Интерактивная игра по ПДД "Проверь себя"
электронный образовательный ресурс по обж (старшая группа)
Интерактивная игра для детей к занятию по теме "Безопасное поведение на дорогах города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
![]() | 203.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения?
Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них? ( Для проверки правильности нажми на Светофорика )
Сравни знаки и скажи для кого они предназначены?
Найди и назови дорожные знаки для пешеходов
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Безопасное поведение на дорогах города».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через использование дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;
- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, картинки с ситуациями, настольная игра «Дорожные знаки», 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте» «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». С. Михалков «Если свет зажегся красный». В. Семерин «Запрещается и разрешается»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход:
Организационная часть:
Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стулья.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Миши, который живет в деревне. Послушайте, что он пишет нам:
«Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я приеду в Иркутск на зимние каникулы к своим дяде и тёте. Но я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить правила дорожного движения. В городе Иркутск на улице очень много транспорта и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала когда-то, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Я уверен, что вы мне сможете помочь!»
Воспитатель: - Давайте ребята вместе поможем Мише познакомиться с правилами дорожного движения в городе.
- А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишем ответ Мише.
Воспитатель: Ребята, что помогает в городе регулировать движения транспорта и помогает людям переходить дорогу? (ответы детей: светофор)
Воспитатель: Верно, это светофор.
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Давайте поиграем в игру «Ответь правильно» (одна группа вопросов задается девочкам, другая-мальчикам)
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»?
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ребята, у нас есть загадки о транспорте, давайте их отгадаем.
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовая машина)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
4. Помогите! горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).
5. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Интерактивная игра по ПДД «Проверь себя».
3 часть - заключительная
Ребята, предлагаю вам выбрать раскраски, где дети соблюдают правила дорожного движения и раскрасить их.
Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям? Вам было не трудно и все понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Интерактивная игра по ПДД для детей подготовительной группы "Проверь себя!"
Данная игра предназначена для детей подготовительнойгрупп для того, чтобы проверить свой уровень знаний о правилах дорожного движения....

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...
Интерактивная игра "Сам себе лекарь"
Данная игра адресована детям старшего дошкольного возраста по ЗОЖ.Цель: приобщение дошкольников к ЗОЖ через русские народные традиции самооздоровления.Задачи: создать оптимальные условия для формирова...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...