Совместная деятельность «Безопасный интернет» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васько Татьяна Владимировна

Конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_bezopasnyy_internet.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

«Безопасный интернет»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о компьютере, интернете и принципах безопасного поведения в сети интернет.
  2. Развивать познавательную и речевую активность через отгадывание загадок, собирание пазлов и умение отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и умение сотрудничать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей

  • Социально - коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Материалы и оборудование:  ноутбук, интерактивная доска, кошелек, банковская карточка, ключ, телефон, машина, кукла, мяч, пазлы, памятки, мультфильм“Фиксики. Осторожней в Интернете!”, медальки- смайлики, фигурки героев игры «Майнкрафт», корзина. 

Предварительная работа: беседы «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», беседа о правилах безопасности в сети Интернет, просмотр презентации «Безопасный Интернет», загадывание загадок, отгадывание ребусов.

Ход игры.

Орг.момент. Во время просмотра видео (мультфильма) появляется вирус-монстр на экране доски

Воспитатель: Ребята, а что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: А где живут эти вирусы? (ответы детей)   Воспитатель:                                                                                                                             Сетевая паутина                                                                                                              Оплела весь белый свет                                                                                                          Не пройти детишкам мимо                                                                                                   Что же это…? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, общаемся с друзьями в социальных сетях. Также можно отыскать словари, нужные книги, музыку, посмотреть различные фильмы, поиграть в компьютерные игры.                                                                                                        Воспитатель: Скажите, а вы любите играть в компьютерные игры? (ответы детей)   Воспитатель: Предлагаем вам стать участниками необычной игры «Безопасный интернет», где нам с вами предстоит пройти несколько уровней. На каждом уровне нам надо будет выполнить задание. За каждый пройденный уровень вы будете  получать награду. Какая нас ждет награда - это сюрприз.                                                             Воспитатель: Для начала хочу спросить, знаете ли вы, что такое «Интернет – безопасность»? (ответы детей)                                                                                                                    Воспитатель: В Интернете много опасностей – это «Интернет- зависимость», вирусы, незнакомые сайты с опасным содержанием, интернет мошенники. Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно очень много знать о правилах Безопасного Интернета.                                                                               Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать ещё больше о безопасности в Интернете?

Воспитатель: Тогда мы начинаем.  

  1. Первый уровень «Загадочный Интернет».

Воспитатель загадывает загадки.

- Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

 

Он рисует и поёт,

В Интернет с собой ведёт.

 

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш… (КОМПЬЮТЕР)

- По ковру зверек бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Мышь)

-На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя… (Монитор)

 

-Нет она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть

Очень тонкая натура,

Имя ей?... (Клавиатура)

 - Программы стоит обновить

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу … (Вирус)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Вот Вам и награда. А кто это? Оправляемся на следующий уровень.

  1. Уровень «Всемирная свалка».

Воспитатель: Ребята, иногда Интернет еще называют одной большой свалкой, где собрана различная информация. И конечно на сайты, где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация.

Воспитатель: Переходим к заданиюПеред вами корзина с различными предметами. Кто-то от незнания положил туда свои личные данные, которые сейчас предстоит на ощупь вам отсортировать. Каждый участник, с завязанными глазами, должен будет достать один предмет, который по вашему мнению может означать личные данные, которые нельзя размещать в интернете.

По ходу игры ведущий задает вопросы, что это за предмет? Почему участник его выбрал? Дети рассуждают.

(Примеры: кошелек – нельзя сообщать информацию о финансах, банковская карта – нельзя сообщать никому данные карты, телефон – нельзя сообщать незнакомым людям по телефону, данные, которые хотят у вас узнать и т.д.).

Ведущий: Молодцы, вы успешно прошли второй уровень! Вот вам очередная награда.

Впереди нас ждет третий уровень.

 

  1. Третий уровень «Интернет – пазл».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое задание вас ждет? (Ответы детей).         Воспитатель: Ну что, готовы? Начнем!

C:\Users\User\Desktop\сценарий квест\Приложение 2.jpg

Воспитатель: Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. О чем она? (Ответы детей).

Воспитатель: Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, он дает нам возможность поиграть, послушать музыку, пообщаться, но в нем можно найти вещи, небезопасные и не подходящие для ребенка, так как Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете могут выполнять только взрослые.

Воспитатель: Молодцы! Очередной уровень пройден, вручаем вам награду.

4.Задание для станции «Правила Интернета».

Воспитатель: Мы с вами на завершающем уровне «Правила безопасного Интернета». На этом уровне надо будет вспомнить правила безопасного поведения во всемирной сети. Внимательно рассмотрите картинку. Какие правила отображены на этой картинке?F:\интернет\задание 3.jpg

Ответы детей.

  • Ни за что не раскрывай свои данные: не имя, не фамилию, не адрес, не номер телефона, не дату, когда ты родился.
  • Посещать можно только те сайты, которые тебе советуют родители.
  • Обязательно нужно установить антивирус. Он защитит твой компьютер от вирусов.
  • Не отвечать незнакомцам в интернете. Если же тебе пишет незнакомец, сразу же сообщи об этом взрослым.
  • Не скачивай и не открывай неизвестные тебе файлы из интернета.
  • Нужно помнить, что многие люди из Интернета рассказывают о себе неправду.
  • Если нужно подобрать пароль, то он должен быть надёжным, а лучше, чтобы пароль подбирали взрослые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот ваша награда. Ну что, вы отлично прошли все уровни с заданиями! В завершении нашей игры, мы вручаем вам значки знатоков правил безопасного Интернета.                                                                                                       Воспитатель: А что бы наши гости тоже запомнили правила безопасного поведения в сети Интернет, мы приготовили для них памятки.

Спасибо вам за интересную игру.                                                                                           Я хочу, чтоб Интернет                                                                                                                        Был Вам другом много лет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Безопасное путешествие Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Непрерывная образовательная деятельность«Безопасное путешествие Буратино»для детей старшего дошкольного возраста Аникина Юлия Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 20...

Проблемы интернет-зависимости детей старшего дошкольного возраста

Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. К Всемирной паутине мы обращаемся в поисках информ...

Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. познакомить с п...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Презентация к НОД "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Что такое светофор?Что за странный он прибор?"

В этом образовательном маршруте подобраны интересные задания, которые помогут вашему ребенку расширить   знания о светофоре и безопасному поведению на улице....