Методическое пособие для педагогов. Способы использования дидактических игр при закреплении материала
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Методическое пособие для педагогов.
Способы использования дидактических игр
при закреплении материала
На занятиях закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закреплении материала форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной. Целесообразно проводить игры в группах и в виде соревнования. Для проведения соревнования воспитатель в таблице на доске звёздочками отмечает дружную работу команд в течение занятия. Если активность и интерес детей какой-либо команды ослабевает (например, из-за того, что команда набрала меньшее число очков, воспитатель должен спросить такого воспитанника из этой команды, который ответит правильно и заработает звезду. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки воспитанников надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать общего впечатления от игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie._sposoby_ispolzovaniya_didakticheskih_igr.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие для педагогов.
Способы использования дидактических игр
при закреплении материала
На занятиях закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закреплении материала форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной. Целесообразно проводить игры в группах и в виде соревнования. Для проведения соревнования воспитатель в таблице на доске звёздочками отмечает дружную работу команд в течение занятия. Если активность и интерес детей какой-либо команды ослабевает (например, из-за того, что команда набрала меньшее число очков, воспитатель должен спросить такого воспитанника из этой команды, который ответит правильно и заработает звезду. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки воспитанников надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать общего впечатления от игры.
Для закрепления устной нумерации в пределах 100 используется игра “Цепочка”, при проведении которой дети каждого ряда (команды) на основе иллюстративного материала образуют числа в пределах 100, соревнуясь друг с другом.
Содержание игры: воспитатель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:
ДЕСЯТКИ | ЕДИНИЦЫ |
Воспитанники каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала воспитанник первой, потом второй и третьей команды). Потом воспитатель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и воспитанники по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.
Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итогов игры воспитатель отмечает в таблице звёздочками правильные ответы воспитанников.
Для закрепления состава чисел можно предложить следующие игры: “Арифметический лабиринт”, “Угадай-ка!”, Эстафета”. Смысл этих игр заключается в том, что дети проговаривают все случаи состава числа 10 и выигрывает тот, кто назовёт наибольшее число комбинаций. Можно провести игру в виде соревнования по рядам. Также здесь можно предложить игру “Контролёры”.
Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел первого десятка.
Содержание игры: воспитатель распределяет детей на две команды. Два контролёра у доски следят за правильностью ответов: один – первой команды, второй - другой команды. По сигналу воспитателя воспитанники первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, влево и считают про себя. По сигналу они называют хором число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счёт про себя (например 6 – прибавил 1, 7 – прибавил 2, 8 – прибавил 3). Затем они называют число выполненных наклонов. По числу наклонов, выполненных воспитанниками 1 и 2 группы и называется состав числа. воспитатель говорит: “Восемь – это…”, воспитанники продолжают: “Пять и четыре”. Контролёры показывают зелёные круги в правой руке, если согласны с ответом, красные – если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Потом воспитатель предлагает детям второй команды по сигналу сделать несколько приседаний, а у воспитанников первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Аналогично анализируется состав чисел на основе хлопков.
Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и несёт элементы физической разгрузки, т.к. использует физкультурные упражнения.
При закреплении состава десятичного состава двузначных чисел используются игры “Сколько палочек в другой руке?”, “Хлопки”.
“Сколько палочек в другой руке?”
Дидактическая цель: закрепление знания десятичного состава двузначного числа.
Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.
Содержание игры: вызванный воспитанник берёт пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку и показывает их детям. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.
Затем задание усложняется: надо угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, воспитанник взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 отдельных палочек в левую. Дети составляют пример на сложение 10+5=15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие для педагогов ДОУ: дидактические игры "Писатель" по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ...
Методические рекомендации для педагогов по использованию в МДОУ игрового материала СТЕМ
Предлагаем вам методические рекомендации по использованию игровых пособий компании СТЭМ http://stemco.ru/catalog/ для организации образовательной деятельности с дет...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в режимных моментах в познавательно-речевом развитии детей среднего возраста.
Замечательная подборка дидактических игр для занятий с детьми среднего возраста....
Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.
Игровая методика З. Дьенеша направлена на то, чтобы помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста в занимательной форме освоить разнообразные математические понятия, сформировать и развить ва...
Методические рекомендации педагогам по использованию дидактического пособия «Чехол на черепаху»
Методические рекомендации для педагогов...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»
Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...