Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подг гр
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подг гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Банк»
сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Задачи:
- систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;
- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
- формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;
- развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
- закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);
- развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.
Методы и приемы: обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.
Сюжеты:
- приход клиентов в банк;
- клиенты расходятся по своим делам (интересам);
- клиенты возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.
Игровые действия:
«Консультант» - встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести, выдает талон, направляет в кассу, или к менеджеру, помогает клиентам у банкомата, вызывает инкассатора.
«Менеджер», «Кассир» - выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию.
«Клиенты» - встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по - очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию.
«Инкассатор» - забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.
Ход игры.
Для мотивации детей к игре использую прием проблемной ситуации:
Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Кто приходит в банк?
Дети предлагают варианты ответов. При затруднении задаю наводящие вопросы. Говорю о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников использую прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности. Предлагаю подумать о том, кто какую роль хочет играть и совместно с детьми проговариваю обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.
Предлагаю детям создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для консультанта.
Сотрудники занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).
При затруднении детей объясняю, помогаю, напоминаю (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями – поддерживаю, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу, поощряю вежливость.
Окончание игры:
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект Сюжетно - ролевой игры в подг. группе
Конспект Сюжетно - ролевой игры "Зоопарк"в подг. группе...
Сюжетно-ролевая игра "Журналисты" подг.гр.
Сюжетно-ролевая игра в подг.гр. "Журналисты"...