Проект "Секреты монеты"
проект (старшая группа)
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
ПРОЕКТ
«Секреты монеты»
в группе №4
общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Руководитель проекта:
Анисимова М.В.
2021-2022 учебный год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | «Секреты монеты» | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 4(5-6 лет) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | ||
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Сентябрь 2021 –декабрь 2021г. | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2021-2022 год экономического воспитания, был создан проект «Секреты монеты» | |
2.2. Актуальность | Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. | |
2.3. Цель | Формировать у детей первоначальные представления о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. | |
2.4. Задачи | 1) продолжать знакомить детей с понятием «монета», «рубль», «копейка». Познакомить детей с монетами достоинством 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей; 2) познакомить с историй происхождения денег, процессом их изготовления; 3) закрепить знания детей о внешнем виде современных монет, умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; 4) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи, сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; 6) воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие; | |
Проект состоит из 3 этапов, которые реализуются через: 1.НОД 2.Продуктивную деятельность (рисование, лепка, конструирование) 3.Познавательное чтение 4.Экономические минутки, игровые ситуации 5.Беседы, просмотр презентаций 6.Просмотр мультфильмов 7. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия 8. Взаимодействие с родителями (онлайн-консультации, выставки, творческие мастерские) | ||
2.6. Результаты проекта |
Показателями результативности проекта являются: 1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, банкнота, монета, товар.). 2. Понимают, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. 3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых. | |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться: Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Расширение и активизация словаря по теме проекта; Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | |
2.8. Риски реализации проекта | Слабая активность родителей. | |
2.9. Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный. • Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта; • Подбор литературных произведений для детского чтения; • Разработка плана проведения мероприятий проекта 2 этап: Основной. • Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный.
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.
|
Раздел 3.
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2021-2022г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта | август | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Пополнение развивающей среды художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми | ||
1.3 | Разработка плана проведения мероприятий проекта |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Секрет первый: « Как появились деньги?» Цель: Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен. | Сентябрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Презентация-беседа: «История монеты в России» | ||
1.3 | Чтение Б.В. Минина «Доверчивый зайчик» | ||
1.4. | Интерактивная игра «Тайна золотых желудей» (Э.Матвеев) | ||
1.5. | Сюжетно-ролевая игра «Семья-супермаркет-банк» Цель: формирование представления детей о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, ведении хозяйства, семейном бюджете. | ||
1.6 | Онлайн-консультация для родителей «Деньги в жизни ребенка» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Секрет второй «Из чего сделаны монеты?» Цель: Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек, проверить из какого металла они сделаны. | октябрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад » | ||
1.3 | Обсуждение пословиц: «Копейка к копейке – проживет семейка», «Считай деньги в своем кармане», «Кто долго спит, то денег не скопит», «Копейка к копейке – проживет семейка» | ||
1.4 | Чтение «Сказка про то, как на Руси рубль появился» | ||
1.5 | Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе» Цель: Формировать представление детей о денежных знаках, о том, что за проезд в автобусе можно расплачиваться монетами | ||
1.6 | Творческая мастерская «Домик для монеток» (с родителями) |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Секрет третий: «Как чеканят монеты на монетном дворе?» | Ноябрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Чтение Б.В. Минин «Муравьи и старый горшочек» | ||
1.3 | Рисование техникой «фроттаж» «Монеты» | ||
1.4 | Д/И «Что можно купить на деньги», «Обмен и покупка», «Оцени товар» | ||
1.5. | Игровая ситуация «Помоги пирату найти сундук с сокровищами» | ||
1.6. | Буклет для родителей «Игры по финансовой грамотности для дошкольников» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Секрет четвертый: «Какие изображения были на российских монетах?» | Декабрь | Анисимова М.В |
1.2. | Викторина «Путешествие Монеточки» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить экономические понятия: деньги, банкнота, монета | ||
1.3 | Выставка «Домик для монеток» | ||
1.4 | Конкурс рисунков «На что потрачу деньги?» |
Раздел 4. Мониторинг результатов проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
4.1 | Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. | 2021 | Анисимова М.В. воспитатель |
4.2 | Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. |
Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
5.1 | Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации | 2021 | Анисимова М.В. воспитатель |
5.2 | Изучение и обобщение работы по реализации проекта «Секреты монеты». | ||
5.3 | Презентация проекта «Секреты монеты» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"
Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...
звон золотых монет
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко...
конспект НОД "История монет"
Образовательная область Познание (ФЭМП)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....
Посещение мини - музея "Монеты"
Да действительно, мы с вами живём все в материальном мире. И ничего не поделаешь с тем фактом, что мы вынуждены продавать свой труд, а взамен получать денежный эквивалент. Иногда из-за отс...
презентация к занятию "Копилка с монетами"
фотографии разных копилок...
УПРАЖНЕНИЯ С ПУГОВИЦАМИ ИЛИ МОНЕТАМИ
В статье описывается процесс игровых упражнений с пуговицами/монетами для развития мелкой моторики рук, что вплотную связано с речевым развитием....