Перспективное планирование бесед по ОБЖ для средней группы
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Евгения Викторовна Захарова

Перспективное планирование бесед по ОБЖ для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   БЕСЕД ПО ОБЖ для средней группы

№ недели

Тема  

Задачи

сентябрьь

1

Мы идем по тротуару

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.5)

Уточнить и расширить представления детей о проезжей части и тротуаре; познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару.

2

Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой

(Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с.5)

Расширять представления детей о воде (как она попадает в квартиры; какую воду называют питьевой, какую технической); напомнить детям о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.

3

Огонь – друг или враг?

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.5)

Уточнять и расширять знания детей о причинах возникновения пожара; о предупреждении пожароопасных ситуаций дома; о правилах поведения во время   пожара.

4

Как вести себя в группе

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

октябрь

1

Дорога не место для игр

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.11)

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

2

Ток бежит по проводам

(Шорыгина Т.А. «Беседы  об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с11)

Уточнить знания детей об электроприборах (что заставляет их работать); повторить правила безопасности при обращении с электроприборами; рассказать о признаках неисправности электроприборов.

3

Пожар в квартире

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.18)

Уточнить и закрепить знания детей последовательности действий при возникновении пожара в доме; закрепить знание детьми домашнего адреса.

4

Правила поведения во время подвижных игр

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

ноябрь

1

Транспорт

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.21)

Расширять представления детей о наземном транспорте; некоторых правилах дорожного движения; ввести понятие «пассажир»; рассказать о правилах поведения в общественном транспорте.

2

А у нас в квартире газ

(Шорыгина Т.А. «Беседы  об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с.16)

Уточнять и расширять представления детей о бытовом газе; рассказать о признаках и опасности утечки газа в доме; правилах поведения при утечке газа.

3

Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.12)

Закреплять знания детьми правил пожарной безопасности; уточнять представления детей о причинах бытовых и лесных пожаров; продолжать знакомить с профессией пожарный и качествами, которыми должен обладать пожарный.

4

Кошка и собака - наши соседи

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

 Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

декабрь

1

Какие бывают переходы? Что такое светофор?

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.38)

Рассказать детям о видах дорожных переходов (подземный, наземный, надземный); уточнить знания правил перехода через дорогу; функции светофора.  

2

Запомните, детки, таблетки – не конфетки

(Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с25)

Уточнять   представления детей о назначении лекарств; об осторожном обращении с лекарствами; о правильном хранении лекарств.

3

Пусть елка новогодняя нам радость принесет!

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.24)

Познакомить детей с правилами безопасности при установке елки, с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку, с возможными источниками опасности (хлопушками, салютами, бенгальскими огнями).

4

Полезные вещи – молоток и клещи

(Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с30)

Уточнять и расширять представления детей об инструментах, их назначении; познакомить с правилами безопасности при хранении и работе с инструментами.

январь

2

Гололед

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Напомнить правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить   по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и подбирать соответствующее правило.

3

Детские шалости с огнем

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.31)

Уточнить знания детей о причинах возникновения пожара; напомнить о последствиях неосторожного обращения с огнем; закреплять правила противопожарной безопасности.

4

Зимой на горке

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди для предупреждения травмоопасных ситуаций.

февраль

1

Переход проезжей части в разное время года.

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.48)

Рассказать детям об особенностях правил перехода через дорогу в каждом сезоне; закреплять знания о сигналах светофора.

2

Ножницы, катушки – это не игрушки

(Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с.37)

Уточнять и расширять представления детей о принадлежностях для шитья и вязания; познакомить с правилами безопасности при использовании и хранении швейной иглы, ножниц, крючков и спиц.

3

Чем опасен дым?

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.21)

Рассказать об опасности дыма для здоровья и жизни человека во время пожара; закрепить правила поведения во время возникновения пожара.

4

Как был наказан любопытный язычок

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

март

1

Осторожно! Сосульки!

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить   подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

2

Встреча с незнакомцем

(Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с.50)

Уточнить представления детей о том, кого называют незнакомцем; познакомить с правилами поведения с незнакомцами в разных ситуациях.

3

Мы любим трудиться

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-

zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

4

Знаете ли вы правила дорожного движения?

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.66)

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

апрель

1

Игры на модулях

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Уточнить и закрепить знания детей о безопасном поведении во время игр на модулях.

2

Как песок может стать опасным

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Напомнить детям об опасностях, которые могут случиться, если не соблюдать правила поведения в песочнице при играх с песком.

3

Кухня – не место для игр

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.41)

Уточнять представления детей о горючих предметах, которые есть на кухне; рассказать, чем опасны игры на кухне.

4

Насекомые - польза и вред

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Дать представления о пользе и вреде для человека некоторых насекомых, напомнить о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

май

1

Поиграем!

(Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с.68)

Посредством дидактических игр уточнить и актуализировать знания детей ПДД.

2

Мы пришли на водоем

(Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», с.64)

Познакомить детей с правилами повеления на воде; рассказать о том, почему нельзя купаться в незнакомых местах, почему во время купания нельзя устраивать шумные игры на воде, хватать друг друга за руки и ноги.

3

Горючие вещества

(Шорыгина Т.А. «Беседы   о правилах пожарной безопасности», с.45)

Уточнять и расширять представления детей о горючих жидкостях; о правилах хранения легковоспламеняющихся веществ.

4

Как вести себя в жару

(https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti zhiznedeyatelnosti/2020/04/04/kartoteka-besed-po-obzh-v-sredney)

Учить детей в летний период года соблюдать правила нахождения на улице для предотвращения солнечного и теплового ударов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе

план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе

Тематическое планирование с учетом регионального компонента...

Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....

Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.

Перспективное планирование бесед в утреннее время.Средняя группа.МесяцТемаЗадачиСЕНТЯБРЬ1.  «Во что я люблю играть»    2. «Мой родной поселок»    3. «Опасн...

Перспективное планирование бесед по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование бесед по лексическим темам...

2024г. Перспективное планирование бесед в подготовительной к школе группе.

Перспективное планирование бесед  по темам недели в подготовительной  к школе группе для детей с ОВЗ (нарушения зрения)....