Конспект НОД по финансовой грамотности «Результат труда. Товар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Городничева Ольга Васильевна

Цель конспекта:способствовать освоению  элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_fin_rezultat_truda_tovar.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «светлячок»

Конспект НОД по финансовой грамотности

 «Результат труда. Товар»

Разработала

воспитатель Городничева О.В.

Цели: способствовать освоению элементарных экономических понятий и

формированию умений оценивать результат своей деятельности.

Задачи:

- закреплять знания о потребностях и профессиях людей;

- познакомить с профессией «дизайнер»;

- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, бережливости в ходе продуктивной деятельности;

- дать понятия «результат труда», «брак», «товар».

- расширять представление о результате труда людей разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга такими словами:

«Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

Становись скорее в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, какие вы все улыбчивые, светлые и красивые. Можно я вас сфотографирую на память. (берет фотоаппарат, фотографирует детей и получает моментальный снимок) вот фотография и готова. Я поставлю её у себя на столе и буду вами любоваться. Вот только как же я её поставлю? У меня ведь фоторамки для неё нет. Что же делать? Ребята, где же мне взять фоторамку?

Дети: купить в магазине.

Воспитатель: это конечно мысль. Обычно люди так и делают, когда у них возникает потребность в чём-либо. Но боюсь, для такой красивой фотографии в магазине не найдется столь же красивой рамки. Ребята, а как вы думаете, можно фоторамку самим сделать?

Дети: да.

Воспитатель: верно. А у меня есть друг, который своими руками умеет делать всякие интересные вещи для украшения дома и других помещений. Посмотрите, вот сколько разных вещей мой друг уже сделал для меня. (показать несколько предметов интерьера ручной работы).

Воспитатель: мой друг работает дизайнером. Он бы точно смог сделать и нужную мне фоторамку. Кстати, сегодня утром он мне звонил и сказал, что в группе меня ждет какой-то сюрприз. Пойдемте, поищем.

Дети: да.

(дети и воспитатель подходят к столу и видят красивые коробочки и рамки из кртона)

Воспитатель: ребятки, да это же заготовки для будущих рамок. А в коробочках что?

Дети: украшения (бисер, блестки и т. д.) А квадратная коробка пустая.

Воспитатель: ребята, тут и инструкция есть, что делать нужно. Это мой друг дизайнер нам решил помочь сделать фоторамку. Ну, что ж беремся за дело?

Дети: да.

Воспитатель: в инструкции написано: первое – уберите защитный слой с липкой поверхности фоторамки. (все убирают защитный слой. Воспитатель помогает детям при необходимости.) Ребята, защитные полоски от рамки давайте сложим в пустую коробочку, чтобы они не мешали нам. Смотрите, тут на коробке знак специальный есть, означающий вторичное использование материалов. То есть мы сможем сдать эти отходы на перерабатывающий завод и из этого мусора сделают что-то полезное. Так мы с вами и природу сбережём.

Второе – декоративные элементы из круглой коробочки аккуратно насыпать на липкую поверхность рамки и легко придавить ладонями. (все выполняют)

Воспитатель: ребята, а почему нужно выполнять работу аккуратно?

Дети: чтобы не рассыпать украшения на пол. Чтобы получилось красиво.

Воспитатель: верно, ребята. Любую работу нужно выполнять аккуратно, со старанием, чтобы получился хороший результат. Ребята, а как называется работа, выполненная плохо?

Дети: не знаем.

Воспитатель: такая работа называется «брак». И такую работу приходится переделывать, тратя время и силы. Я надеюсь, ни у кого брак не получится?

Дети: нет.

Воспитатель: ну, тогда продолжим трудиться по инструкции. Третье – переверните рамку и слегка постучите её с обратной стороны, чтобы стряхнуть не прилипшие декоративные элементы с рамки на салфетку. (все выполняют) Ребята, оцените ваши рамки: красивые и аккуратные они получились или у кого-то получился брак.

Дети: (оценивают).

