План кружковой деятельности "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Королева Наталия Юрьевна

Планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_koroleva.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей 2 старшей группы.

Организация занятий кружка:

В старшей группе — 25 мин. Одно занятие в неделю, 2 раза в месяц, во вторую половину дня.

Цель: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
  • дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
  • расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»;
  • создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
  • познакомить        детей        с        экономическими        терминами        через        экономический        словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
  • заложить основы экономического образа мышления у ребѐнка – дошкольника.

Развивающие задачи:

  • развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Формы, способы, методы и средства:

В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности:

сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка», «Поликлиника», «Парикмахер»), дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»), настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»), речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности.

При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы.

Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшей группы.

Месяц

Тема занятия

Цель:

Сентябрь

1. «Всякая вещь трудом создана».

Цель: подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

2. Работать и зарабатывать.

Цель: дать знание детям о том, что работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (так же можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.).

Октябрь

1. «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

2. «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Ноябрь

1. «Путешествие с Монеточкой по стране

Экономике»

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

2. «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Декабрь

1. «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

2. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Январь

1. «Бартер»

Цель: формировать элементарные экономические знания.

2. «Семейный бюджет и расходы семьи»

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Февраль

1. «Музей денег»

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

2. «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Март

1. «Экономия тепла, света, воды»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

2. «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Апрель

1. «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

2. «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Май

1.«Путешествие в страну денег»

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

2. «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год

План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...