ПРОЕКТ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

     Очень важно заложить в каждом дошкольнике основы экологической культуры. Ведь мы  не сможем решать экологические проблемы, если этим не будет озабочено общество. Чтобы оставить следующим поколениям возможность для существования, необходимо не полагаться полностью на самостоятельное возрождение природой ее богатств. Человек тем и отличается от других обитателей планеты, что он разумный, а значит, этот разум нужно проявить не только на потребление, но и на создание чего-то стоящего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znatoki_prirody.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

                                                      «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

                                  АВТОР: СЕРИНА НАТАЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, – не только не блага, но несомненное и очевидное зло.

                                                                                                                                                Лев Толстой

Природа — дом, в котором живет человек.

                                                                                                                                            Дмитрий Лихачев

Актуальность проекта:

     Экологическая ситуация в мире находится на грани катастрофы. Плохое состояние экологии – это проблема, которая может коснуться каждого. Такие далекие неприятности, как истончение озонового слоя, загрязнение атмосферы или таяние ледников, не могут дать понять человеку, что он совершает ошибку. Но вспышки эпидемий, неблагоприятные климатические условия, грязная вода и пресные сельскохозяйственные угодья, не дающие хорошего урожая, смог – это все прямые результаты наших рук.

          Очень важно заложить в каждом дошкольнике основы экологической культуры. Ведь мы  не сможем решить экологические проблемы, если этим не будет озабочено общество. Чтобы оставить следующим поколениям возможность для существования, необходимо не полагаться полностью на самостоятельное возрождение природой ее богатств. Человек тем и отличается от других обитателей планеты, что он разумный, а значит, этот разум нужно проявить не только на потребление, но и на создание чего-то стоящего!

Концепция проекта:

Воспитание у детей экологической культуры.

Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к природоохранным мероприятиям.

Задачи проекта:

Формирование первичных представлений  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Развитие познавательного  отношения к природе, овладение приемами наблюдения в природе.

Прививание нравственных основ в общении с природой, навыков и умений в  экологической деятельности.

Формировать умение ценить красоту природы.

Расширять представления детей о правилах поведения на водоемах, в лесу.

Ожидаемые результаты:

Дети участвуют в практической деятельности по охране природы.

Ценность представлений о необходимости бережного отношения к окружающей среде возрастает.

Дети соблюдают правила поведения в природе.

У детей улучшилась речь, они используют больше слов в своем активном словаре.

Методы реализации проекта:

Реализация проекта  через интеграцию  пяти образовательных областей:

Познавательное  развитие,  Речевое развитие,  Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Этапы и сроки реализации проекта:  долгосрочный (2015-2016 учебный год)

1 этап – подготовительный (Август - сентябрь 2015 г.)

2 этап – основной (Октябрь – март 2016 г.)

3 этап – итоговый  (Апрель-май 2016 г.)

                             План мероприятий  по реализации проекта:

               Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

                                                                 Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов о загрязнениях воды, воздуха, почвы (тематические картинки, иллюстрации, плакаты, дидактические игры)

Август-сентябрь 2015 г.

Воспитатель

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с природоохранными мероприятиями

Август-сентябрь 2015 г.

Воспитатель

Подбор произведений художественной литературы по воспитанию любви к природе

Август-сентябрь 2015 г.

Воспитатель

Разработка плана мероприятий  практической деятельности детей в природе

Август-сентябрь 2015 г

Воспитатель

                                                                          Основной этап

Участие в акциях: «Поможем ежам» (сбор мусора: батареек, который нужно утилизировать); «Посади дерево»

Октябрь 2015 г.

Воспитатель

Создание копилки добрых дел и пополнение ее фотоотчетами.

В течение срока реализации проекта

Воспитатель

Презентации «Защитим  Землю», «Чистая вода», «Не засоряйте почву», «Берегите природу», «Чем  мы загрязняем воздух»

В течение срока

Воспитатель

Тематические беседы: «Живая и неживая природа», «Загадки природы», «Как растения готовятся к зиме», «Где, чей дом», «Как зимуют лесные звери?», «Животные рядом с нами», «Леса России», «Берегите растения», «Красная книга России», «Человек - часть природы», «Умеешь ли ты обращаться с животными?», «Встречаем птиц»

В течение срока реализации проекта

Воспитатель

Чтение произведений художественной литературы по воспитанию любви к природе : В. Бианки «Прощальная песенка», «Опять лето? », «Запасы овощей», «Готовятся к зиме», «Хвосты», «Белкина сушильня», «Прячутся», «Купание медвежат», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Сова», «Приключения муравьишки», «Чьи это ноги? » «Чей нос лучше? », «Зелёный пруд», «Мастера без топора», «Синичкин календарь».И. Акимушкин «Жил-был медведь», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», С. Воронин «Моя берёза», Е. Чарушин «Что за зверь? », М. Пришвин «Золотой луг», С. Михалков «Ёлочка». Бианки.В. «Птичьи разговоры, «Что делали рыбы зимой?», «Кто где живет?», «Замечательные дома», «Кто из чего строил себе дом?», «Готовятся к зиме», «Лес зимой», «Весны приметы», «Как Муравьишка домой спешил», «Кто чем поет?», «Теремок», «Лесной Колобок – Колючий Бок», «Лис и мышонок», «Чей нос лучше?», «Теремок», «Снежная книга».

