Конспект занятия по ОБЖ для детей 6-7 лет «Землетрясение»
план-конспект занятия по обж
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение;
• Закреплять правила безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;
• Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями;
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора.
Развивающие:
• Развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ для детей 6-7 лет «Землетрясение»
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение;
• Закреплять правила безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;
• Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями;
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора.
Развивающие:
• Развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, находчивость.
Материалы и оборудование к занятию: Рисунок – схема «Земля в разрезе», салфетки, тазик с водой, камушек, Презентация: прибор – сейсмограф, о правилах безопасности во время землетрясения; схематическое изображением комнаты для каждого ребенка, фигурки человечков, красные кружки; развивающий мультфильм «Правила поведения при землетрясении»; видеофильм «Работа сейсмографа».
Предварительная работа: беседы: «Что мы должны знать о буре и урагане», «Опасные ситуации», «Осторожно, гроза!» ; чтение «Гроза» ( А. Барто), просмотр развивающего мультфильма «Спасик и его друзья – правила поведения на природе»; пословицы, народные приметы; дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Можно-нельзя», «Чем опасно? Расскажи правило!»; загадки-добавлялки и стихи-напоминалки «Экстремальные ситуации».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети, в каком городе мы живем?
- А вы знаете, что он находится в сейсмоопасной зоне, где могут происходить землетрясения, и об этом мы сегодня поговорим. Назовите, какие опасные ситуации вы знаете? (дети называют)
- Это всё опасные ситуации, их ещё называют экстремальными. -Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы назвали.
- Так какие же это ситуации? (экстремальные)
-Экстремальные ситуации всегда угрожают здоровью и жизни людей и наносят вред природе.
Послушайте рассказ. - Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.
- Вы прослушали рассказ. О каком явлении природы в нём говорится? (о землетрясении).
- Давайте вместе с вами узнаем, что такое землетрясение и отчего оно происходит. Посмотрите на это изображение. Слайд 6 (Рисунок – схема «Земля в разрезе»). Наша планета состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора – это самая верхняя оболочка Земли. Ниже земной коры находится мантия. В ней много растворов, газов, расплавов. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит. Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли – землетрясение. Место, где зарождается землетрясение, называется очагом землетрясения. Толчки в этом месте самые сильные. От очага землетрясения, как от камня, брошенного в воду, во все стороны бегут волны. Эти волны называют сейсмическими.
- Из чего состоит наша планета? (предложить показать)
- Как называется самая верхняя оболочка Земли?
- Что такое землетрясение?
- Как называется место, где зарождается землетрясение?
- Как называются волны, которые бегут вот очага землетрясения?
- Чтобы вам было понятно, как происходят сейсмические волны, мы проведем опыт с водой.
Опыт с водой.
Представьте, что камушек это взрыв внутри Земли, от того места, куда мы бросили камушек, расходятся волны. Ближе к камушку волны какие? (маленькие, но очень сильные).
- Что происходит дальше? (волны ослабевают).
- Таким образом, сейсмические волны в очаге землетрясения сильнее. А чем дальше – ослабевает. Опыт с салфетками.
-Когда происходят сейсмические волны, посмотрим, что происходит с корой Земли.
- Проведем ещё один опыт. Перед вами лежат салфетки. Представьте, что это земная кора и на неё с двух сторон воздействуют силы землетрясения. Положите руки по краям салфетки. Сдвигайте ладони вместе с салфеткой к середине.
- Что происходит?
- На поверхности видны складки. Вот так и земная кора меняет свою форму. Представьте, что на этой салфетке стояли бы дома, машины, линии электропередач.
-Что произошло бы с ними?
- К сожалению, люди пока не научились бороться с этим явлением природы, не могут его предотвратить. Но предсказать, предупредить о надвигающейся опасности могут. С этой целью за нашей планетой днём и ночью ведутся наблюдения. Таких учёных называют сейсмологи. А помогают учёным – сейсмологам специальные приборы – сейсмографы. Они принимают и записывают все колебания в земной коре. Посмотрим на такой прибор – сейсмограф, и разберем, как он работает. Слайд 7. Показ прибора – сейсмографа.
- Когда Земля находится в состоянии покоя, прибор рисует ровную линию. Но как только происходят толчки, колебания в земной коре, прибор тут же начинает их записывать.
