Самообразование на тему: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по основам финансовой грамотности
«Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»
А. Бертольд
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Цель:
Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе уголок «Финансовой грамотности»;
- Изготовление ширмы «Банк» и «Магазин;
- Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы;
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Горный ДС»
_______________ Суравешкина Н.В
«______» ______________20____г.
План по самообразованию
воспитателя Кузнецовой Ю.М.
на 2023-2024 учебный год
Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Цель:
Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе уголок «Финансовой грамотности»;
- Изготовление ширмы «Банк» и «Магазин;
- Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы;
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
План работы на год
Этапы работы | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Организационный | Сентябрь - май | Изучение методической литературы: 1. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Сборник методических материалов на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет. 2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики,или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. 3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. –Волгоград: Учитель, 2008г. 4. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55. | 1. Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации. 2. Подбор педагогических ситуаций, их решения. |
Практический | Сентябрь- Ноябрь |
рассказов на тему: «Моя любимая игрушка». | 1. Оформление фото-альбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама). 2. Оформление копилки (кошелька) добрых дел. 3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-экономическая зона (кроссворды, лабиринты, головоломки и др.) |
Работа с детьми | |||
Декабрь- Февраль |
| 1.Создание картотеки дидактических игр. 2.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (дидактические игры). 3.Изготовление ширмы «Магазин» и ширмы «Банк». | |
Март-Май |
| 1.Создание лэпбука "Финансовая грамотность" 2.Создание альбома «Реклама для детей». 3.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играми. | |
Работа с семьёй | Сентябрь-Ноябрь |
| 1.Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». 2.Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» |
Декабрь-Февраль |
| 1.Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» | |
Март-Май |
| 1.Консультация «Дошкольник и экономика». 2.Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Цель самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии.Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, ка...
Отчет по самообразованию "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Публикация на тему: "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии"
quot;Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии"...
План по самообразованию. Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
В данном материале разработан план по самообразованию педагога. Указаны цели, задачи, формы работы с родителями и детьми. В плане поставлены задачи по блокам. Разработаны формы работы с детьми и родит...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
План самообразования на тему «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразованияна тему«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию на тему: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...