Проект "Где живёт опасность?"
проект по обж
Предварительный просмотр:
Проект
«ГДЕ ЖИВЁТ ОПАСНОСТЬ?»
в разновозрастной группе
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Сроки реализации: январь - март
Актуальность: сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - детей дошкольников. Задачи взрослых, (педагогов, родителей), состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными трудностями и опасностями.
Цель: формирование у детей понятия об опасности, алгоритма поведения, умения правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях (дома, в воде, на улице, природе, в общественных местах, транспорте, дороге).
Задачи:
- Сформировать основные правила безопасного поведения детей.
- Создать условия для усвоения детьми основ безопасности.
- Познакомить с практическими действиями при возникновении разных несчастных случаев (ситуаций).
- Формировать умения адекватно вести себя в различных ситуациях.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, объяснять, рассуждать.
- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи.
Задачи для родителей:
- Показывать родителям значимость взаимодействия с ребёнком.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей дома, в быту и на улице.
Методы и приёмы работы:
- Исследовательский: развивающие и проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты, опыты.
- Словесный: беседы, чтение художественной литературы по теме, дидактические, словесные, ситуативные игры. Консультации для родителей.
- Информативно-рецептивный: наглядный материал в виде иллюстраций, сюжетных картин для рассказа, видеоматериал, выставка книжек-передвижек, наглядный материал для родителей.
- Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, развивающие, подвижные, спортивные игры.
- Эпизодический: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.
- Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление знаний детей.
- Практический: применение знаний в практической деятельности.
Технология реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
- Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
- Систематические выставки поделок и рисунков по теме проекта.
- Коллективные работы по изготовлению плакатов, декораций к сказке и квест–игре, составлению книжек: «Книжка-малышка по ПДД» и «Книжка опасностей».
- Проведение консультаций с родителями.
- Помощь родителей в изготовлении папок-передвижек, крупных элементов, энциклопедии: «Опасные ситуации для жизни и здоровья детей».
Продукт проекта:
- Квест-игра «Светофорчик просит помощи».
- Сказка «Волк и семеро козлят на дорожный лад».
- Энциклопедия опасных ситуаций.
- Папки-передвижки.
- Плакат «Соблюдай ПДД».
- Книжка реальных событий с детьми группы, когда были нарушены (не выполнены) правила безопасности: «Книжка опасностей».
- «Книжка-малышка по ПДД».
Ожидаемый результат:
- Сформированность основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта. Эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, рост заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
Проблема: Скоро школа. Как лучше подготовиться к новому этапу жизни.
Разработка проекта.
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу.
- Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
- Составить конспекты итоговых мероприятий: квест-игра, спектакль
- Рассказы из личного опыта.
2. Основной этап
Цель: систематизировать и углублять представления о взаимодействии человека с окружающим миром. Помочь детям понять, что безопасность- это личное дело каждого. «Предупрежден-значит вооружен».
Циклы бесед с детьми о безопасном поведении:
«ОБЖ в транспорте», «ОБЖ на улице», «Три урока светофора», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Кто нас спасает от беды», «Опасные профессии» (инспектор ГБДД, пожарный, полицейский), «Осторожность в природе», «Поведение в общественных местах».
Ситуации:
- «Опасности немытых овощей и фруктов» или «Подожди, не ешь»
- Зачем нужно знать свой адрес и телефон?
- Опасный новый год
- «Ой, мороз- мороз»
- Я природе друг или враг
- Помни - животные защищают своих детенышей
- Огонь - друг, огонь-враг
- Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья
- Мой адрес
- Дорога к дому из детского сада, магазина
- Безопасность дома
- Что такое хорошо, что такое плохо
- Я потерялся на улице
ИКТ:
- Видеофильмы:
«Уроки хорошего поведения»
«Улица полна неожиданностей»
«Уроки осторожности»
- Инсценировка по безопасному дорожному движению
Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?
- Р.Н.С. «Дикие лебеди», «Снегурочка», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух»
- В. Драгунский «Денискины рассказы»
- Д. Гранин, Ю. Герман «Вот как это было»
- «Хлебные крошки», «Краюшка хлеба»
- В. Одоевский «Мороз-Иванович»
- Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками»
- В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин «Медведица с медвежатами»
- С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», «Пожар», «Бездельник светофор»
- А. Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный»
- С. Слепина «Мой Светофор»
- «Приключения в лесу Ёлки на горке»
- «Азбука Для Буки»
- Стихи «Про правила дорожного движения»
- А. Котова «Город мой от А до Я»
- Л. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Сюжетно-ролевые игры:
Цель: обыгрывание опасных ситуаций, случаев из жизни. Как результат – создание энциклопедии «Опасные для жизни и здоровья детей ситуации», в совместной деятельности родителей с детьми.
- «На улице».
- «Прогулка в лес».
- «Прогулка на водоём».
- «Я один дома».
- «Семья».
- «В гости к бабушке на городском транспорте».
- «Я б пожарники пошёл, пусть меня научат».
- «Гараж».
- «Прогулка в лес за грибами, ягодами».
- «Опасно - безопасно».
- «Осторожно – не ешь».
- «Экскурсии».
- «Каникулы».
- «Спасатели».
- «Мой папа – защитник».
- «Мы друзья природы».
Художественное творчество:
Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразие художественных приёмов.
- Плакаты
- Рисунки детей:
- бытовые приборы
- дорожные ситуации
- дорожные знаки
- рисунки к рассказам из личного опыта
- рисунки «Правильно – неправильно»
- Изготовление декораций
- Лепка из солёного теста, пластилина
- Объёмное конструирование из бумаги
Игры на прогулке, спортивные игры:
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, обогащение положительными эмоциями.
- «Полоса препятствий»
- «Кто точнее»
- «Выше, дальше, быстрее»
- «Через болото»
- «Водитель»
- «Передай жезл»
- «Спасатели»
3. Заключительный этап
- Выставки работ по темам безопасности
- Выставки совместных работ с родителями
- Энциклопедия опасных ситуаций
- Книжка – малышка по ПДД
- Книжка опасностей
- Плакат по ПДД
- Игры и поделки из солёного теста и бросового материала
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
- Совершенствование игровой деятельности, формирование желания участвовать в совместных видах деятельности (коллективные игры, спектакли, конкурсы, праздники).
- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
- Формирование положительного отношения к труду, к коллективному в том числе. Развитие трудовой деятельности. Знакомство с трудом взрослых, «опасных», профессий.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжать формировать целостную картину мира, познавательных интересов, интеллектуального развития. Расширение кругозора.
- Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книги. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. Формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественное развитие»
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.
- Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формирование у детей двигательной активности и физического совершенствования.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Подготовка развивающей среды: материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация).
- Создание мобильного уголка по проблеме.
- Внесение развивающих игр по возрасту.
- Внесение сюжетно-ролевых, дидактических игр, атрибутов для подвижно-спортивных игр.
- Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала.
- Подборка мнемотаблиц по валеологии, экологии, сказкам.
Вывод:
- Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практической значимой деятельности, у детей развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, ответственность за своё поведение в различных ситуациях.
- В ходе реализации проекта, создана благоприятная атмосфера сотрудничества с родителями, а также между детьми.
- Дети принимают активное участие на всех этапах проекта. Каждый ребёнок получает положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...