(если у кого-то из детей получился брак, воспитатель дает рекомендации по его исправлению)

Воспитатель: молодцы, ребята. Следуем инструкции дальше. Четвертое – с обратной стороны рамки отогнуть картонную стойку. Рамки готовы и их можно поставить в центр стола, чтобы мы свами могли прибрать свои рабочие места. Для этого нужно декоративные элементы с салфетки аккуратно ссыпать обратно в круглую коробочку. (все выполняют)

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились и результатом нашего труда стали такие красивые дизайнерские рамки. А ещё мы с вами попробовали себя в роли дизайнера. Вам понравилось?

Дети: да.

Теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем и в другие профессии. (воспитатель и дети проходит на свободное пространство группы)

Физминутка «профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Стоп. Закончена игра,

Заниматься нам пора.

Д/и «профессия – результат труда»

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю взять себе одну карточку с

Изображением человека определенной профессии. (воспитатель дает детям карточки – учитель, строитель, швея, врач, художник, кондитер, садовод, музыкант и одну оставляет для себя) люди разных профессий выполняют разную работу и делают что-то нужное другим людям. Например, у меня карточка с профессией «повар» (назвать изображение оставшейся карточки), он готовит еду. Значит, еда будет результатом его работы. Так?

Дети: так.

Воспитатель: ребята, теперь приглашаю вас подойти к столу и выбрать карточку с результатом труда, подходящим к профессии на ваших карточках. Я для своего повара возьму карточку с едой (дети выбирают карточки). А теперь расскажите о выбранных вами профессиях и результате их труда.

Дети: (отвечают самостоятельно, либо при помощи воспитателя) строитель строит дом, результат его труда - дом.

Художник рисует картины, результат его труда - картина.

Швея шьёт одежду, результат её труда - одежда.

Музыкант играет на музыкальном инструменте, результат его труда – музыка.

Учитель учит детей, результат его работы – полученные детьми знания.

Врач лечит людей, результат его работы – здоровье людей.

Воспитатель: ребята, давайте подумаем вот над чем: вы можете потрогать руками одежду, сшитую швеёй, или потрогать картину, нарисованную художником?

Дети: да.

Воспитатель: а музыку, которую играет музыкант можно потрогать руками? Или знания, которые получены детьми от учителя можно потрогать?

Дети: нет.

Воспитатель: верно. Результат труда представителей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, представители разных профессий выполняют

Работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родителям вашим какая польза от их работы?

Дети: родители за это получают деньги.

Воспитатель: верно. Значит, результат работы ваших родителей кто-то покупает как товар в магазине. И значит, результат любой работы может стать товаром, если его кому-нибудь можно продать?

Дети: да

 рефлексия

Воспитатель: ребята, а мы сегодня с вами с какой профессией познакомились, когда фоторамки делали?

Дети: с профессией дизайнера.

Воспитатель: верно. А рамки — это результат нашего труда?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, их тоже в товар превратим.

Дети: давайте.

Воспитатель: а как?

Дети: продать их кому-нибудь.

Воспитатель: а вы продайте мне свои рамки. У меня и деньги есть. (показать

Большой кошелёк с сюрпризными деньгами) вот только скажите, я свою рамку могу продать сама себе?

Дети: нет.

Воспитатель: а как же мне её в товар превратить?

Дети: надо её продать кому-нибудь.

Воспитатель: молодцы, ребята. Все верно. А теперь несите свои фоторамки и я их у вас куплю. (воспитатель дает детям за рамки сюрпризные деньги)

Воспитатель: ну, вот моя потребность в фоторамках удовлетворена: я и сама себе рамку сделала и ваши рамки купила. Теперь я могу поставить в них много красивых фотографий и любоваться ими. А ещё обязательно буду вспоминать наше сегодняшнее занятие, потому что оно мне понравилось.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Дети: как рамки делали. Как в профессии играли. Как с карточками работали. Как фоторамки продавали.

Воспитатель: молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Результаты труда.Товар"

Данный конспект НОД  дает представление о том , как товар попадает к потребителю....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»

Занятие по финансовой грамотности   знакомит детей с понятиями: окружающий мир  как результат труда. «труд, товар  услуга»....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности. "Результат труда. Товар."

Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"

в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"...

Методическая разработка, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.Образо...