Воронин С. «Трусишка», «Полосатая спинка». Дмитриев Ю. «Кто без крыльев летает?», «Кто в лесу живет и что в лесу растет?», «Рассказы моей полянки».

Онегов А. «На лесной полянке».

Павлова Н. «Мать - и - мачеха», «На козьей иве», «Ищи ягоды!», «Под кустом».

Паустовский К. «Кот – ворюга», «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Квакша», «Золотой луг», «Заботливый цветок».Пришвин М. «Этажи леса», «Еж», «Недовольная лягушка», «Золотой луг», «Желтый и белый одуванчики», «Лесной доктор», «Ребята и утята», «Журка», «Дуб и Ель», «Гости». Сладков Н. «Неслух», «Синичий запас», «Синичкин календарь», «Как медведя переворачивали?», «Суд над декабрем», «Берлога», «Журавль», «Шмель», «Уж», «Мухомор», «Муравьи», «Шишка», «Имена зверей и птиц».

В течение срока реализации проекта

Воспитатель

Помощь взрослым в уборке территории участка детского сада, помощь в обрезке и окапывании деревьев.

В течение срока реализации проекта

Воспитатель, дворник

Оформление фотовыставок

В течение срока реализации проекта

Воспитатель

Сбор ягод, плодов для корма птицам.

Октябрь 2015 г.

Воспитатель

Изготовление кормушек для птиц.

Ноябрь 2015 г.

Воспитатель

Показ спектакля «Берегите, Землю!»

Ноябрь 2015 г.

Воспитатель,  музык. руководитель

Экологический праздник « В гостях у осени»

Ноябрь 2015 г.

Воспитатель,  музык. руководитель

Участие в акции: «Сохраним ели в природе»

Декабрь 2015 г.

Воспитатель

Проведение  конкурса «Лучшая кормушка для птиц».

Декабрь 2015 г.

Воспитатель

Проведение досуга «Зимняя сказка»

Декабрь 2015 г.

Воспитатель,  музык. руководитель

Участие в акции «Подари цветок детскому саду (комнатное растение)»

Январь 2016 г.

Воспитатель

Ремонт книг в акции «Продли жизнь книге»        

Январь 2016 г.

Воспитатель

Проведение спортивного праздника «Путешествие в волшебный лес»

Февраль 2016 г.

Воспитатель

Сбор макулатуры для акции «Подари книге вторую жизнь»

Февраль 2016 г.

Воспитатель

Экологический праздник «Волшебница-вода»

Март 2016 г.

Воспитатель

Участие в акции «Враг планеты - мусор»

Март 2016 г.

Воспитатель

Акция «Берегите первоцветы»

Апрель 2016 г.

Воспитатель

Экологическое тематическое развлечение для детей «Весенние приключения»

Апрель 2016 г.

Воспитатель,  музык. руководитель

Проведение «Книжкиной недели»

Апрель 2016 г.

Воспитатель,  музык. руководитель

                                                                             Итоговый этап

Праздник труда

Май 2016  г.

Воспитатель,  музык. руководитель

Конкурс – смотр «Лучшая клумба»

Май 2016 г.

Воспитатель, ст.воспитатель

Итоговый экологический праздник «Мы-друзья природы»

Май 2016 г.

Воспитатель,  музык. руководитель

Участники проекта:

Дети группы

Воспитатели  группы

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Литература:

 Субботский Е.В.   Ребенок открывает мир. – М., 1991.

 Рябинин. Б. С. О любви к живому [Текст] / Б. С. Рябинин. - Москва: Просвещение, 1966


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Проект в старшей группе "Знатоки природы"

Проект предназначен для детей старшей группы. Цель проектаСоздать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе....

Проект "Знатоки природы" (старшая группа)

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Паспорт проекта Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на поля...

Эколого – природоведческий проект "Знатоки природы".

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими совре...

Викторина по проекту "Хочу всё знать" «Знатоки природы» старшая группа

Викторина  по проекту "Хочу всё знать"  «Знатоки природы»...