Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ченцова Елена Владимировна

Занятие направленно на закрепление понятия "деньги", их роль и значение в жизни людей. Развитие воображения, мышления, коммуникативных навыков. Воспитывание умения работать в команде. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dengi.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Деньги»

Цель: закрепление понятия деньги, их роли в жизни людей.

-совершенствование знаний детей о способах оплаты за товар.

Задачи:

-познакомить детей со способами  оплаты за товар в современном мире

-развивать воображение, мышление, развивать коммуникативные навыки

- воспитывать умение работать в команде

Ход занятия:

 Звучит музыка (а. вход)

 В зал входит ведущая с детьми. Дети встают возле банкомата.

Ведущая и дети удивляются!

Ведущая. -Ребята, как вы думаете что это?

Дети:- Банкомат

Ведущая-.А для чего он?

Дети-Он  нужен для снятия денег.

Ведущая.-А как он работает? Как это сделать?

Дети -Надо вставить карту банковскую в отдел карты и банкомат выдаст определённую сумму денег.

Ведущая.-Правильно, а давайте попробуем.

Ведущая . Вставляет карту.

 Звучит музыка. (б. банкомат ,появление человека из прошлого).

 Гаснет  свет.

Переворачивается банкомат и превращается в машину времени. Появляется человек из прошлого и удивляется…куда попал.

Ведущая. -Ребята ,как вы думаете кто это?

Дети -Это человек, который жил в далёком прошлом.

Ведущая -А как вы поняли, что наш гость из прошлого?

Дети -Он необычно одет...

Человек. - Куда это я попал?

Дети -Ты попал в современный мир.

Человек. - А что это такое -современный мир?

Дети -Мир, в котором мы живем в настоящее время.

Человек.- Ой, Беда, беда, я шел на рынок , мне нужна еда и одежда,  но вдруг всё потемнело, поднялся сильный ветер и унес меня. А что мне теперь делать?

В руке держит бусы из ракушек.

Ведущая. -Что это у тебя за украшение?

Человек -Это каури.

Дети -А что такое каури?

Человек.. -В моём  времени ими расплачиваются за еду, одежду…

Ведущая.- Ребята, а  чем  в современном мире расплачиваются?

Дети -А в наше время расплачиваются деньгами.

Человек.. -А что это такое, деньги?

Дети -Деньги - это средство для оплаты товара.

Ведущая. -Ребята,  давайте расскажем нашему необычному гостю,  какие бывают деньги!

Дети -Деньги бывают железными-монеты, бумажными-купюры, банковская карта.

Ведущая. - Внимание на экран….

Слайд . На экране появляются деньги: монеты, купюры, банковские карты

Человек.. -Ребята, а откуда берутся  деньги?

Дети -Зарабатывают родители.

Ведущая. -Для чего нужны деньги? Сейчас мы попробуем в этом разобраться с помощью игры.

Дети встают в круг, в центре человек из прошлого. У него в руках ракушка, он передает ее детям. Дети под музыку передают ракушку  и называют для чего нам нужны деньги….

Звучит музыка (в. Игра в кругу)

Для чего нужны деньги

Дети - для покупки продуктов питания;

    -для оплаты одежды;

-для оплаты игрушек;

- для оплаты бытовых услуг;(оплата квартиры, воды, электричества)

- для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Человек..-А у меня нет денег, что же мне делать?( Огорчился.)

Человек..  -Мне же надо вернуться домой с товаром!

Человек..- Ребята, а у вас есть деньги?

Дети - У нас денег нет. Деньги есть у родителей.

Человек..- А, где родители берут деньги?

Дети -Родители ходят на работу, там им платят зарплату.

Человек.. -Как же мне теперь быть, у меня нет денег, чтобы купить все необходимое. И у вас нет денег.

Ведущая. -Дорогой гость, мы можем тебе помочь!

Ведущая. -Ребята, давайте вместе заработаем  деньги?

Ведущая. -И ты, наш дорогой друг , тоже  можешь заработать деньги.

Поиграем в игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги» и , за правильный ответ вы получаете деньги .

Ведущая.  -На карточках задание: «Можно купить» -«Нельзя купить»

Делимся на 2 команды.

Ведущий дает право выбора задания.

