Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие направленно на закрепление понятия "деньги", их роль и значение в жизни людей. Развитие воображения, мышления, коммуникативных навыков. Воспитывание умения работать в команде. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dengi.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Деньги»
Цель: закрепление понятия деньги, их роли в жизни людей.
-совершенствование знаний детей о способах оплаты за товар.
Задачи:
-познакомить детей со способами оплаты за товар в современном мире
-развивать воображение, мышление, развивать коммуникативные навыки
- воспитывать умение работать в команде
Ход занятия:
Звучит музыка (а. вход)
В зал входит ведущая с детьми. Дети встают возле банкомата.
Ведущая и дети удивляются!
Ведущая. -Ребята, как вы думаете что это?
Дети:- Банкомат
Ведущая-.А для чего он?
Дети-Он нужен для снятия денег.
Ведущая.-А как он работает? Как это сделать?
Дети -Надо вставить карту банковскую в отдел карты и банкомат выдаст определённую сумму денег.
Ведущая.-Правильно, а давайте попробуем.
Ведущая . Вставляет карту.
Звучит музыка. (б. банкомат ,появление человека из прошлого).
Гаснет свет.
Переворачивается банкомат и превращается в машину времени. Появляется человек из прошлого и удивляется…куда попал.
Ведущая. -Ребята ,как вы думаете кто это?
Дети -Это человек, который жил в далёком прошлом.
Ведущая -А как вы поняли, что наш гость из прошлого?
Дети -Он необычно одет...
Человек. - Куда это я попал?
Дети -Ты попал в современный мир.
Человек. - А что это такое -современный мир?
Дети -Мир, в котором мы живем в настоящее время.
Человек.- Ой, Беда, беда, я шел на рынок , мне нужна еда и одежда, но вдруг всё потемнело, поднялся сильный ветер и унес меня. А что мне теперь делать?
В руке держит бусы из ракушек.
Ведущая. -Что это у тебя за украшение?
Человек -Это каури.
Дети -А что такое каури?
Человек.. -В моём времени ими расплачиваются за еду, одежду…
Ведущая.- Ребята, а чем в современном мире расплачиваются?
Дети -А в наше время расплачиваются деньгами.
Человек.. -А что это такое, деньги?
Дети -Деньги - это средство для оплаты товара.
Ведущая. -Ребята, давайте расскажем нашему необычному гостю, какие бывают деньги!
Дети -Деньги бывают железными-монеты, бумажными-купюры, банковская карта.
Ведущая. - Внимание на экран….
Слайд . На экране появляются деньги: монеты, купюры, банковские карты
Человек.. -Ребята, а откуда берутся деньги?
Дети -Зарабатывают родители.
Ведущая. -Для чего нужны деньги? Сейчас мы попробуем в этом разобраться с помощью игры.
Дети встают в круг, в центре человек из прошлого. У него в руках ракушка, он передает ее детям. Дети под музыку передают ракушку и называют для чего нам нужны деньги….
Звучит музыка (в. Игра в кругу)
Для чего нужны деньги
Дети - для покупки продуктов питания;
-для оплаты одежды;
-для оплаты игрушек;
- для оплаты бытовых услуг;(оплата квартиры, воды, электричества)
- для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
Человек..-А у меня нет денег, что же мне делать?( Огорчился.)
Человек.. -Мне же надо вернуться домой с товаром!
Человек..- Ребята, а у вас есть деньги?
Дети - У нас денег нет. Деньги есть у родителей.
Человек..- А, где родители берут деньги?
Дети -Родители ходят на работу, там им платят зарплату.
Человек.. -Как же мне теперь быть, у меня нет денег, чтобы купить все необходимое. И у вас нет денег.
Ведущая. -Дорогой гость, мы можем тебе помочь!
Ведущая. -Ребята, давайте вместе заработаем деньги?
Ведущая. -И ты, наш дорогой друг , тоже можешь заработать деньги.
Поиграем в игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги» и , за правильный ответ вы получаете деньги .
Ведущая. -На карточках задание: «Можно купить» -«Нельзя купить»
Делимся на 2 команды.
Ведущий дает право выбора задания.
