Викторина по пдд
материал по обж (средняя группа)

Ануш Витальевна Арустамян

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД в средней группе

Цель:- Профилактика дорожно - транспортного травматизма;

- формирование у детей основ безопасного поведения на улице;

Задачи:

- вырабатывать навыки осозноного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни;

светофоров,

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;

- систематизировать знания детей о ПДД (правилах пешехода, работе светофорах и т. д.);

- развивать наблюдательность, быстроту реакции;

- воспитывать ответственность у детей за обеспечения безопасности за свою жизнь;

Материалы: Светофоры, воздушные шары с ответами на загадки, наглядно- печатная информация, пазлы "Дорожные знаки", жетоны, медали.

Ход мероприятия:

В. : - Здравствуйте ребята!

Д. : - Здравствуйте!

В. :- Рада вас приветствовать на нашей викторине посвященной Правилам Дорожного Движения. Надеюсь мы с вами приятно и с пользой проведём это время, проявив свои знания и находчивость.

Для начала попрошу ребят разделиться на две команды.

(На каждого ребёнка перед началом викторины были прикреплены круглые отличительные знаки с помощью которых они могли разделиться на команды, а так же они пригодятся в одном из заданий в викторине).

1 задание " Знаете ли вы?"

В. : - Ребята расскажите пожалуйста как вы добираетесь до детского сада утром (на машине, или пешком, внимательно выслушивает ответы детей. Затем продолжает задавать вопросы, являются ли водители, и пешеходы участниками дорожного движения? Должны ли водители и пешеходы соблюдать правила, и какие?

В. : - Правильно, мы с вами знаем, что улица и дорога - это места, где нужно быть очень внимательными, что бы не случилось беды.

В. : - вспомните ребята как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они выходят на улицу и собираются куда нибудь поехать или пойти?

Д. : - Правила Дорожного Движения.

В. : - Правильно, ребята.

За правильные ответы, дети получают жетоны.

2 задание " Загадки"

1. Очень быстро в небе мчится 2. Две педали я кручу

Удивительная птица. На колёсах в даль качу,

Ввысь летит на ней пилот Что за транспорт, дай ответ

Что за птица (Самолёт) Быстрый мой (Велосипед)

3. Что за чудо, длинный дом! 4. Братцы в гости снарядились,

Пассажиров много в нём Друг за другом зацепились,

Носит обувь из резины, И помчались в путь далёк,

И питается бензином. Лишь оставили дымок.

(Автобус) (Поезд)

5. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту,

Межпланетную (Ракету)

Как только дети отгадывали загадку, воспитатель переворачивал заранее подготовленные воздушные шарики на доске с изображением отгадки, чем подтверждал правильный ответ детей. За правильный ответ, воспитатель даёт жетон.

После отгаданных загадок, ребятам предлагают ещё раз обратить на цветные значки у них на груди.

Задание 3 "Светофор"

В. : - Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте! Как только вы услышите тот цвет который совпадает с вашим значком, выходите и стройтесь рядом с вашим столом. Начнём.

В. : - Три глаза есть у светофора

А ну, запомни их дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро,

Самостоятельно ты мог,

Вот Красный глаз.

Его ты бойся!

Когда горит он - нет пути!

Моргает Жёлтый - Приготовься!

Зелёный светится - иди!

Ребята с названными цветами вышли и построились.

В. : - Молодцы! Какие замечательные светофоры у нас получились! Каждая команда, я думаю заслуживает по одному жетону. Жетоны периодически пересчитываются.

В. : - А сейчас предлагаю провести физ. минутку. "Шофёры"

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим в даль,

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота!

Ветер волосы ерошит,

Мы шофёры хоть куда!

Задание 4 " Найди нарушителя"

Воспитатель предлагает рассмотреть командам две иллюстрации, на которых изображена ситуация на дороге с водителями и пешеходами. И ответить на вопросы.

В. : - Ребята команды №1 назовите пожалуйста номер участника движения, который нарушает правила, и объясните какое именно. Тоже самое выполняют ребята 2 команды.

За правильные ответы команды получают по жетону.

И заключающем заданием будет задание под номером 5.

Задание 5 " Собери знак"

После него, команды так же получают по жетону.

В конце викторины, воспитатель предлагает пересчитать полученные жетоны, и определить победителя.

В. : - Ребята вы сегодня показали прекрасные знания по ПДД.

Итак подведём итог. В нашей сегодняшней викторине победила дружба со счё том 5:5!

приглашаю команды выйти на награждение.

Каждый участник получил медаль " Знаток ПДД"

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...