- Какие ученые ведут наблюдение за планетой и могут предупредить о землетрясении?
- Как называется прибор, который принимает и записывает колебания в земной коре? Но не всегда удаётся предсказать время и силу будущего землетрясения и тогда, если землетрясение сильное погибает много людей. Но этого можно избежать, если знать, как правильно себя вести во время землетрясения.
- Расскажите о правилах безопасного поведения на улице? - Посмотрим развивающий мультфильм о правилах поведения при землетрясении. Слайд 9 - развивающий мультфильм «Правила поведения при землетрясении» Давайте уточним, какие правила надо соблюдать при землетрясении. (ответы детей)
1. Не поддаваться панике и отойти на открытое место.
2. Передвигаться по открытому пространству, дальше от зданий, деревьев, оборванных проводов.
3. Защититься от падающих обломков, стёкол, тяжёлых предметов.
4. Нельзя заходить в дома, продолжать движение в транспорте.
5. Не прячьтесь в подвалах, подземных переходах, так как если их сверху завалит разрушенными зданиями, вы окажетесь в подземной ловушке, и помощь может не успеть.
6. Держитесь подальше от окон — разбившееся стекло может поранить.
7. Нельзя пользоваться лифтом при землетрясении — он может оборваться и упасть, либо застрять, тогда есть опасность задохнуться в нем.
8.Нельзя пользоваться спичками, свечами, зажигалками — может произойти взрыв, так как при землетрясении часто повреждаются газовые трубы и газ выходит наружу.
- А теперь вставайте, мы с вами поиграем в игру (с мячом). Динамическая пауза: игра «Лови, бросай, сразу отвечай» землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия:
• Отключить газ, электроэнергию, огонь.
• Дойти до безопасного места.
• Защитить голову от падающих предметов.
• Не пользоваться лифтом.
• Не прятаться.
• Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать
. • Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.
• Не стоять возле окон, зеркал.
• Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.
• Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.
• Выйти из машины, если ты в ней находился. Но ведь вы можете во время землетрясения находиться не только на улице, но и в помещении.
Как поступать в таких случаях, мы сейчас выясним. Работа за столами. - Что изображено на рисунке?
- У вас у каждого на столе рисунок квартиры. Необходимо человечков расставить в безопасные места, а красными кружочками отметить места в квартире, где опасно находиться во время землетрясения. Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работы. Предложить детям поднять схемы и посмотреть друг у друга правильно ли они расположили человечков.
Влетает Карлсон. - Здравствуйте, ребята. Что я пережил недавно. Просто ужас.
Воспитатель: - Карлсон, что тебя так напугало?
Карлсон: - Я пережил землетрясение. Я так испугался. Сначала я спрятался в шкафу, но его так затрясло.
Воспитатель: - Подскажите Карлсону, можно прятаться в шкафу? Рядом с ним? Почему? - Что же ты потом делал?
. Карлсон: - Я сел у окна. Воспитатель: Правильно ли поступил Карлсон? Объясните, почему?
Карлсон: - Я сел под книжную полку, чтобы на меня не упал потолок.
Воспитатель: - Карлсон, да ты совершено не знаешь как себя правильно вести во время землетрясения. А вот ребята у нас знают и ничего не боятся. Они очень хорошо знают правила безопасности во время землетрясения и могут тебя научить.
Карлсон: - Научите меня, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: - Давайте прочитаем Карлсону стихи о правилах безопасности во время землетрясения. 1 ребенок: Бывают разрушительны природные явления. И самым разрушительным слывет землетрясение. Всё описать не хватит слов, весь город перекошенный, Тут обрушение домов и транспорт покорёженный. 2 ребенок: Внутри толчок тебя застал, и путь отрезан ежели, Держись подальше от зеркал, от окон, печки, мебели. В дверном проёме встать спеши, не паникуй, и не робей, Утихнут только лишь толчки, беги из дома поскорей. 3 ребенок: Сарай, конюшню бы открыть, на волю живность отпустить. А сам туда, в простор и ширь, на площадь, улицу, пустырь. Подальше от больших домов, электролиний и столбов, Где поле и равнина сплошь, лишь там спасение найдёшь.
Карлсон: - Теперь и я знаю как правильно вести себя во время землетрясения и не буду больше бояться. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня правилам безопасности. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового и полезного. - Что нового узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...