Проект по безопасности и жизнедеятельности дошкольников в старшей группе "Его Величество Электричество"
проект по обж (старшая группа)

Мочванова Венера Сергеевна

Проект

по безопасности и жизнедеятельности дошкольников в старшей группе

"Его Величество Электричество"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №32»

Проект

по безопасности и жизнедеятельности дошкольников в старшей группе №5

"Его Величество Электричество"

 

Подготовила: воспитатель

Мочванова Венера Сергеевна

Паспорт проекта

Тема проекта: "Его величество Электричество"

Автор проекта: Мочванова В.С.

Срок проведения: Октябрь  2024 год

Место проведения: Детский сад №32

Тип проекта: информационно - ориентированный

 Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:

- воспитанники старшей группы №5

- воспитатели;

- родители.

По количеству участников: групповой

Объект исследования - электричество

Проблема: Дети хотят узнать, что такое электрический ток, откуда он появляется.

Актуальность темы проекта: Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться. К сожалению, из года в год повторяются несчастные случаи с детьми, связанные с электротравматизмом по причине их неосведомлённости об опасности электрического тока. И зачастую они приводят к печальному исходу от действия поражающих факторов.

    Во избежание электрических травм необходимо строго соблюдать элементарные требования техники безопасности и следовать правилам эксплуатации электрооборудования.

    Для предупреждения травматизма с детьми необходимо постоянно вести разъяснительную работу об опасности электрического тока и мерах безопасности. Необходимо объяснять детям, что категорически запрещается: приближаться к электроустановкам и оборванным проводам; влезать на опоры воздушных линий, крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода; набрасывать проволоку и другие предметы на линии электропередачи. Непонимание детьми опасности электрического тока может привести к трагедии.

Проект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным ; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улице;

Цель проекта: Расширить представления  детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Задачи проекта: ·       

  • Обобщить знания детей об электричестве.
  • Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.
  • Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

Ожидаемые результаты: 

  • Владение правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.
  • Соблюдение правил безопасности на улице вблизи электрообъектов повышенной опасности. 
  •  Понимание детей о необходимости бережного отношения к себе и другим.

1. Подготовительный этап. Планирование

  • Поиск информации об электричестве в интернет ресурсах, в методической литературе.
  • Разработка проектной карты, подбор дидактических игр и картинок.

2.Основной этап

  • Беседа о пользе электричества.
  • Беседа "Профессия электрик"
  • Рассматривание иллюстраций "Предметы помощники", "Знаки безопасности"
  • Чтение художественной литературы, загадки, стихи.
  • НОД "Чем опасно электричество"
  • Дидактические игры
  • Просмотр мутьтфильма "Тайна желтого треугольника"
  • Презентация «Как появилась электрическая лампочка»

Проведение опытов

  • Опыты со статическим электричеством

Продуктивная деятельность

  • Выставка рисунков "Электричество" - правила безопасности

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Электричество опасно»
  • Совместная выставка рисунков «Электричество» (правила безопасности).
  • Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».

3. Заключительный этап

  • Викторина по ОБЖ для детей "В мире электроприборов"
  • Презентация проекта "Его величество - Электричество"

Проектная карта проекта

Форма проведения

Тема

Цель

Беседы

"О пользе электричества",

 "О технике безопасности", "Электричество в природе", "Профессия электрик"

Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.

Рассматривание иллюстраций

"Предметы

помощники"

Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.

НОД познавательное

НОД развитие речи

"Чем опасно

Электричество"

"Электроприборы"

Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.

Рассматривание иллюстраций

"Знаки

Безопасности"

Закрепить знания правил электробезопасности.

Физминутки

Пальчиковая гимнастика

"Ток", "Провод и розетка"

Электроприборы"

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Дидактические

игры

 

"Что есть-что было"

"Как предметы помогают человеку"

"Найди не выключенный 

электроприбор"

"Собери картинку"

"Можно и нельзя"

Закрепить знания правил электробезопасности.

Экспериментальная деятельность

Опыты со статическим

электричеством:

"Как увидеть молнию", "Почему лампа светит", "Помоги Золушке", "Ожившие волосы"

Выявить способности наэлектризованных предметов, развивать любознательность.

Чтение художественной литературы

Сказки  "Искрёнка"

Загадки

стихи

Обсуждение с детьми ситуации, которая произошла с героем.

Закрепить знания правил электробезопасности.

Просмотр мультфильмов

 

"Тайна жёлтого

Треугольника"

Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.

Изобразительная деятельность

Выставка

"Электричество"

(правила

безопасности)

Закрепить знания детей и напомнить родителям о правилах безопасности с электричеством.

Викторина для детей по ОБЖ

 

"В мире электроприборов"

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

    Презентация

       

 "Как появилась электрическая лампочка"

Дать детям представление , как в старину люди добывали свет.

Презентация

 проекта

 "Его величество - электричество"

Обобщить знания детей об электричестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»МБДОУ  "Детский сад "Сеспель". Разработала воспитатель:Чаховская Любовь ИвановнаЧувашская РеспубликаБезопас...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусло...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

    В жизни всякое может случитьсяНаводнение, буря, пожар,В лесу мы можем заблудитьсяИ солнечный схватить удар.Опасностей в мире много:Аварий на дорогах,Растения несъедобные...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе"

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного...

Краткосрочный проект "Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников"в старшей группе

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....