Ведущая. -За каждый правильный ответ вы получаете монету или купюру.

Играет фоном музыка.(г. Игра)

1-я команда: дети +человек  поочереди  называют предметы, которые можно купить за деньги.

-продукты

-Одежду

-Игрушки

-бытовую технику

-посуду

-мебель

-транспорт

-путешествие

Ведущая. -Ребята , проверим верно ли вы ответили.

Слайд «Что можно купить за деньги»

Ведущая. -Правильно , и вы заработали  деньги.

2-я команда :дети называют предметы, которые нельзя купить за деньги.

-здоровье      

-родителей

-детей

-солнце

-природу

-любовь

-дружбу (друзей)

-время

Слайд «Что нельзя купить за деньги!»   Ответы на экране.

Ведущая.- Вы все заработали деньги.

 Ведущая.-А теперь давайте поможем нашему гостю купить необходимые ему  вещи и продукты.

Ведущая. -Отправляемся в супермаркет

Человек..- А, что такое супермаркет?

Слайд «Супермаркет»

Дети -Это большой магазин, в котором много разных товаров: продукты, вещи, игрушки.

Ведущая. -Ребята, в магазин привезли много товаров. Продукты перепутались с промышленными товарами. Надо их разделить по категориям. Выбрать товары которые относятся к продуктам, посуде, одежде, игрушкам, чтобы нашему гостю было легче было  сделать покупки.

Ведущая. -Ребята,  подходим к столу, на столах лежат карточки. На них товары,  которые продаются в нашем супермаркете, они все перемешались. Выкладываем на мольберт карточки с товаром.

Ведущая. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Ведущая.- Уважаемый гость, выбери нужный тебе товар, а мы с ребятами поможем его найти и оплатить.

Ведущая. -Чтобы быстро  найти товар и совершить покупку, разделимся парами. У каждой пары есть кошелек с заработанными деньгами.

Гость выбирает карточку с товаром и отдает ее каждому ребенку.

1 пара детей:  -яблоко-капуста-засолю капусту с яблоком

2 пара детей: - конек –матрешка для сына и дочки.

3 пара детей:  -  носки вязаные-платок  расписной для себя и для хозяйки

4 пара детей:   -ложки деревянные-скалка   в хозяйстве пригодится.

Ведущая. -Берите ребята, тележки и выбирайте на полках нужный товар. Затем проходите к кассе. Уважаемый наш гость предлагаем пройти  по магазину вместе с ребятами .

Звучит музыка.(д. покупки для гостя)

Дети берут карточки с товаром, тележки  и на полках выбирают товар. 1катит тележку, 2-й ищет товар, кладет в тележку. Затем подходят к гостю и вместе с ним идут к кассе и расплачиваются за покупку. Ведущий на кассе ждет покупателей.

У кассира головной убор, фартук, касса, сканер- трубка от телефона, клавиатура.

 Кассир пробивает товар Звучит музыка( З. похожая на звук сканера.) предлагает покупателям ознакомиться с каталогами товаров.

Дети отдают деньги.

Гость складывает товар в авоську.

Ведущая. -Покупки сделаны.

Человек.. –Спасибо, ребята, вам за помощь. Я хочу вас поблагодарить и сделать вам приятное. У  меня ведь тоже есть деньги, которые я заработал.

Оплачивает на кассе коробочку, в ней лежат шоколадные монетки. Отдает ведущему.

Человек..- Мне очень понравилось в вашем современном мире.  Теперь я знаю, что такое деньги, какие они  бывают  и как можно расплатиться за покупки.

Человек..-Мне очень повезло, что я попал к вам, спасибо большое! Но, как же мне вернуться назад? Плачет…..

Дети -Не печалься. Мы тебя отправим на машине времени.

Человек..-Хорошо, спасибо. Я очень рад побывать у вас в гостях в современном мире!

Человек. Проходит в машину времени.  Ведущий  нажимает кнопки. (музыка З. тот же звук , что и у сканера)

Гаснет свет, звучит музыка.(е. возвращение)

 Включают свет , появляется банкомат.

Ведущая. -Ребята, давайте посмотрим, что купил нам гость из прошлого.( Раздает монетки) нам пора возвращаться в группу.

До свидания! Звучит музыка(ж. выход детей из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"

Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...