Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» по формированию предпосылок финансовой грамотности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Подцепилова Татьяна Петровна

За счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

А создание условий и игровая деятельность положительно

 влияют на формирование финансовой

 грамотности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt_podtsepilova_t.p.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» по формированию предпосылок финансовой грамотности (для детей старшего дошкольного возраста)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Слайд 3

Задачи: Образовательные: -обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе; -применять первичные экономические знания на практике; - учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо») -знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; -закреплять представления об основных частях автомобиля; -учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; Развивающие: -развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; - развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; -развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях; -расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; -развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Воспитательные: -воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; - воспитывать финансовую культуру;

Слайд 4

КОМПЕТЕНЦИИ: Социально-коммуникативное развитие: -понимание необходимости труда для удовлетворения потребностей; готовность к собственной деятельности на благо других людей; предпосылки интереса к обучению отдельной профессии; - развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера; -создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. Познавательное развитие: -первичные представления о потребностях человека и необходимости их соотнесения с возможностями; умение определять необходимое и желаемое; - обогащать и расширять знания детей о труде взрослых; -учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; Речевое развитие: -умение использовать в активной речи слова «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -приобретение новых знаний социально-экономического характера, -активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). -уметь осознанно использовать в речи слова: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия» -дети приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности; -уметь объяснить и высказывать своё мнение о значимости труда людей разных профессий; соотносить профессию с ее атрибутами.

Слайд 6

Образовательные технологии: Игровые технологии, технология проблемного обучения Методы и приемы: Беседа с элементами театрализации, проблемный диалог, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, художественное слово Оснащение занятия: • Наборы слесарных инструментов; •Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»; •Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей; •Губки и флаконы для мойки автомобилей; •Макет автозаправочной установки с гибким шлангом; •Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки; •Атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.); •Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.); •Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях, •Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей;

Слайд 7

Конспект 1 этап: организационный Проверка готовности детей к занятию. Создание мотивации, интереса к занятию. Распределение ролей.

Слайд 8

Конспект ( сценарий сюжетно-ролевой игры) 2 этап: Основной Оборудуется Автосервис: • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы; •работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом; •мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами; •пассажиры занимают места вместе с водителями; •водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса. Оборудуется магазин автозапчастей: • кассир раскладывает товар, готовит чеки и кассовый аппарат. Оборудуется Автокафе : •официанты Автокафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты; •повар готовит своё рабочее место, готовится принимать заказы.

Слайд 9

Варианты игровых ситуаций: • автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.; •семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть; •водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину; •водителю нужны автозапчасти; •в автосервис приехал мотоциклист; •в автосервис пришел робот-трансформер; •передвижной автосервис; •на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.). Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций): 1.Машина грязная, срочно посетите автомойку. 2.Машина не заводится – что делать? 3.В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих. 4.У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти». 5.Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? 6.В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др. 7.Пока автомобиль ремонтируется, посетите Автокафе .

Слайд 10

Конспект ( сценарий сюжетно-ролевой игры) 3 этап: Заключительный Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса .После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии «Автосервиса» , напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок. Анализ и самоанализ. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. Обсуждают действия специалистов (все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. п.). Дети могут анализировать свою деятельность.

Слайд 11

За счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Слайд 12

Список использованной литературы: 1.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009. 2.Дошкольная педагогика/под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой . М: Просвещение. 1988. 3.Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004. 4.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000. 5.Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002. 6.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982. 7.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В, Краснокуекова . Ростов на Дону. 2010 8.Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: « Вентана - Граф», 2015. 9.ГАОУ СПО «ВСПК» Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» 10. https://infourok.ru/priobshenie-doshkolnikov-k-finansovoj-gramotnosti-cherez-syuzhetno-rolevye-igry-5070497.html 11. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-finansovoi-gramotnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...