Педагогический проект "Детям о деньгах"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_dengah.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕТЯМ О ДЕНЬГАХ».
Проблема и ее актуальность.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Краткое описание проекта.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 5 - 6 лет
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Обеспечение проекта:
- книги;
- иллюстрации по теме проекта;
- цветные карандаши, пластилин, гуашевые краски, клей, бумага;
- папка – передвижка для детей и родителей «Финансовая грамотность»
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д. 1. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, потешек, загадок, пословиц по теме проекта. 2. Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта. 3. Подборка аудиозаписей. 4. Папка – передвижка для детей и родителей «Финансовая грамотность». | Воспитатели | |
2. | Составление конспектов, сценариев и т.д. Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): НОД Тема «Путешествие в сказочную страну Экономию» Задачи: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» Образовательная область «Речевое развитие»: Составление рассказа по серии картинок «Мы с семьей в супермаркете» «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка «Копилка» Задачи: инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм; вызвать интерес к экспериментированию с формой; показать возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.
Рисование «Монетный двор» Цель: обучение технике создания отпечатков монет с помощью простого карандаша. Задачи: учить создавать отпечатки монет простым карандашом. развивать мелкую моторику рук. воспитывать аккуратность и усидчивость. Беседы: Беседа–игра «Хочу и надо». Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». «Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет». Цель: формировать представление об умении человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств. «Беседа о доброте и жадности». Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». Продолжать воспитывать отрицательное отношение к жадности. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей. Художественная литература: Сказка К. Чуковского «Муха – Цокотуха» Сказка А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик» (главы) Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Три поросенка», «Теремок» Стихотворение Л. Шмаковой «Экономика» Стихотворение Л. Шмаковой «Деньги» Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме Драматизация сказки «Лесное кафе» Подбор песен, музыки для слушания. Рассматривание картинок и иллюстраций: иллюстрации к сказкам «Приключения Буратино или золотой ключик», «Вершки и корешки», «Муха – Цокотуха», «Три поросенка»; иллюстрации «День рождение», «Супермаркет». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «День рождение куклы Тани». Задачи: в игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства «Магазин». Задачи: расширять представление детей о том, что такое магазин; дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. «Супермаркет» Задачи: сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний; передавать в игре трудовые действия работников супермаркета; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми. «Кафе». Задачи: продолжать формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий. Дидактические игры. «Кому что нужно» . Задачи: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. «Какой товар лишний?». Задачи: продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». «Угадай, где продаются» Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов Работа с родителями: Выставка «Копилки» Папка – передвижка для детей и родителей «Финансовая грамотность» Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» | Воспитатели |
2 этап Реализация
3 этап Заключительный
Задачи:
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Выставка «Копилки», | Дети, воспитатели, родители | |
2. | Выставка «Монетный двор» | Дети, воспитатели | |
3. | Драматизация сказки «Лесное кафе» | Дети, муз.рук., воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...
Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»
Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...
Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной Войне"
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапке формируется личность ребенка....
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ
70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее...
Презентация проекта "Дети и деньги"
Презентация проекта в средней группе по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"...
Проект "Дети и деньги"
В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вм...
Проект . "Дети и деньги"..
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:«Дети и Деньги»....