Технологическая карта занятия по финансовой граматности «Поход в супермаркет»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе

освоения финансовой грамотности через игровую деятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zimina.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (занятия)

ФИО разработчика Зимина Асият Магомедовна, Толочко Ольга Юрьевна

Образовательная организация

МБДОУ № 43 «Лесная сказка»

Возрастная категория обучающихся (группа)

Старшая группа

Тема занятия

«Поход в супермаркет»

Цель

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе

освоения финансовой грамотности через игровую деятельность.

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: дети будут знать, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, экономического характера, что цена – это, количество денег, которое надо отдать. Дети будут уметь: ценить результаты труда, понимать разумное отношение к расходам (бережливость, экономия).

Регулятивные: совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей,10 рублей более мелкими монетами;

Коммуникативные: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

Основные понятия

Закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход, дни недели.

Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, экономика, банкомат, банковская карта. 

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения, премия.

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии)

организованная образовательная деятельностьреализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детейподгруппа.

Средства обучения

Оборудование: монеты и купюры (российские), интерактивная доска, презентация изображений людей разных профессий, игрушки, продукты питания (коробки круп, майонеза, коробки конфет, ценники, корзинки, кошельки).

Организационные условия

Предварительная работа: сюжетно-ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?»«Что такое бюджет»«Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран, беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Учебно-методическое обеспечение

монеты и купюры (российские), интерактивная доска, презентация изображений людей разных профессий, игрушки, продукты питания (коробки круп, майонеза, коробки конфет, ценники, корзинки, кошельки).

План занятия / мероприятия

Этапызанятия / мероприятия (время этапа)

По необходимости

Используемые дидактические средства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Образовательный результат

  1. Организационный   момент. Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятную атмосферу для эмоционального настроя воспитанников.

Сформировать интерес к содержанию деятельности.

 Установление зрительного и тактильного контакта.

Организация образовательного пространства.

Приглашение в супермаркет.

- друзья, я знаю, что вы очень любите играть, поэтому приглашаю вас в супермаркет.

- что такое супермаркет?

Дети: большой магазин, в котором много различных отделов называется супермаркет.

Положительный эмоциональный настрой воспитанников.

2.Актуализация  знаний.

Создание проблемной ситуации, через игровое упражнение «игра в магазин».

Погружение в тему деятельности.

Стимулировать интерес к деятельности.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

- как называются предметы, которые находятся в магазине?

- как можно узнать стоимость товара?

- как называют человека, который продает товар?

- как называют человека, который покупает?

- возьмите корзинки для покупки и выбирайте товар. Выбрали товар, подходите к кассе и расплачивайтесь.

-почему вы не можете рассчитаться за выбранный товар?

- что нужно сделать, чтобы у вас были деньги?

Дети подходят к магазину.

Участие в беседе.

Дают ответы на вопросы воспитателя. Обсуждение проблемной ситуации:  Приходят к выводу, что для покупки товаров надо заработать деньги.

- предметы, которые находятся в магазине, называются товар.

- стоимость товара можно узнать по цене.

- человек, который продает товар называют продавец.

- человек, который покупает товар называют покупателем.

- у нас нет денег.

- нужно их заработать.

 

Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность; проявление желания купить продукты в супермаркете.

3. Самоопределение к деятельности.

Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.

Подведение детей к разрешению проблемной ситуации.

- Чтоб заработать деньги, детям нужно выполнить задания, и после этого еще раз отправиться в магазин.

Для разрешения проблемной ситуации дети соглашаются выполнять задания.

Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

4. Сообщение  темы  и  цели.

Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения;

Организация практической конструктивной деятельности. Оказание необходимой помощи в деятельности.

- сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?

- Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого еще раз отправиться в магазин.

- Да

5. Основной блок

Реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

(Бесседа с применением интерактивной доски)

Игра «Что это доход или расход?»

Речевая игра«Для чего нужны деньги»

Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

- каким образом в семье появляются деньги?

- назовите профессии ваших родителей

- какие еще профессии знаете?

— значит, кем бы человек не работал, труд должен оплачиваться. Что получают люди за свой труд?

- что такое семейный бюджет?

- из чего состоит семейный бюджет?

- на что тратятся деньги с семейного бюджета?

Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

- бабушка заболела, что это?

- мама получила зарплату

- выиграли в лотерею

- потеряли кошелек

- заплатили за квартиру

- купили квартиру

- папа получил премию

- для чего нужны деньги?

