Конспект занятия по теме: «Безопасное поведение на дорогах города».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через использование дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Безопасное поведение на дорогах города».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через использование дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;
- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, картинки с ситуациями, настольная игра «Дорожные знаки», 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте» «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». С. Михалков «Если свет зажегся красный». В. Семерин «Запрещается и разрешается»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход:
Организационная часть:
Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стулья.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Миши, который живет в деревне. Послушайте, что он пишет нам:
«Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я приеду в Иркутск на зимние каникулы к своим дяде и тёте. Но я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить правила дорожного движения. В городе Иркутск на улице очень много транспорта и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала когда-то, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Я уверен, что вы мне сможете помочь!»
Воспитатель: - Давайте ребята вместе поможем Мише познакомиться с правилами дорожного движения в городе.
- А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишем ответ Мише.
Воспитатель: Ребята, что помогает в городе регулировать движения транспорта и помогает людям переходить дорогу? (ответы детей: светофор)
Воспитатель: Верно, это светофор.
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Давайте поиграем в игру «Ответь правильно» (одна группа вопросов задается девочкам, другая-мальчикам)
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»?
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ребята, у нас есть загадки о транспорте, давайте их отгадаем.
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовая машина)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
4. Помогите! горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).
5. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Интерактивная игра по ПДД «Проверь себя».
3 часть - заключительная
Ребята, предлагаю вам выбрать раскраски, где дети соблюдают правила дорожного движения и раскрасить их.
Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям? Вам было не трудно и все понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему Безопасность на железной дороге
Конспект занятия на тему Безопасность на железной дороге...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Конспект занятия по ПДД "Безопасное поведение на дорогах" для детей 6 - 7 лет
Целью данного занятия является формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....

Конспект занятия по теме:" Правила поведения на дорогах"
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать прое...

конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по ПДД Тема: «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Закрепить умение различ...