Ведущая. -За каждый правильный ответ вы получаете монету или купюру.
Играет фоном музыка.(г. Игра)
1-я команда: дети +человек поочереди называют предметы, которые можно купить за деньги.
-продукты
-Одежду
-Игрушки
-бытовую технику
-посуду
-мебель
-транспорт
-путешествие
Ведущая. -Ребята , проверим верно ли вы ответили.
Слайд «Что можно купить за деньги»
Ведущая. -Правильно , и вы заработали деньги.
2-я команда :дети называют предметы, которые нельзя купить за деньги.
-здоровье
-родителей
-детей
-солнце
-природу
-любовь
-дружбу (друзей)
-время
Слайд «Что нельзя купить за деньги!» Ответы на экране.
Ведущая.- Вы все заработали деньги.
Ведущая.-А теперь давайте поможем нашему гостю купить необходимые ему вещи и продукты.
Ведущая. -Отправляемся в супермаркет
Человек..- А, что такое супермаркет?
Слайд «Супермаркет»
Дети -Это большой магазин, в котором много разных товаров: продукты, вещи, игрушки.
Ведущая. -Ребята, в магазин привезли много товаров. Продукты перепутались с промышленными товарами. Надо их разделить по категориям. Выбрать товары которые относятся к продуктам, посуде, одежде, игрушкам, чтобы нашему гостю было легче было сделать покупки.
Ведущая. -Ребята, подходим к столу, на столах лежат карточки. На них товары, которые продаются в нашем супермаркете, они все перемешались. Выкладываем на мольберт карточки с товаром.
Ведущая. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Ведущая.- Уважаемый гость, выбери нужный тебе товар, а мы с ребятами поможем его найти и оплатить.
Ведущая. -Чтобы быстро найти товар и совершить покупку, разделимся парами. У каждой пары есть кошелек с заработанными деньгами.
Гость выбирает карточку с товаром и отдает ее каждому ребенку.
1 пара детей: -яблоко-капуста-засолю капусту с яблоком
2 пара детей: - конек –матрешка для сына и дочки.
3 пара детей: - носки вязаные-платок расписной для себя и для хозяйки
4 пара детей: -ложки деревянные-скалка в хозяйстве пригодится.
Ведущая. -Берите ребята, тележки и выбирайте на полках нужный товар. Затем проходите к кассе. Уважаемый наш гость предлагаем пройти по магазину вместе с ребятами .
Звучит музыка.(д. покупки для гостя)
Дети берут карточки с товаром, тележки и на полках выбирают товар. 1катит тележку, 2-й ищет товар, кладет в тележку. Затем подходят к гостю и вместе с ним идут к кассе и расплачиваются за покупку. Ведущий на кассе ждет покупателей.
У кассира головной убор, фартук, касса, сканер- трубка от телефона, клавиатура.
Кассир пробивает товар Звучит музыка( З. похожая на звук сканера.) предлагает покупателям ознакомиться с каталогами товаров.
Дети отдают деньги.
Гость складывает товар в авоську.
Ведущая. -Покупки сделаны.
Человек.. –Спасибо, ребята, вам за помощь. Я хочу вас поблагодарить и сделать вам приятное. У меня ведь тоже есть деньги, которые я заработал.
Оплачивает на кассе коробочку, в ней лежат шоколадные монетки. Отдает ведущему.
Человек..- Мне очень понравилось в вашем современном мире. Теперь я знаю, что такое деньги, какие они бывают и как можно расплатиться за покупки.
Человек..-Мне очень повезло, что я попал к вам, спасибо большое! Но, как же мне вернуться назад? Плачет…..
Дети -Не печалься. Мы тебя отправим на машине времени.
Человек..-Хорошо, спасибо. Я очень рад побывать у вас в гостях в современном мире!
Человек. Проходит в машину времени. Ведущий нажимает кнопки. (музыка З. тот же звук , что и у сканера)
Гаснет свет, звучит музыка.(е. возвращение)
Включают свет , появляется банкомат.
Ведущая. -Ребята, давайте посмотрим, что купил нам гость из прошлого.( Раздает монетки) нам пора возвращаться в группу.
До свидания! Звучит музыка(ж. выход детей из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...