Безопасность в нашей группе
материал по обж (младшая, средняя группа)

Рзаева Анна Юлиановна
Конспект беседы о правилах поведения в группе.В ходе которой, ребята узнают об опасных предметах , правилах обращения с предметами .Так же используется физминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_bezopasnosti_v_mladshe-sredney_gruppe.docx10.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект беседы по безопасности в младше-средней группе

“Буратино”

Тема: «Безопасность в нашей группе»

                   Воспитатель: Рзаева А.Ю.

Цель:развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о своей группе;

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к

Оборудование и материалы: картинки.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Вводная часть

- Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится).

- А что больше всего нравится в нашей группе? (игрушки, книжки и др.)

- Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Основная часть

- Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).

- Какая беда может случиться около этого стола? (Может разбиться посуда).

- А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

- Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей? (Посуда разбиться, Витя может порезаться).

- Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

- Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) (Окно, ваза и др.)

- Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.

- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Да.)

- Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стулья, шкаф и др.)

- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).

- Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Можно споткнуться и удариться.)

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

- Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? (Можно прищемить пальцы.)

(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)

- Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

- А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери? (В спальню, в приемную и др.)

Ситуация общения «Опасности на высоте»

Воспитатель подводит детей к окну.

- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?

- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)

- А где может случиться беда на высоте? (На стульях, на кровати)

Заключительная часть

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? (Да)

Рефлексия «Картинки перепутались»

Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки:

- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"

Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....

Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Образовательная область: познание, социализация, безопасность.Цель:развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе...