Технологическая карта занятия по финансовой граматности «Поход в супермаркет»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель | Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения финансовой грамотности через игровую деятельность.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_zimina.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (занятия)
ФИО разработчика Зимина Асият Магомедовна, Толочко Ольга Юрьевна
Образовательная организация | МБДОУ № 43 «Лесная сказка» |
Возрастная категория обучающихся (группа) | Старшая группа |
Тема занятия | «Поход в супермаркет» |
Цель | Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения финансовой грамотности через игровую деятельность. |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: дети будут знать, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, экономического характера, что цена – это, количество денег, которое надо отдать. Дети будут уметь: ценить результаты труда, понимать разумное отношение к расходам (бережливость, экономия). Регулятивные: совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей,10 рублей более мелкими монетами; Коммуникативные: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей. |
Основные понятия | Закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход, дни недели. Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, экономика, банкомат, банковская карта. Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения, премия. |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | организованная образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. |
Средства обучения | Оборудование: монеты и купюры (российские), интерактивная доска, презентация изображений людей разных профессий, игрушки, продукты питания (коробки круп, майонеза, коробки конфет, ценники, корзинки, кошельки). |
Организационные условия | Предварительная работа: сюжетно-ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран, беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок. |
Учебно-методическое обеспечение | монеты и купюры (российские), интерактивная доска, презентация изображений людей разных профессий, игрушки, продукты питания (коробки круп, майонеза, коробки конфет, ценники, корзинки, кошельки). |
План занятия / мероприятия | ||||
Этапызанятия / мероприятия (время этапа) По необходимости | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
| Создать благоприятную атмосферу для эмоционального настроя воспитанников. Сформировать интерес к содержанию деятельности. | Установление зрительного и тактильного контакта. Организация образовательного пространства. Приглашение в супермаркет. - друзья, я знаю, что вы очень любите играть, поэтому приглашаю вас в супермаркет. - что такое супермаркет? | Дети: большой магазин, в котором много различных отделов называется супермаркет. | Положительный эмоциональный настрой воспитанников. |
2.Актуализация знаний. | Создание проблемной ситуации, через игровое упражнение «игра в магазин». Погружение в тему деятельности. Стимулировать интерес к деятельности. | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. - как называются предметы, которые находятся в магазине? - как можно узнать стоимость товара? - как называют человека, который продает товар? - как называют человека, который покупает? - возьмите корзинки для покупки и выбирайте товар. Выбрали товар, подходите к кассе и расплачивайтесь. -почему вы не можете рассчитаться за выбранный товар? - что нужно сделать, чтобы у вас были деньги? | Дети подходят к магазину. Участие в беседе. Дают ответы на вопросы воспитателя. Обсуждение проблемной ситуации: Приходят к выводу, что для покупки товаров надо заработать деньги. - предметы, которые находятся в магазине, называются товар. - стоимость товара можно узнать по цене. - человек, который продает товар называют продавец. - человек, который покупает товар называют покупателем. - у нас нет денег. - нужно их заработать.
| Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность; проявление желания купить продукты в супермаркете. |
3. Самоопределение к деятельности. | Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. | Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. - Чтоб заработать деньги, детям нужно выполнить задания, и после этого еще раз отправиться в магазин. | Для разрешения проблемной ситуации дети соглашаются выполнять задания. | Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность, проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
4. Сообщение темы и цели. | Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; | Организация практической конструктивной деятельности. Оказание необходимой помощи в деятельности. - сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны? - Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого еще раз отправиться в магазин. | - Да | |
5. Основной блок | Реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. (Бесседа с применением интерактивной доски) Игра «Что это доход или расход?» Речевая игра: «Для чего нужны деньги» | Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. - каким образом в семье появляются деньги? - назовите профессии ваших родителей - какие еще профессии знаете? — значит, кем бы человек не работал, труд должен оплачиваться. Что получают люди за свой труд? - что такое семейный бюджет? - из чего состоит семейный бюджет? - на что тратятся деньги с семейного бюджета? Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. - бабушка заболела, что это? - мама получила зарплату - выиграли в лотерею - потеряли кошелек - заплатили за квартиру - купили квартиру - папа получил премию - для чего нужны деньги? - где родители хранят деньги? - деньги, которые хранятся в кошельке как называются…. - которые хранятся в банке как называются? - какое название имеют деньги в нашей стране? - какие бывают деньги? - как называются металлические? - как называются бумажные деньги? - какие деньги появились раньше металлические или бумажные? - разложите монеты в порядке возрастания. - назовите монеты-копейки - назовите монеты-рубли, - назовите самую младшую монету из копеек, самую старшую из монет копеек, самую старшую монету из монет рублей,. - разложите купюры в порядке возрастания - что больше 1 рубль или 50 копеек (5 рублей или 50 копеек) - назовите купюру с наименьшим номиналом, с наибольшим номиналом. | Дети сидя на стульчиках, отвечают на вопросы. - родители работают. Их труд оплачивается. - учитель, водитель, строитель, врач. - пожарный, продавец, врач, строитель, учитель, летчик и т. д. - люди получают зарплату - все деньги, которые получают члены семьи. - семейный бюджет состоит из пенсии бабушки, стипендии, зарплаты родителей и премии. - деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности. Дети передают монетку, сидя в кругу и отвечают на вопросы. - деньги нужны, чтобы расплачиваться, покупать. Дети проходят к столу и рассматривают картинки - деньги хранятся в кошельке, в копилке, в банке, на карточке - деньги, которые хранятся в кошельке называются наличные - электронные деньги хранятся на карте или в банкомате и называются безналичные. - в нашей стране называются Российские рубли и копейки. - деньги бывают металлические и бумажные. - металлические деньги называются монетами. - бумажные деньги называются купюры. - металлические деньги появились раньше бумажных. | |
6. Физкультминутка. | «Будем денежки считать» | Развитие мелкой моторики. | Выполняют игровые действия (динамическая пауза) | |
7. Практическая работа в группах. | Игровое упражнение «Банковские служащие». | Воспитатель в игровой ситуации становится директором банка, выдаёт служащим деньги и наблюдает за работой детей. - интересно денежки считать? где можно посчитать деньги? -вы становитесь банковскими служащими и будете выдавать зарплату, а я ваш директор и буду наблюдать, как вы работаете. -Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? -Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей, надо выложить это количество денег другими монетами. -мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату 10р через два дня. В какой день? -положите монету достоинством 10 рублей, и выложите это количество денег другими монетами после папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? | Дети занимают места за столами. Дети в игровой ситуации становятся банковскими служащими и будут выдавать зарплату. Дети выполняют задание -Да - в банке, дома…. -мама получила зарплату в понедельник. -5р=2р,2р,1р; 5р=1р,1р,1р,1р,1р -папа получил зарплату в четверг 10=5р,5р 10=5р,2р,1р,1р1р -семья в магазин за покупками пойдет в субботу. | Умение анализировать свою деятельность |
8. Закрепление. Итог | Дети высказывают свое мнение. | Воспитатель, как начальник банка за хорошую работу своим банковским служащим выдает зарплату. | Дети получают деньги для похода в магазин. | |
Рефлексия | Подведение итогов, оценка результатов деятельности. Формирование элементарных навыков самоконтроля, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | Воспитатель отправляет детей за покупками Подведение итога мероприятия. - ребята, вы сделали покупки, а сейчас купленный товар складываем в пакеты и возвращаемся в детский сад. - Настя, сколько денег было у тебя в кошельке? - сколько сдачи у тебя осталось? -какие сложности вы испытывали при выполнении заданий? | Дети отправляются в магазин за покупками. На практике закрепляют знания. -у меня в кошельке было 5руб - на какую сумму ты купила товар? - я купила товар на сумму 3руб - у меня осталось сдачи 2 руб. -Отвты детей - чтобы вам в будущем было легко совершать покупки, я дарю вам банковские карты. | Участвуют в диалоге с продавцом. Анализируют результаты своей деятельности. |
Интернет-источники и литература
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
2. Сборник методических материалов к примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
3. https://www.maam.ruhttp : www.nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".
Данное занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".
Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...
технологическая карта занятия по финансовой грамотности
технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...
Сюжетно-ролевая игра "Поход в музей "Звуковые игрушки" - технологическая карта занятия с детьми 5-6 лет
Технологическая карта образовательной деятельности по теме "Поход в музей "Звуковые игрушки". Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»Цель:...