- где родители хранят деньги? 

- деньги, которые хранятся в кошельке как называются…. 

- которые хранятся в банке как называются?

- какое название имеют деньги в нашей стране?

- какие бывают деньги?

- как называются металлические?

- как называются бумажные деньги?

- какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

- разложите монеты в порядке возрастания.

- назовите монеты-копейки

- назовите монеты-рубли,

- назовите самую младшую монету из копеек, самую старшую из монет копеек, самую старшую монету из монет рублей,.

- разложите купюры в порядке возрастания

- что больше 1 рубль или 50 копеек (5 рублей или 50 копеек)

- назовите купюру с наименьшим номиналом, с наибольшим номиналом.

Дети сидя на стульчиках, отвечают на вопросы.

- родители работают. Их труд оплачивается.

- учитель, водитель, строитель, врач.

- пожарный, продавец, врач, строитель, учитель, летчик и т. д.

- люди получают зарплату

- все деньги, которые получают члены семьи.

- семейный бюджет состоит из пенсии бабушки, стипендии, зарплаты родителей и премии.

- деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности.

Дети передают монетку, сидя в кругу и отвечают на вопросы.

- деньги нужны, чтобы расплачиваться, покупать.

Дети проходят к столу и рассматривают картинки

- деньги хранятся в кошельке, в копилке, в банке, на карточке

- деньги, которые хранятся в кошельке называются наличные

- электронные деньги хранятся на карте или в банкомате и называются безналичные.

- в нашей стране называются Российские рубли и копейки.

- деньги бывают металлические и бумажные.

- металлические деньги называются монетами.

- бумажные деньги называются купюры.

- металлические деньги появились раньше бумажных.

6. Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Развитие мелкой моторики.

Выполняют игровые действия (динамическая пауза)

7. Практическая работа в группах.

Игровое упражнение «Банковские служащие».

Воспитатель в игровой ситуации становится директором банка, выдаёт служащим деньги и наблюдает за работой детей.

- интересно денежки считать?

где можно посчитать деньги?

-вы становитесь банковскими служащими и будете выдавать зарплату, а я ваш директор и буду наблюдать, как вы работаете.

-Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда?

-Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей, надо выложить это количество денег другими монетами.

-мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату 10р через два дня. В какой день?

-положите монету достоинством 10 рублей, и выложите это количество денег другими монетами

после папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет?

Дети занимают места за столами.

Дети в игровой ситуации становятся банковскими служащими и будут выдавать зарплату.

Дети выполняют задание

-Да

- в банке, дома….

-мама получила зарплату в понедельник.

-5р=2р,2р,1р;

5р=1р,1р,1р,1р,1р

-папа получил зарплату в четверг

10=5р,5р

10=5р,2р,1р,1р1р

-семья в магазин за покупками пойдет в субботу.

Умение анализировать свою деятельность

8. Закрепление. Итог

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель, как начальник банка за хорошую работу своим банковским служащим выдает зарплату.

Дети получают деньги для похода в магазин.

Рефлексия

Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Формирование  элементарных навыков самоконтроля, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель отправляет детей за покупками

Подведение итога мероприятия.

- ребята, вы сделали покупки, а сейчас купленный товар складываем в пакеты и возвращаемся в детский сад.

- Настя, сколько денег было у тебя в кошельке?

- сколько сдачи у тебя осталось?

-какие сложности вы испытывали при выполнении заданий?

Дети отправляются в магазин за покупками.

На практике закрепляют знания.

-у меня в кошельке было 5руб

- на какую сумму ты купила товар?

- я купила товар на сумму 3руб

- у меня осталось сдачи 2 руб.

-Отвты детей

- чтобы вам в будущем было легко совершать покупки, я дарю вам банковские карты.

Участвуют в диалоге с продавцом.

Анализируют результаты своей деятельности.

Интернет-источники и литература

1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольниковформирование предпосылок финансовой грамотности»

2. Сборник методических материалов к примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольниковформирование предпосылок финансовой грамотности

3. https://www.maam.ruhttp : www.nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное  занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...

технологическая карта занятия по финансовой грамотности

технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...

Сюжетно-ролевая игра "Поход в музей "Звуковые игрушки" - технологическая карта занятия с детьми 5-6 лет

Технологическая карта образовательной деятельности по теме "Поход в музей "Звуковые игрушки". Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Формирование...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»

Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие»  (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»Цель:...