Педагогический проект "Детям о деньгах"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

вуличенко-ольга-александровна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_dengah.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ДЕТЯМ О ДЕНЬГАХ».

Проблема и ее актуальность.

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой.

       Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Краткое описание проекта.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 5 - 6  лет

Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Обеспечение проекта:

- книги;

- иллюстрации по теме проекта;

- цветные карандаши, пластилин, гуашевые краски,  клей, бумага;

- папка – передвижка для детей и родителей «Финансовая грамотность»

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д.

1. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, потешек, загадок, пословиц по теме проекта.

2. Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта.

3. Подборка аудиозаписей.

4. Папка – передвижка для детей и родителей «Финансовая грамотность».

Воспитатели

2.

Составление конспектов, сценариев и т.д.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):

НОД Тема «Путешествие в сказочную страну Экономию»  

Задачи: содействовать финансовому просвещению и  воспитанию  детей  дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Образовательная область «Речевое развитие»:

 Составление  рассказа по серии картинок «Мы с семьей в супермаркете»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка  «Копилка»

Задачи:  инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм; вызвать интерес к экспериментированию с формой; показать возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

 

Рисование   «Монетный двор»

Цель: обучение технике создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Задачи: учить создавать отпечатки монет простым карандашом.

развивать мелкую моторику рук.

воспитывать аккуратность и усидчивость.

Беседы:

  Беседа–игра «Хочу и надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 

«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет».  Цель: формировать представление об умении человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств.

«Беседа о доброте и жадности». Чтение  рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».  Продолжать воспитывать отрицательное отношение к жадности. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

Художественная литература:

Сказка   К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Сказка А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик» (главы)

Русские народные сказки «Вершки и корешки»,

 «Три поросенка», «Теремок»

Стихотворение  Л. Шмаковой «Экономика»

Стихотворение Л. Шмаковой «Деньги»

Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме

Драматизация сказки «Лесное кафе»

Подбор песен, музыки для слушания.

Рассматривание картинок и иллюстраций:

иллюстрации к сказкам «Приключения Буратино или золотой ключик»,  «Вершки и корешки», «Муха – Цокотуха»,  «Три поросенка»; иллюстрации «День рождение», «Супермаркет».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

«День рождение куклы Тани».

 Задачи: в игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного  управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства

«Магазин».

Задачи: расширять представление детей о том, что такое магазин; дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена;

разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

«Супермаркет»

Задачи:  сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний; передавать в игре трудовые действия работников супермаркета; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

«Кафе».

Задачи: продолжать формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий.

Дидактические игры.

 «Кому что нужно» .

Задачи: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. 

«Какой товар лишний?».  

Задачи: продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов

Работа  с родителями:

 Выставка «Копилки»

Папка – передвижка для детей и родителей «Финансовая грамотность»

Консультация для родителей

«Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»

Воспитатели

 

2 этап Реализация

3 этап Заключительный

Задачи:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Выставка  «Копилки»,

Дети, воспитатели, родители

2.

Выставка «Монетный двор»

Дети, воспитатели

3.

Драматизация сказки «Лесное кафе»

Дети, муз.рук., воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»

 Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...

Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной Войне"

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапке формируется личность ребенка....

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ

70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории  нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее...

Презентация проекта "Дети и деньги"

Презентация проекта в средней группе по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"...

Проект "Дети и деньги"

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вм...

Проект . "Дети и деньги"..

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:«Дети и Деньги»....