План кружковой деятельности "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей 2 старшей группы.
Организация занятий кружка:
В старшей группе — 25 мин. Одно занятие в неделю, 2 раза в месяц, во вторую половину дня.
Цель: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
- дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
- расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»;
- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
- познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
- заложить основы экономического образа мышления у ребѐнка – дошкольника.
Развивающие задачи:
- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
Формы, способы, методы и средства:
В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности:
сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка», «Поликлиника», «Парикмахер»), дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»), настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»), речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).
Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности.
При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы.
Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшей группы.
Месяц | Тема занятия | Цель: |
Сентябрь | 1. «Всякая вещь трудом создана». | Цель: подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь. |
2. Работать и зарабатывать. | Цель: дать знание детям о том, что работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (так же можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.). | |
Октябрь | 1. «Азбука денег» | Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
2. «Почему взрослые работают?» | Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. | |
Ноябрь | 1. «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» | Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. |
2. «Открываем супермаркет» | Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. | |
Декабрь | 1. «Юные финансисты» | Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека. |
2. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» | Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. | |
Январь | 1. «Бартер» | Цель: формировать элементарные экономические знания. |
2. «Семейный бюджет и расходы семьи» | Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). | |
Февраль | 1. «Музей денег» | Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России. |
2. «Путешествие в сказочную страну Экономию» | Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. | |
Март | 1. «Экономия тепла, света, воды» | Цель: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов. |
2. «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» | Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег. | |
Апрель | 1. «Деньги всякие нужны» | Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». |
2. «Путешествие в страну «Экономград» | Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. | |
Май | 1.«Путешествие в страну денег» | Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. |
2. «Путешествие по сказкам» | Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...
План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год
План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...