Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Мы и деньги»
материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Мы и деньги»
Подготовила: Рудь Л.В.
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
- пробуждение интереса к финансовой грамотности;
- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
- способствовать сплочению коллектива родителей.
Оборудование: бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт.
Участники мастер-класса: родители, воспитанники. воспитатели ДОУ.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть
Воспитатель: - Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.
По нашему мнению, взрослых людей, деньги - лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.
У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги - это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.
В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.
Само слово «деньги» станет постепенно символом чего-то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья - это реальная экономика и по справедливому мнению известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.
Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста
«Мы и деньги»
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.
Задачи
1. Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.
3. Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.
Ход деловой игры
Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.
Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»
Воспитатель: - А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
Загадываю экономические загадки - добавлялки
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль - копейки, на доллары - центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
Задание 2. «Как заработать? Начни свой бизнес»
Воспитатель: - Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается?
- Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).
Задание 3. «Реклама»
«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.
Воспитатель: - Придумайте рекламу для своего бизнеса.
(Придумывают слоган, и вывеску своего бизнеса).
Задание 4. «Экономика должна быть экономной. Семейная копилка»
Воспитатель: - Семьи Ивановых и Сафроновых мечтают поехать отдыхать в Крым. Путевка на 1 человека стоит 30000, с проживанием и питанием. Доход семей не позволяет сразу купить путёвки всем членам семьи. Они решили накопить на отдых. Высчитайте, сколько времени им потребуется на осуществление мечты, если….
Семья Ивановых - (отец, мать, дочь18 лет, сын 10 лет).
Доходы: зарплата: отец - 32000, мать - 25000, стипендия - 2000, детское пособие - 400 рублей.
Расходы: питание - 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) - 9000, прочие траты - 13000.
Экономия бюджета_________
Семья Сафроновых - (отец, мать, дочь 7 лет, сын 11 лет, бабушка)
Доходы: зарплата: отец - 36000, мать - 24000, пенсия бабушки - 14000, детское пособие - 800 рублей.
Расходы: питание - 16000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) - 5000, лекарства для бабушки - 5000, прочие траты - 18000.
Экономия бюджета: _________
Задание 5. «Живая картинка» Отгадай пословицу
Воспитатель: - А теперь я Вам предлагаю немного размяться. Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. Вы по очереди будете выходить и показывать пословицу, если команда отгадала, получает 1 рубль.
Зал угадывает пословицы, которые оживили команды.
- «Считай деньги, не отходя от кассы»
- «Будешь крутиться - будут и денежки водиться»
- «Доход лопнул, как мыльный пузырь»
- «Деньги к деньгам»
Воспитатель: - Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь.
Задание 6. «Кто последний? Аукцион»
Воспитатель: - Назовите валюту разных стран.
Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия.
Команда победитель зарабатывает 1 руб
Задание 7. «Храните деньги в банке»
Воспитатель: - Три поросёнка решили построить себе дома. Где взять деньги на строительство- 300 000 руб.?
Ниф-Ниф предложил занять деньги у Волка.
Наф-Наф предложил ограбить Волка.
Нуф-Нуф предложил посоветоваться с Тётушкой Совой.
Сова, выслушав братьев, предложила им пойти в банк и взять денежный кредит.
1. Банк «Перспектива» предлагает кредит на 5 лет под 12% годовых.
2. Банк «Надежный» предлагает кредит на 7 лет под 11%годовых.
- Посчитайте, в каком банке выгоднее взять кредит поросятам?
Команда, которая правильно рассчитала, получает 1 руб
Задание 8. «Экономическая викторина»
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя». (Хвалит)
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)
4. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)
Задание 9. «Собери потребительскую корзину»
Воспитатель: - Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину.
Члены команд собирают потребительскую корзину
- А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд.
Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор
Задание 10. «Мудрые мысли»
Воспитатель: - Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.
3.16.3.18.6.14.33.12.16.17.6.11.12.1.5.16.18.16.8.6.18.21.2.13.33
Задание 11. «Вопрос на засыпку»
Воспитатель: - Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить?
Дискуссия со всеми родителями
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
Хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
Развивайте у них финансовую грамотность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1113360-1632498112.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-642051-1433957814.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-809542-1580576837.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-809542-1580576837.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Деньги и мы»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег....