Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «ТайныФеечки Копеечки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
предназначением.
Задачи:
Образовательные:Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.Учить детей практически осуществлять процесс обмена.Продолжать учить работать в команде.Развивать речь детей, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_tur_1.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Тайны Феечки Копеечки»
Цель: познакомить детей с понятием «деньги», возникновением денег их предназначением.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», конвертики с монеткой, простой карандаш, конверты маленькие с монетками и купюрами
Ход :
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! (Дети становятся в круг)
-Ребята, здравствуйте! Давайте знакомится. Как вас зовут, я уже вижу. А меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я пришла к вам в группу не одна, а вот с такой красивой кудрявой девочкой. Как вы думаете, кто это?
-Все ваши предположения интересные. Но эту девочку зовут Феечка Копеечка, она знает много тайн и секретов про деньги и финансы. И все свои тайны складывает в свой кошелек. Хотите открыть ее тайны? (да)
-Чтобы нам открыть первую тайну, нужно подготовить наши глаза.
А поможет нам в этом волшебная монетка.
( гимнастика для глаз с монеткой на палочке)
-А теперь внимание на экран. Посмотрите на предметы и скажите, что общего между этими предметами?
-Все ваши ответы очень интересные, но на самом деле раньше, когда не было денег и эти предметы служили людям для совершения обмена. Коров меняли на топор, а ракушки обменивали на рыбу.
-А вы хотели бы поменяться, совершить обмен? (да).
-Тогда предлагаю вам поиграть.
Возьмите себе по одной медальке и повесьте на шею. А в руки возьмите карточки. А теперь слушайте правила игры: Те, предметы, которые изображены на карточке- это ваш товар, он у вас есть. А те предметы, которые изображены на медальке-это желания Феечки Копеечке и у вас их нет. Нужно обменяться так, чтобы исполнить все желания Феечки, т.е. найти пару, картинку ровно такую, какая у вас на медальке.
1,2, 3 обмен начни!
- Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Обмен состоялся? (Да). А значит все желания Феечки Копеечки мы исполнили. Молодцы!
-Вы догадались, какую первую тайну мы открыли?
Когда у людей не было денег, они совершали ОБМЕН предметами. И называли это натуральным обменом.
-А теперь откроем следующую тайну. Где мы ее будем открывать, вы узнаете, когда назовете лишнее слово:
Шкаф, полка, комод , стол.
-Правильно! Предлагаю вам присесть за столы.
-Шло время, люди поняли, что обмениваться предметами неудобно. И когда они научились добывать металл стали изготовлять металлические деньги – МОНЕТЫ. Потом научились делать бумагу и начали печатать бумажные деньги- БАНКНОТЫ ( еще можно назвать «купюра»).
Деньги стали универсальным средством обмена. Их обменивали на товар!
Посмотрите на монеты и банкноты и скажите, что общего у них? (цифры).
-Цифры на деньгах называют НОМИНАЛ. Сегодня Феечка Копеечка предлагает вам провести небольшой эксперимент.
Она приготовила для вас волшебные конверты и простые карандаши.
Возьмите маленький конверт. Попробуйте, как думаете, как думаете какие деньги там лежат? (МОНЕТА, металлические).
-А теперь посмотрите что изображено на конверте?
-Положите конверт рисунком вниз.
-Молодцы! Прежде чем начнем экспериментировать, давайте подготовим наши пальцы.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
-Хотите узнать какой номинал у монетки, которая лежит в конверте? И в этом нам поможет необычный способ рисования.
-Нащупайте монетку в конверте, возьмите карандаш как я. И попробуйте по ней рисовать.
-Ребята, смотрите случилось волшебство, монетка появилась на верхней части конвертика.
-Посмотрите внимательно, у кого какой номинал монетки ? ( начать с себя) ( ответы детей).
-Молодцы! Положите маленький конверт на тарелку. И возьмите большой. Что в этом конверте? ( банкнота). Какой номинал у ваших банкнот?
-У всех денег есть номинал, а у каждой страны свои деньги и называют их ВАЛЮТА.
-Еще одна тайна Феечки Копеечки открыта
- Возьмите банкноту, посмотрите на нее. Вы ее видите? (да).
-И мы сами не заметили как открыли еще одну тайну Феечки Копеечки.
Деньги, которые мы можем увидеть в лицо, потрогать- называются НАЛИЧНЫЕ. А сможете догадаться, как называются деньги, которые мы не видим, но можем ими оплачивать товары в магазине с помощью пластиковой карты?? Такие деньги называют –БЕЗНАЛИЧНЫЕ.
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Встаем около своих стульев.
ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка.
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Молодцы! Хотите открыть еще одну тайну Феечки Копеечки. Тогда давайте узнаем, где мы ее будем открывать, назвав лишнее слово.
Джинсы, куртка, платье, ковер.
- Ребята , и наличные и безналичные деньги хранятся в разных местах.
А в каких нам поможет узнать волшебный фонарик Феечки Копеечки.
-Что вы видите? (дома). Сейчас волшебный фонарик посветит в домик и вы у видите место, где хранятся деньги.
-Молодцы! Вот и еще одна тайна открыта. Деньги можно хранить в разных специальных местах.
-Скажите, а зачем нам вообще деньги? (ответы детей).
-Давайте поиграем в игру «Покупки». ( встаем)
А называю слова, если это можно купить, то вы хлопаете в ладоши и говорите «Да», а если нельзя, то топаете и говорите «Нет».
Конфета, компьютер, мармелад, телефон, самокат, сок, торт, велосипед…ДРУЖБА.
--Молодцы! Конечно, же дружбу нельзя купить не за какие деньги. И это была последняя на сегодня тайна Феечки Копеечки, которую мы с Вами открыли. Не все можно купить за деньги!
(Резерв: что еще нельзя купить за деньги?)
-Ребята , если вам понравилось открывать тайны Феечки Копеечки похлопайте в ладоши, Копеечке будет приятно.
- На сегодня все тайны открыты, но для того , чтобы открыть еще больше тайн Феечки Копеечки, я дарю вам эту энциклопедию. А Копеечка мешочек со сладкими монетками. А я вашему воспитателю оставлю адрес своей электронной почты. И вы сможете Феечке Копеечке писать и задавать вопросы про финансы и экономику.
Нам с Феечкой Копеечкой пора возвращаться в свой детский сад. До свидания! Вы сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Финансовая грамотность. Знакомство с феей Копеечкой.
Цель: - Расширять экономический кругозор дошкольника, а также дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.- Помочь дошкольнику о...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Фея Копеечка"
Квест - игра для воспитанников подготовительной группы, по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности " История феечки Копеечки"
История возникновения денег...