Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Елипашева Елена Владимировна

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_starshaya_gr.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: Формированиенавыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:

Образовательные: 
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно  - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МБДОУ детский сад №364(10 группа), в совместной деятельности педагогов, и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта: 

1 этап (постановка проблемы) 

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) 

Составление перспективного плана работы

Проведение предварительной работы: 

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей) Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий, презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД;

Проведение с  детьми Викторины по ПДД.

3 этап (работа над проектом) 

Организовать работу по решению задач   проекта через:

проведение НОД познание «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать»,  Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций; проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины», «Как вести себя в транспорте»; составление рассказов по сюжетным картинкам; инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок; создание коллективной аппликации «На перекрестке»; Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», Дядя Степа, Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Целевые прогулки : «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»; «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено»,

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра»,  «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди»,

Сюжетно - ролевые игры»: «На дорогах города», «Правила движения»; «Регулировщик», «Водитель автобуса», «Случай на дороге» (оказание первой помощи), «Шиномонтаж».

Составление творческих рассказов : 

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями: 

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; практикум: «Как поступить в данной ситуации»; оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»; информация в родительский уголок: «дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», беседы по вопросам ПДД, изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», изготовление фотоотчетов, участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

 Заключительный этап: 

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

 Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Результат проекта: 

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе.

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование....

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Проект по правилам дорожного движения в старшей группеТехнологии: проектная деятельность, игра, моделирование.   Вид проекта: творческо-информационный.   Продолжительность: до...

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей,...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»

Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....

Конспект мероприятия в рамках проекта по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»

Конспект мероприятияв рамках проекта по правилам дорожного движенияв старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...