Сюжетно-ролевая игра "Журналисты" подг.гр.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра в подг.гр. "Журналисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюж.ролев.игра в подг.гр. "Журналисты" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. В процессе игры дошкольники водят самолеты. Повсюду в нашей стране идет строительство, и дети без устали строят дома, новые города. В этих играх специфика труда и быта. Поэтому в детских играх часто мы видим отражение труда взрослых.
Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.
Сюжетно-ролевая игра «Журналистика» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников, как средство профессиональной ориентации дошкольников.
Цель проекта : развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова (журналист, фотокорреспондент, редактор, оператор). Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по игровым правилам. Расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий. Активизировать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбирать профессию, потребность трудиться.
Реализация данного проекта позволит решить следующие актуальные задачи: - формирование связной диалогической речи; -закрепление навыков ведения диалога; -формирование коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом; -расширение и активизация словарного запаса; -способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников; -формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; - формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.
II .Подготовка к игре: 1) план подготовки к игре «Журналисты» Изготовление атрибутов 1.Изготовление микрофонов из бросового материала. 2.Изготовление принтера из коробок. 3.Изготовление фотоаппарата из бросового материала. 4.Изготовление бейджиков из бумаги . Обогащение впечатлениями 1.Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций в детских журналах. 2.Просмотр д/ф «Редакция газеты», телепередач
3.Беседы «Профессия журналист», «Что такое газета?», «Что такое редакция». 4.Чтение «Кем быть?» В.В. Маяковского. 5.Д/и «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Не пропусти профессию», «Что лишнее?», «Угадай, о ком я говорю». 6.Интервьюирование специалистов ДОО 7.Выпуск журнала «Новости от Белочки» 8.Рассматривание реальных предметов: микрофона, фотоаппарата, видеокамеры. 9.Встречи с людьми, чья профессия связана с журналистикой.
Распределяем Роли : Журналист, Фотограф,Главный редактор Необходимые атрибуты для работы : Детский компьютер ; предметы-заместители, обозначающие микрофоны, фотоаппарат, принтер; бейджики . Игровые действия : берет интервью, записывает его на магнитофон, фотографирует, оформляет журнал Речевые обороты : Разрешите взять у вас интервью, спасибо за рассказ. Улыбнитесь, пожалуйста. Спасибо , коллеги, за работу!
Сопутствующие сюжеты: 1.Детский сад-Заведующая-папки с бумагами, телефон-Организует работу сотрудников, дает распоряжения, бесекдует с родителями- «Я бы Вам посоветовала..» 2.Инструктор физкультуры-Спортивный инвентарь-проводит физкультурные занятия и утреннюю зарядку- «На зарядку становись..» 3.Музыкальный руководитель-музыкальные инструменты-проводит музыкальные занятия- «Талантливые дети..» 4.Медецинская сестра- халатик, чепчик, градусник, шприц, витамины..-Следит за здоровьем детей, делает прививки..- «Как вы себя чувствуете? Как ваше здоровье?..Будьте здоровы!..» Дети выступают в роли журналистов и людей, у которых берут интервью (в лице заведующей детского сада, физинструктора , медсестры…)
Планируется схема игрового пространства: круглый стол, столы в ряд, рабочие уголки.. III . Ход игры. 1)Приемы создания интереса к игре . Воспитатель вносит в группу разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их. - Ребята, посмотрите, в районной газете « Туймазинский вестник» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: .. 2)Сговор на игру. Воспитатель:- Как мы можем взять интервью. (как называется человек, берущий интервью,где работают журналисты..) - Можно организовать редакцию здесь, а мы можем стать журналистами. …
Р аспределение ролей. - Нужно выбрать журналистов, фотографа и главного редактора. А как мы их выберем? (Ответы детей) - Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж . Так мы и узнаем, кто кем будет. .. 3)Основное игровое содержание . Главный редактор дает редакционное задание на сегодня: нужно взять интервью у сотрудников детского сада «Ромашка». Журналист …берет интервью у директора, … - у музыканта, … - у инструктора физкультуры, … - у медсестры. Фотограф … фотографирует. Дети берут все необходимое и приступают к работе. (Журналисты берут интервью, фотограф фотографирует .)
4)Приемы поддержания и развития игры. По окончании все собираются в редакции и рассказывают, что собрали интересный материал о сотрудниках детского сада. Главный редактор предлагает по этому материалу оформить свой журнал. Для оформления журнала вводиться роль корректора и художника. Дети проходят за стол и приступают к оформлению журнала. 5)Приемы формирования взаимоотношений в игре . Воспитатель спрашивает у детей, всегда ли получалось договориться, напоминает о том, что все споры решаются путем договора друг с другом. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений.
IV . Окончание игры. - Наш журнал готов. Посмотрите, какой он получился яркий, красивый и познавательный. Теперь многие смогут с ним ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен. V . Оценка игры Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.
Примерные вопросы журналистов: «Добрый день» (журналист представляется) 1. Как вас зовут? 2. кем вы работает? 3. Сколько лет вы работаете в занимаемой должности? 4. почему вы выбрали эту профессию? 5. кем мечтали быть в детстве? «Спасибо, большое за интервью» (прощается).
Берем интервью у воспитателя детского сада. В роли воспитателя Катя, в роли журналиста никита Нравится ли Вам ваша работа?» - «Да! Ведь я очень люблю детей!»
Набираем статью…
Работаем над созданием выпуска..
Брали интервью у работника аптеки
К нам на занятие как-то приходил рыбак..Нам очень понравилось его слушать. Мы пригласили его ещё раз и взяли интервью..
Радэль берёт интервью у Аскара.. Тимур берёт интервью у Алёны..Тема «Любим читать книги..»
Алан берёт интервью у Заведующей детским садом. В роли Заведующей наша Дарина .
Наша дружная команда!!! Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...