов, вырезные картинки с изображением монет и банкнот, банковские карты, касса, сюжетные картинки: «Все профессии важны». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре продуктовый магазин: муляжи и плакаты продуктов.
Предварительная работа: Беседы: «Что такое деньги и для чего они нужны?».
«В продуктовом магазине». «Что в моём кошельке?»
Дидактические игры: «копилка», «хочу и надо», «разложи монетки по кошелькам».
Чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха», «откуда берутся деньги». Знакомство с поговорками и загадками о деньгах, пальчиковые и дыхательные гимнастики. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети входят в группу под музыку: «Если весело живётся делай так» Н.Николаева.
Сюрпризный момент
Воспитатель: здравствуйте ребята! Воспитатель обращает внимание на воздушный шарик с письмом. Давайте откроем его и я прочитаю, что там написано! Ребята! Это письмо написала Муха-Цокотуха. Она пишет, что купила самовар и приглашает нас к себе в гости на чаепитие. Просит не опаздывать! Но мы же не можем прийти с пустыми руками, для начала нам нужно поехать в магазин. А поедем в магазин мы на троллейбусе!
Игра: поездка на троллейбусе.
Воспитатель раздаёт детям карточки и рассказывает о том, что войти в троллейбус можно только по билетам. На карточках нарисованы монеты: 1 круг, 2 круга; 3 круга, такие же изображения находятся на сиденьях нашего троллейбуса.
Детям надо сосчитать, сколько кругов нарисовано на их карточке, найти и занять своё место в транспорте. Троллейбус отправляется в путь. Звучит песенка про троллейбус (сл.Татьяна Лисовская).
II. Основная часть.
1остановка: «Деньги всякие нужны».
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А когда вы отгадаете загадку, поймёте, о чем пойдет речь:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего нужны деньги?
Дети: ответы детей. (Чтобы ходить в магазин за продуктами, покупать игрушки, ходить в детские комнаты, развлекательные центры, оплачивать проезд, топливо для машины).
Воспитатель: Ребята! Я нашла очень интересную вещь. Попробуйте отгадать загадку:
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка.
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.
Что это такое?
Дети: копилка.
Воспитатель демонстрирует копилку. Как вы думаете?
Дети: для денег.
Воспитатель: Для чего же нужна копилка?
Дети: Чтобы собирать туда деньги и копить их.
Воспитатель: А вам интересно узнать, есть ли в копилке деньги, какие они? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Эти деньги называют «БАНКНОТЫ».
Они бумажные, прямоугольные, шуршат. (Воспитатель демонстрирует шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке.
Они у нас в руках, получается находятся в наличии и называются они наличные деньги. Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (воспитатель показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Как вы считаете зачем нужна банковская карта?
Дети: чтобы не носить тяжёлые монеты.
Рассматривают банковский мешок с монетами.
Рассматривают альбом с юбилейными монетами.
Воспитатель: Итак мы с вами поняли, что деньги нужны: чтобы оплачивать коммунальные услуги, покупать еду, одежду, за деньги можно покупать лекарство, мебель, покупать игрушки и т. д.
Воспитатель: Вот видите, как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить!
Продолжается поездка на троллейбусе.
2 остановка «Такие разные профессии».
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки с различными профессиями.
Игра «Назови профессию»
А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Для этого давайте вспомним, какие бывают профессии. Я загадываю загадку, а вы отвечаете и находите картинку с изображением угаданной профессии.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы?
(Пожарные)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Встаю я очень рано, ведь моя забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Шофер)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша...
(Воспитатель )
Продолжается поездка на автобусе.
3 остановка: «Продуктовый магазин».
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Сюжетно-ролевая игра: Продуктовый магазин.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, кладём желаемые товары в корзину, потом приготавливаем деньги и только после оплаты через кассу продавец нам отдаёт товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы угощения к чаю.
Соня становится продавцом, встаёт у прилавка за кассу. Остальные дети покупатели.
Продавец приветствует своих покупателей. Спрашивает детей, что вы хотите приобрести в нашем магазине?
Выбрав себе товар, покупатели подходят к кассе и оплачивают свою покупку. После оплаты покупатели благодарят продавца.
(Дети начинают играть. В процессе игры воспитатель помогает затрудняющимся детям).
По окончанию игры воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Ребята у всех есть гостинцы?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Здравствуй, Муха-Цокотуха мы тебя поздравляем с покупкой самовара!
Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и угощения. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Давайте вспомним, какие бывают деньги? Для чего они нужны? Какие профессии мы с вами вспомнили?
Что особенно понравилось в сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Мухи -Цокотухи"
Создание условий для грамотного использования воспитанниками всех частей речи, правильного произнесения распространённых предложений. Подготовка к обучению грамоте....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...
Самоанализ НОД по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
Описание:Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми на...
Конспект занятия в средней группе "В гости к Мухе - Цокотухе"
Интересное занятие, целью которого является знакомство детей с насекомыми, с циклом превращения бабочки из личинки....
Конспект занятия по речевому развитию «К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе.
Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь....