Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных и качественных продуктов. Закреплять ранее полученные знания о полезных и качественных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.

Развивающие: Развивать диалогическую речь в ходе игры, умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него.

Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитывающие: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о деятельности магазина, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Индивидуальное обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца - консультанта.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое магазин?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- «Ягоды – фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в магазин или супермаркет совместно с ребенком.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в магазин дома».

Материалы и оборудование: Картинки к д/и «Что быстрее купят?» 12 пар. Модуль «Магазин» (продовольственная и кассовая зоны): витрина, встроенные счёты, прилавок, весы, дидактические компоненты «Товары», касса – калькулятор, корзины для продуктов.

Формы организации коллективной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, недавно я зашла в магазин, купила продукты, а когда принесла их домой, то мне стало грустно, так как некоторые продукты были не качественные.

 

А у вас было так?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы с мамой купили яблоки, оказалось два яблока были гнилые.

- А у нас мандарины были испорченные.

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, покупатель должен знать, что товар может быть качественным и некачественным. Я для вас приготовила дидактическую игру «Что быстрее купят?» Обратите внимание у меня карточки с изображением различного товара, которые могут продаваться в магазине. Я беру картинку, у меня нарисованы ботинки, Ксюша тоже находит картинку с ботинками. На моей картинке товар некачественный, так как у одного ботинка отклеилась подошва. Ксюша, у тебя какой товар?

Ксюша: У меня товар качественный.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной картинке и организоваться в пары качественного и некачественного товара, и объяснить какой товар пользуется спросом, а какой товар не стоит покупать.

Дети выбирают картинку, находят пару и рассказывают, какой товар пользуется спросом, какой нет. У меня 12 пар картинок с изображением разного товара.

Предполагаемые ответы детей:

- У нас на картинках нарисованы помидоры. Мои помидоры качественные, полезные их в магазине сразу купят.

- А у меня помидоры некачественные, немного гнилые, я такие не буду покупать, они вредны для здоровья.

- А у нас самокаты. У меня самокат качественный я бы его купил.

- А у меня некачественный самокат, мы не будем его покупать.

- На моей картинке нарисована качественная картошка, её быстро купят.

- А у меня картошка некачественная, гнилая, она не полезна для здоровья.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, как правильно разобрали качественный и некачественный товар. Я уверена, когда будете в магазине, вы обязательно поможете взрослым выбрать качественный и полезный товар.

- Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, администратор, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы говорят, сколько стоит товар, взвешивают, упаковывают его.

- А что делает кассир?

Дети: Кассир принимает деньги, пробивает чеки, дает сдачу.

Воспитатель: В магазине консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его, директор контролирует работу всех работников магазина. А какая роль у охранника, водителя?

 

Дети: Охранники следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе; водитель привозит товар в магазин.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно рассказали, предлагаю вам распределить роли, кто будет работать в магазине, а кто будет покупателем. Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Наш магазин открывается. Все работники магазина занимают свои места и приветливо встречают покупателей.

Воспитатель: Я сегодня буду в роли бабушки. В нашем доме недостаточно продуктов, прошу маму с папой пойти за покупками всей семьёй и взять с собой малыша в коляске. И ещё купите, пожалуйста, только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.

Придя в магазин, мама с папой выбирают овощи, фрукты, молочные продукты, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в корзинку и в коляску, возвращаются домой. Вместе с бабушкой просматривают продукты, готовят обед, пока папа с малышом гуляет. Бабушка устала, идёт отдыхать.

Покупатели интересуются у продавцов о свежести продуктов, стоимости, оплачивают в кассе и складывают в свои корзины. Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, если надо подсказывает или помогает в выполнении определённых действий.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы обратили внимание, как работники магазина разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Воспитатель: Все сегодня молодцы, в следующий раз мы поиграем в эту игру, меняясь ролями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Сказка" города Котовска Тамбовской области.

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Магазин» 

для детей 5–6 лет

Воспитатель: Ватомская О.Н.

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: 

Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных и качественных продуктов. Закреплять ранее полученные знания о полезных и качественных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.

Развивающие: Развивать диалогическую речь в ходе игры, умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него.

Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитывающие: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о деятельности магазина, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Индивидуальное обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца - консультанта.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое магазин?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- «Ягоды – фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в магазин или супермаркет совместно с ребенком.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в магазин дома».

Материалы и оборудование: Картинки к д/и «Что быстрее купят?» 12 пар. Модуль «Магазин» (продовольственная и кассовая зоны): витрина, встроенные счёты, прилавок, весы, дидактические компоненты «Товары», касса – калькулятор, корзины для продуктов.

Формы организации коллективной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, недавно я зашла в магазин, купила продукты, а когда принесла их домой, то мне стало грустно, так как некоторые продукты были не качественные.

А у вас было так?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы с мамой купили яблоки, оказалось два яблока были гнилые.

- А у нас мандарины были испорченные.

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, покупатель должен знать, что товар может быть качественным и некачественным. Я для вас приготовила дидактическую игру «Что быстрее купят?» Обратите внимание у меня карточки с изображением различного товара, которые могут продаваться в магазине. Я беру картинку, у меня нарисованы ботинки, Ксюша тоже находит картинку с ботинками. На моей картинке товар некачественный, так как у одного ботинка отклеилась подошва. Ксюша, у тебя какой товар?

Ксюша: У меня товар качественный.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной картинке и организоваться в пары качественного и некачественного товара, и объяснить какой товар пользуется спросом, а какой товар не стоит покупать.

Дети выбирают картинку, находят пару и рассказывают, какой товар пользуется спросом, какой нет. У меня 12 пар картинок с изображением разного товара.

Предполагаемые ответы детей:

- У нас на картинках нарисованы помидоры. Мои помидоры качественные, полезные их в магазине сразу купят.

- А у меня помидоры некачественные, немного гнилые, я такие не буду покупать, они вредны для здоровья.

- А у нас самокаты. У меня самокат качественный я бы его купил.

- А у меня некачественный самокат, мы не будем его покупать.

- На моей картинке нарисована качественная картошка, её быстро купят.

- А у меня картошка некачественная, гнилая, она не полезна для здоровья.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, как правильно разобрали качественный и некачественный товар. Я уверена, когда будете в магазине, вы обязательно поможете взрослым выбрать качественный и полезный товар.

- Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, администратор, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы говорят, сколько стоит товар, взвешивают, упаковывают его.

- А что делает кассир?

Дети: Кассир принимает деньги, пробивает чеки, дает сдачу.

Воспитатель: В магазине консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его, директор контролирует работу всех работников магазина. А какая роль у охранника, водителя?

Дети: Охранники следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе; водитель привозит товар в магазин.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно рассказали, предлагаю вам распределить роли, кто будет работать в магазине, а кто будет покупателем. Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Наш магазин открывается. Все работники магазина занимают свои места и приветливо встречают покупателей.

Воспитатель: Я сегодня буду в роли бабушки. В нашем доме недостаточно продуктов, прошу маму с папой пойти за покупками всей семьёй и взять с собой малыша в коляске. И ещё купите, пожалуйста, только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.

Придя в магазин, мама с папой выбирают овощи, фрукты, молочные продукты, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в корзинку и в коляску, возвращаются домой. Вместе с бабушкой просматривают продукты, готовят обед, пока папа с малышом гуляет. Бабушка устала, идёт отдыхать.

Покупатели интересуются у продавцов о свежести продуктов, стоимости, оплачивают в кассе и складывают в свои корзины. Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, если надо подсказывает или помогает в выполнении определённых действий.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы обратили внимание, как работники магазина разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Воспитатель: Все сегодня молодцы, в следующий раз мы поиграем в эту игру, меняясь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

СОДЕРЖАНИЕКонспект ООД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект ООД. Тема: «Путешествие ...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...

Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в старшей группе

СОДЕРЖАНИЕ Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Тема: «Почему взрослые работают?»Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике&raq...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...