Викторина "На воде и у воды"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ефимова Светлана Владимировна

Если ребенка, с раннего возраста в игровой , занимательной форме знакомить с правилами поведения на воде, сократится количество несчастных случаев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«На воде и у воды»

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на викторине под названием «На воде и без воды». Не так давно, в детском саду,  проходила проектная деятельность на тему «Мы учимся жить безопасно».  Вам много читали по теме проекта ,  играли в различные игры, смотрели познавательные видео ролики и мультфильмы, обсуждали различные ситуации и находили из них выход. Родители, вместе с вами, мастерили поделки и рисовали. За это время вы узнали много интересного и полезного, а главное научились правильно вести себя в различных ситуациях.  

- Сегодня необычный день, викторина «На воде и у воды», собрала  знатоков правил безопасности на воде. Участвовать в конкурсе будут три команды, а оценивать результаты члены жюри. За каждое правильно выполненное задание команда получит 5 баллов. В конце, победители будут награждены граотами.

- Разрешите представить членов жюри:                                                                                                                  1.                                                                                                                                                                                                                          2.

 Задание №1  «Приветствие команд»          

- А, сейчас, настал момент, представить команды. (Выходят на середину зала)                                                                                                                                              - Приглашается команда группы №6 («Спасатели», приветствие)                                                                                                                                                                                                                                                                                 Команда группы №7 («Дельфин»)                                                                                                                                                                             Команда группы №9 («Голубой патруль»)                                                                                                                                                                                 (Команды садятся за столы)

- Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды растения увядают, животные быстро гибнут, человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды несколько дней. Вы ребята, конечно же, знаете, что вода может быть и друг, и враг. Трудно представить, что было бы на Земле, если бы не было воды. Наверное, наша планета была бы похожа на  пустыню, или каменистую местность. К счастью на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что, где вода, там и жизнь.  

Задание №2 « Ребусы»

На столах карточки с заданием, необходимо разгадать слово, природный водный объект. спряталось. ( рука - река,  перо -  озеро, кран - океан)

- Слово предоставляется членам жюри  для подведения итогов 2 конкурсов (представление команд, ребус)

- Все мы с вами любим активный отдых: зимой кататься на санках, ватрушках, коньках, лыжах, кто-то с папой может и на рыбалку ходил. Ждем лета  и мечтаем, когда же поедим в отпуск, будем купаться, загорать. Но, чтобы не испортить себе отдых надо соблюдать определенные правила безопасного поведения в любое время года

Задание №3 «Реши тест»

(Каждой команде задается по 3 вопроса)

- Я задам каждой команде вопросы, внимательно слушайте, вместе думайте, как правильно поступить

1.Закончи правильно предложение: «Купаться безопаснее…                                                                              а) Если рядом находится лодка                                                                                                                                    б) В присутствии взрослых в специально отведенных местах

2. Можно ли нырять в незнакомом месте?                                                                                      а) Нет, под водой могут быть посторонние и опасные предметы                                                          б) Можно, если рядом есть взрослые

3. Для чего на воде установлены буйки?                                                                                                     а) Держась за буйки можно отдохнуть в воде                                                                                       б) За буйки заплывать запрещено

1. Можно ли простыть жарким днем , если долго находиться в холодной воде       а) Нет, летом простыть невозможно                                                                                                                      б) Да, организм может переохладиться

2. Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?                                                                      а) Можно, если плыть вдвоем                                                                                                                             б) Нельзя

3. Можно ли долго находиться на солнце?                                                                                             а) Можно, если надеть панаму или кепку                                                                                          б) Нельзя, так как возможен ожог кожи

1. Можно ли прыгать и нырять с обрыва  в воду?                                                                                                                                               а) Можно, если обрыв не сильно высокий                                                                                                                                           б) Нельзя  нырять в незнакомых местах

2. Какие места нужно выбирать для купания?                                                                                                                                                                                                                       а) Специально оборудованные                                                                                                б) Там, где меньше народу

3. Можно ли с друзьями  устраивать различные игры с погружением в воду?                                 а) Можно, если умеешь плавать                                                                                                                           б) Нельзя

- Слово предоставляется жюри для подведения итогов

- Молодцы, правила вы знаете, А сейчас, предлагаю командам показать какие вы ловкие,  но и  правила не забывайте выполнять в игре.

Задание№4                                                                          

Подвижная игра «Не намочи ноги»                                                                                                     Участвуют 3 команды. Для игры нужны два обруча каждой команде. Два ребенка  встают в обруч, другой обруч кидают на такое расстояние, чтобы можно было в него перебраться, и дотянуться до свободного обруча, чтобы его перекинуть вперед.

- Молодцы, быстро и ловко справились с заданием!

Задание №5  «Ситуации»

(Командам предлагаются по 4 изображения, формат А4)

1) Выбери ситуации, где пассажиры соблюдают правила безопасности

2) Выбери безопасные  места для зимних игр

3) Выбери безопасные места для купания ( картинки разместить на магнитных досках; 3 доски)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов ( подвижная  игра и  задания «Ситуации»)

Загадка командам                                                                                                              Они приходят к нам на помощь,                                                                                                                                                 Когда бушует океан,                                                                                                                          Когда землетрясение ,                                                                                                                                                                                                                                                                                      Тайфун иль наводнение.                                                                                                          Рискуя жизнью нас спасут -                                                                                                                                                                                                                                                      Такой у них опасный труд!                                                                                                                              -Говоря о безопасности на воде, мы не можем не сказать о спасателях. 

- Как вы думаете, каким  должен быть спасатель? ( смелым, храбрым, бесстрашным, отважным, решительным, сообразительным, сильным, ответственным, уверенным в себе и своих силах, уметь оказать первую помощь, иметь желание помочь людям, рисковать своей жизнью ради жизни других людей, быть физически подготовленным…..…. )

Задание №6 «Угадай слово»                                                                                                                           (На столах листы с заданием) Каждой команде, необходимо отгадать слово, которое характеризует спасателя, слова сложные, длинные , но вы справитесь.                                                                                               Необходимо, по порядку, вставить первые буквы слов в квадратики. (Дети выполняют задание с помощью воспитателя)                                                                                                                                                                                      

- А сейчас предлагаю провести учение по спасению утопающих.

Задание №7

Подвижная игра «Спасательный круг»                                                                                                                                                                     Участвуют 3 команды. На расстоянии от команд расставляются резиновые игрушки.  Участник подбегает к игрушкам, накидывает обруч на одну из них и обручем тянет ее к своей команде. Побеждает та команда у кого больше игрушек.

- Замечательно справились с заданием!  Вы быстрые, смелые. Не оставите друга в беде! Но, давайте не забывать, что мы дети, что мы можем сделать если нужно на воде кому-то  помочь?                                                                                                                    (позвать на помощь взрослых; позвонить, по возможности, в службу спасения)  

Задание №8

Каждая команда записывает и демонстрирует номера службы спасения                                                                                                                                                                          

- Пришло, пожалуй, время подвести итог,                                                                                        Каждый член команды сделал все, что мог.                                                                                                                 Прошли вы с честью испытания                                                                                                                        И наши сложные задания!

- Для подведения итогов конкурсов слово предоставляется членам жюри

  Награждение дипломами

- Ребята, помните правила всегда,                                                                                                                         Чтоб не случилась вдруг беда,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ведь правила надо  не только знать,                                                                                                                                                   А постоянно выполнять!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...