Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_magazin.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: расширять у детей знания и представления о профессии – продавец; побуждать детей выполнять игровые действия; продолжать формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о том, что в супермаркете можно купить различные продукты: овощи, фрукты, хлебобулочные, конфеты, сосиски и т.д.; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников: закрепить знание детей о том, что товары в магазине продаются за деньги, формировать умение детей грамотно тратить деньги (покупать то, что необходимо), воспитывать дружелюбие, правила культуры поведения в общественных местах, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: знакомство детей на НОД с обобщающими понятиями «Овощи», «Фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей);
беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин», «Кто работает в магазине», «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»; «Деньги. Где они «живут»?; «Зачем мама и папа ходят на работу?»
рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;
д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек», «Кому что?».
Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
Изготовление совместно с родителями атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»: сумочки, кошельки, конфеты, соски, пирожные, овощи, фрукты.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Игровой материал: сумочки, кошельки, муляжи овощей, фруктов, конфет, пироженных, сосисек, весы, калькулятор, халат, стеллажи для игры в магазин.
Ход игры:
В группе по громкоговорителю дети слышат рекламу.
- Внимание! Внимание! В нашем селе Красноармейское открылся новый магазин «Пчелки». Приходите, покупайте, все товары разбирайте!
Воспитатель:
- Ребята, пойдем в магазин?
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Зачем мы ходим в магазин? (чтобы купить еду, игрушки).
- Правильно, мы ходим в магазин, чтобы купить, что нам нужно: еду, игрушки, одежду.
- В нашем магазине, который открылся можно купить разные продукты: овощи, фрукты, конфеты, пирожные, сосиски.
- Ребята, а можно в магазине много покупать продуктов. (Нет)
- Верно, нужно покупать столько, сколько вы съедите, а потом можно и еще сходить в магазин.
- Ребята, а как же нужно себя вести в магазине? (Тихо, спокойно, не бегать, не кричать, вставать друг за другом, в очередь).
- Правильно, но еще не забывайте здороваться, прощаться и обязательно говорить спасибо.
- Что мы возьмем с собой, когда пойдем в магазин? (Деньги, сумочки, кошельки)
- Ребята, но у нас нет денег, что мы можем положить в кошелечек, вместо денег? (Пуговицы, конструктор)
- Правильно, пуговицы такие же маленькие, круглые как деньги.
- Проходите к столу, выбирайте себе кошелечки, кладите в них деньги. Берите сумочки, кладите туда кошельки и отправляйтесь в магазин, а продавцом сегодня буду я! А кем будете вы? (Мы будем покупателями)
В магазине:
Продавец: Здравствуйте.
Покупатель: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, бананы.
Продавец взвешивает бананы, считает на калькуляторе и называет сумму.
Продавец: с вас 5 рублей.
Покупатель достает деньги и отдает продавцу.
Продавец берет деньги, помогает покупателю положить продукты в сумочку.
Покупатель: спасибо, до свидания.
Продавец: пожалуйста, приходите еще. До свидания!
Дети покупают в магазине овощи, фрукты, конфеты, пирожные, сосиски и т.д.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» переходит в игру «Семья». Дети с купленными продуктами производят разные действия: моют фрукты, выкладывают конфеты и пирожные в вазочки, расставляют чайные чашки и т.д., садятся за стол пьют чай и угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...