Мастер класс для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольников".
материал по основам финансовой грамотности
Мастер класс для педагогов "Формирование Финансовой грамотности у детей дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастек класс | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1.Пробуждение интереса к финансовой грамотности.
2.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений.
В современном мире, пред педагогами выдвигаются новые задачи. На сегодняшний день одной из приоритетных задач, рассматриваемых руководством страны является задача повышения финансовой грамотности населения. Ни для никого не секрет, что сегодня для детей, также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Нынешнее дошкольники будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. В дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явления, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Процесс воспитания дошкольников финн.грам-ти реализуется через:
-загадки;
-пословицы;
- экон.сказки.;
дид.игры;
сюж-рол. игры.
И так же необходимо создать в группе развивающую предметно-пространственную среду – то пространство в котором ребенок живет и развивается.
Главное-говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Как вы думаете, а можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развивать у зачатки финансовой грамотности? Предлагаю Все нам отправиться в страну Экономику.
Дети очень любят отгадывать загадки, которые я использую для ознакомления с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.
За правильный ответ получаем монеты.
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4.Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)
5.Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)
6.И врачу и акробату. Выдают за труд…….. (зарплату).
7.Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает?(Покупатель)
Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды?
Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя».
Хвалит
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
Двигатель
4. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
Блоха.
Да. Молодцы. Все ответы верны.
Уважаемые коллеги! Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3 Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах.
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Один из путей повышения интереса к финансовой грамотности – экономические задачи. Вам нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
4. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
А теперь пока познакомиться с жителями страны Экономики.
Знакомьтесь семья….
Папа-банковский служащий(галстук)
Мама-Рекламный агент(Сумка)
Дочь Студенка (Телефон)
Дочь ученица(рюкзак)
Маленькая дочь воспитанница дет.сада(кукла).
- И вот однажды семья собралась на совет,
Чтоб там обсудить семейный бюджет.
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета.
-Пока семья составляет семейный бюджет, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.
Экономическая викторина.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)
2.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…». (Хвалит)
3. Как называются иностранные деньги? (Валюта)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)
5. Дача банком денег в долг на определенный срок? (кредит)
6. Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет)
Представление семейного бюджета
-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
(Семья представляет свой бюджет)
Слайд.
-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?
-Сбалансированный!
- Нашей семье предлагаю оставшуюся сумму потратить.
-Ваш выбор- вложение в банк или потратить, сходив с семьей в кафе. Выбор за вами.
-Поздравляю Вы сделали правильный выбор вложив деньги в банк.
- И так прошло некоторое время Ваша сумма в банке удвоилась и теперь вы можете всей семьей сходить в семейное кафе.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»
Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они б...
«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Предлагаю конспект и презентацию для выступления перед педагогами ДОУ на педагогическом совете или методическом объединении. Кому нужна презентация в формате powerpoint-пишите....
Мастер класс по теме : «Финансовая грамотность дошкольников».
Цель мастер-класса : повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по фи...
Мастер-класс на тему: «Финансовая грамотность старших дошкольников»
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...
Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»...
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...