Конспект НОД по финансовой грамотности "Фея Копеечка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест - игра для воспитанников подготовительной группы, по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feya_kopeechka.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 5 г. БЕСЛАНА» ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
__________________________________
РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОНЫ РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ
БЕСЛÆНЫ МУНИЦИПАЛОН БЮДЖЕТОН СКЪОЛАГЪОММÆЙЫ АХУЫРАДЫ
СЫВÆЛЛÆТТЫ № 5-ÆМ РÆВДАУÆНДОН
2023
Конспект НОД по финансовой грамотности
Тема: «Фея Копеечка»
(для детей подготовительной группы)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о таких экономических понятиях как: деньги, бюджет семьи, расход, доход, экономика.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь
Развивающие: способствовать развитию внимания, связной речи, формированию коммуникативных способностей. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание и воображение.
Воспитательные:способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливость, честность, взаимовыручка и тд.
Для проведения игры необходимо:
- карта, где будут указаны станции в определенном порядке;
- презентация «Сказки»;
- схемы к игре «Что можно купить за деньги?»;
- сундук с монетками (сюрпризный момент).
Ход квест-игры:
Воспитатель:
Встанем в круг скорее дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Воспитатель: Добрый день мальчики и девочки. Я очень рада вас видеть. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А хотите, чтобы у всех настроение стало еще лучше? (ответы детей).
Подойдите ко мне я расскажу вам одну тайну! Давным-давно в одной далекой стране, за высокими горами, за темными лесами жила девочка – фея по имени Копейка. Она подарила мне карту, на которой указала где спрятан клад. Прошло уже много времени, но я ни как не могу его найти. Я не теряю надежды и верю, что вы поможете мне его отыскать.
Давайте рассмотрим карту. На этой карте обозначенные станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.
Ребята какой же цифрой у нас обозначено начало путешествия? (1)
Первая станция у нас «Загадки».
(На столах лежат картинки, воспитатель задает вопрос, дети показывают отгадку и называют ее).
Воспитатель:Ребята, внимание!
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем …(деньги)
Очень вкусная витрина овощного … (магазина)
И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)
Люди ходят на базар, там дешевле весь … (товар)
На товаре быть должна обязательна … (цена)
Ребята обратите внимание, что все эти экономические понятия: товар, цена, реклама, зарплата, магазин – связанны с деньгами.
Воспитатель: давайте посмотрим на нашу карту-схему и определим какая же у нас следующая станция.
Вторая станция: «Что можно купить за деньги»
(На столах разложены разрезанные схемы с картинками: кошелек, радуга, эскимо, любовь, пальто, дружба, природа, карандаши).
Задание: детям предлагается собрать схемы и ответить на вопрос воспитателя, что можно купить за деньги, а что не продается.
Воспитатель: ребята, вы молодцы вы справились с этим заданием! Продолжаем поиски нашего клада. Давайте посмотрим на карту и узнаем что нас ждет дальше.
Третья станция «Доход-расход».
Воспитатель: (воспитатель берет мяч и кидает его по очереди детям задавая вопрос).
Я начну читать сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте…
(Дети отвечают на вопрос словами доход или расход)
- Папа получил зарплату (доход)
- Бабушка заболела (расход)
- Выиграл приз(доход)
- Потеряла кошелек(расход)
- Продала бабушка пирожки (доход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Нашли монетку (доход)
- Купили куклу (расход)
- Мама получила зарплату (доход)
- Ремонт машины (расход)
- Купили билеты в цирк (расход)
- Вырастили цветы и продали их (доход)
Воспитатель: молодцы! Вы справились с очередным заданием Копейки. Что же нас ждет дальше, какая у нас станция?
Четвертая станция «Разминка».
Воспитатель: Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно немного отдохнуть. Предлагаю вам разминку «Репка».
Репка выросла большая. Вот какая! (руки в стороны)
Вот какая! (руки вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны и приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка ногти выпускает (прогнуться назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
Воспитатель: и в этот раз вы постарались, но до клада не добрались. Следующая станция под каким номером?
Пятая станция «Сказки».
Воспитатель: Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они
подросли? (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки
коровы? (Клад нашли)
- Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монетки
простым ударом копыта? (Антилопа)
- Там царь… над златом чахнет. О каком царе идет речь? (Кощей)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи (Золотая рыбка)
- Какой сказочный герой нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную
покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого
корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность
коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: ребята давайте посмотрим на карту. Мне кажется мы справились со всеми заданиями. Ой, а что же это (раздается звук входящего сообщения и на экране появляется Копейка).
Копейка: Здравствуйте ребята! Вы большие молодцы! Справились со всеми моими заданиями и в награду я отправляю вам последний кусочек карты на котором изображено место где спрятан клад.
(Воспитатель вместе с детьми ищет и берет клад, благодарит за интересное путешествие).
Воспитатель: А сейчас вернемся к началу нашего путешествия.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Что для вас было трудным? (ответы детей)
Какие слова связанные с деньгами мы с вами сегодня услышали? (ответы детей)
Вы молодцы ребята, я вами горжусь!
А теперь дружно за руки возьмемся!
И гостям мы на прощанье! Улыбнемся!
Клад возьмем и в группу пойдем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"
Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «ТайныФеечки Копеечки»
предназначением.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.Учить детей практически осуществлять...
Конспект занятия по финансовой грамотности " История феечки Копеечки"
История возникновения денег...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА естественно - научной направленности по формированию основ финансовой грамотности «Копеечка»
Дополнительная общеобразовательная программа (далее Программа) «Копеечка» разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного обра...