Проект "Где живёт опасность?"
проект по обж

Шкабарова Ирина Михайловна

Проект "Где живёт опасность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivyot_opasnost.docx151.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«ГДЕ ЖИВЁТ ОПАСНОСТЬ?»

в разновозрастной группе

https://ruotynda.ru/images/p11_klicheaav_deti_1.jpg

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Сроки реализации: январь - март

Актуальность: сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - детей дошкольников. Задачи взрослых, (педагогов, родителей), состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными трудностями и опасностями.

Цель: формирование у детей понятия об опасности, алгоритма поведения, умения правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях (дома, в воде, на улице, природе, в общественных местах, транспорте, дороге).

Задачи:

  • Сформировать основные правила безопасного поведения детей.
  • Создать условия для усвоения детьми основ безопасности.
  • Познакомить с практическими действиями при возникновении разных несчастных случаев (ситуаций).
  • Формировать умения адекватно вести себя в различных ситуациях.
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать, объяснять, рассуждать.
  • Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи.

Задачи для родителей:

  • Показывать родителям значимость взаимодействия с ребёнком.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей дома, в быту и на улице.

Методы и приёмы работы:

  • Исследовательский: развивающие и проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты, опыты.
  • Словесный: беседы, чтение художественной литературы по теме, дидактические, словесные, ситуативные игры. Консультации для родителей.
  • Информативно-рецептивный: наглядный материал в виде иллюстраций, сюжетных картин для рассказа, видеоматериал, выставка книжек-передвижек, наглядный материал для родителей.
  • Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, развивающие, подвижные, спортивные игры.
  • Эпизодический: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.
  • Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление знаний детей.
  • Практический: применение знаний в практической деятельности.

Технология реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
  • Систематические выставки поделок и рисунков по теме проекта.
  • Коллективные работы по изготовлению плакатов, декораций к сказке и квест–игре, составлению книжек: «Книжка-малышка по ПДД» и «Книжка опасностей».
  • Проведение консультаций с родителями.
  • Помощь родителей в изготовлении папок-передвижек, крупных элементов, энциклопедии: «Опасные ситуации для жизни и здоровья детей».

Продукт проекта:

  • Квест-игра «Светофорчик просит помощи».
  • Сказка «Волк и семеро козлят на дорожный лад».
  • Энциклопедия опасных ситуаций.
  • Папки-передвижки.
  • Плакат «Соблюдай ПДД».
  • Книжка реальных событий с детьми группы, когда были нарушены (не выполнены) правила безопасности: «Книжка опасностей».
  • «Книжка-малышка по ПДД».

Ожидаемый результат:

  • Сформированность основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта. Эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, рост заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Проблема: Скоро школа. Как лучше подготовиться к новому этапу жизни.

Разработка проекта.

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу.
  • Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
  • Составить конспекты итоговых мероприятий: квест-игра, спектакль
  • Рассказы из личного опыта.

2. Основной этап

Цель: систематизировать и углублять представления о взаимодействии человека с окружающим миром. Помочь детям понять, что безопасность- это личное дело каждого. «Предупрежден-значит вооружен».

Циклы бесед с детьми о безопасном поведении:

 «ОБЖ в транспорте», «ОБЖ на улице», «Три урока светофора», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Кто нас спасает от беды», «Опасные профессии» (инспектор ГБДД, пожарный, полицейский), «Осторожность в природе», «Поведение в общественных местах».

Ситуации:

  • «Опасности немытых овощей и фруктов» или «Подожди, не ешь»
  • Зачем нужно знать свой адрес и телефон?
  • Опасный новый год
  • «Ой, мороз- мороз»
  • Я природе друг или враг
  • Помни - животные защищают своих детенышей
  • Огонь - друг, огонь-враг
  • Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья
  • Мой адрес
  • Дорога к дому из детского сада, магазина
  • Безопасность дома
  • Что такое хорошо, что такое плохо
  • Я потерялся на улице

ИКТ:

  • Видеофильмы:

 «Уроки хорошего поведения»

«Улица полна неожиданностей»

«Уроки осторожности»

  • Инсценировка по безопасному дорожному движению

Чтение художественной литературы:

  • В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?
  • Р.Н.С. «Дикие лебеди», «Снегурочка», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух»
  • В. Драгунский «Денискины рассказы»
  • Д. Гранин, Ю. Герман «Вот как это было»
  • «Хлебные крошки», «Краюшка хлеба»
  • В. Одоевский «Мороз-Иванович»
  • Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками»
  • В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин «Медведица с медвежатами»
  • С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», «Пожар», «Бездельник светофор»
  •  А. Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный»
  • С. Слепина «Мой Светофор»
  • «Приключения в лесу Ёлки на горке»
  • «Азбука Для Буки»
  • Стихи «Про правила дорожного движения»
  • А. Котова «Город мой от А до Я»
  • Л. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: обыгрывание опасных ситуаций, случаев из жизни. Как результат – создание энциклопедии «Опасные для жизни и здоровья детей ситуации», в совместной деятельности родителей с детьми.

  • «На улице».
  • «Прогулка в лес».
  • «Прогулка на водоём».
  • «Я один дома».
  • «Семья».
  • «В гости к бабушке на городском транспорте».
  • «Я б пожарники пошёл, пусть меня научат».
  • «Гараж».
  • «Прогулка в лес за грибами, ягодами».
  • «Опасно - безопасно».
  • «Осторожно – не ешь».
  • «Экскурсии».
  • «Каникулы».
  • «Спасатели».
  • «Мой папа – защитник».
  • «Мы друзья природы».

Художественное творчество:

Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразие художественных приёмов.

  • Плакаты
  • Рисунки детей:

- бытовые приборы

- дорожные ситуации

- дорожные знаки

- рисунки к рассказам из личного опыта

- рисунки «Правильно – неправильно»

  • Изготовление декораций
  • Лепка из солёного теста, пластилина
  • Объёмное конструирование из бумаги

Игры на прогулке, спортивные игры:

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, обогащение положительными эмоциями.

  • «Полоса препятствий»
  • «Кто точнее»
  • «Выше, дальше, быстрее»
  • «Через болото»
  • «Водитель»
  • «Передай жезл»
  • «Спасатели»

3. Заключительный этап

  • Выставки работ по темам безопасности
  • Выставки совместных работ с родителями
  • Энциклопедия опасных ситуаций
  • Книжка – малышка по ПДД
  • Книжка опасностей
  • Плакат по ПДД
  • Игры и поделки из солёного теста и бросового материала

Реализация проекта через различные виды деятельности:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

- Совершенствование игровой деятельности, формирование желания участвовать в совместных видах деятельности (коллективные игры, спектакли, конкурсы, праздники).

- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

- Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

- Формирование положительного отношения к труду, к коллективному в том числе. Развитие трудовой деятельности. Знакомство с трудом взрослых, «опасных», профессий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Продолжать формировать целостную картину мира, познавательных интересов, интеллектуального развития. Расширение кругозора.

- Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книги. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. Формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное развитие»

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

- Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Формирование у детей двигательной активности и физического совершенствования.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Подготовка развивающей среды: материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация).

- Создание мобильного   уголка по проблеме.

- Внесение развивающих игр по возрасту.

- Внесение сюжетно-ролевых, дидактических игр, атрибутов для подвижно-спортивных игр.

- Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала.

- Подборка мнемотаблиц по валеологии, экологии, сказкам.

Вывод:

  • Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практической значимой деятельности, у детей развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, ответственность за своё поведение в различных ситуациях.
  • В ходе реализации проекта, создана благоприятная атмосфера сотрудничества с родителями, а также между детьми.
  • Дети принимают активное участие на всех этапах проекта. Каждый ребёнок получает положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...