Конспект занятия для детей средней группы по ПДД "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по ПДД "Путешествие по улицам города"
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать представление воспитанников о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»;
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность в процессе занятия;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiya_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы по ПДД "Путешествие по улицам города"
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать представление воспитанников о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»;
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность в процессе занятия;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте»
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»,
Содержание:
Сегодня, я хочу вам, предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу
Молодцы!
Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей)
Дети: Водитель.
Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Чем заправляют машины? (бензином)
Молодцы!
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор)
Правильно, светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.
Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.
Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»
Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак, а после рассказывают, почему они думают именно так.
Дидактическая игра «Почини светофор!»
Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору, а после этого объяснить их!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила движения (разрешается).
Молодцы!
Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей)
- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города, и никогда не будете забывать их!
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный и транспортный светофор»
в средней группе
Цель: знакомство воспитанников средней группы с транспортным светофором.
Задачи:
1. Формировать умение отличать пешеходный светофор от транспортного светофора;
- Закреплять знания детей о пешеходном переходе, дорожных знаках.
- Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать серьезное отношение к поведению на проезжей части, чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
Оборудование: письмо от Бабы Яги, макет светофора, дорожные знаки пешеходных переходов (в том числе, поземного и надземного), разметка «пешеходный переход».
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Очень интересно, давайте прочитаем: «Милые ребятки, помогите, я нарушила правила дорожного движения и меня хотят наказать. Баба Яга».
Воспитатель: Ребята, Баба Яга не знает правила дорожного движения, поэтому с ней это и произошло.
Дорожную часть переходила,
Ковыляла и хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут ее автомобиль – хвать.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня вспомнить правила дорожного движения, чтобы с нами такой же неприятности не случилось. Согласны? (ответы детей). Для начала скажите мне, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).
Воспитатель: Запомните, проезжую часть нужно переходить только там, гд есть пешеходный переход и светофор (регулируемый пешеходный переход), или где находится пешеходный переход без светофора (нерегулируемый пешеходный переход). Как увидеть где расположен пешеходный переход?
Дети: Где имеется разметка и установлены дорожные знаки «Пешеходный переход».
Воспитатель: Какие виды пешеходного перехода вы знаете?
Дети: Подземный и надземный (воспитатель показывает дорожные знаки соответствующих переходов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывает 2 вида светофоров: светофор для пешеходов пешеходный светофор и светофор для водителей – транспортный светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Пешеходный светофор нужен для пешеходов. Сколько сигналов в таком светофоре? (воспитатель демонстрирует пешеходный светофор). Что означают его сигналы? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте посмотрим, как выглядит и для чего
нужен транспортный светофор?
Подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его сигналы регулируют
движение.
Транспортный светофор – светофор, который регулирует движение
транспортных средств на проезжей части. Это светофор нам очень часто
встречается.
— Что же означают сигналы транспортного светофора?
— Красный? (автомобили стоят)
— А желтый? (автомобили стоят)
— А зеленый? (автомобили начинают движение)
— Молодцы, ребята, знаете значение сигналов транспортного светофора.
Если сигнал зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый сигнал — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Транспортным средствам путь открыт!»
Воспитатель: А сейчас, мы с вами познакомимся с переходом проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (акцентировать внимание детей, что когда для автомобилей загорается красный сигнал, для пешеходов горит зеленый и им разрешается идти и т.д.)
Правила перехода проезжей части
по регулируемому пешеходному переходу
1. Подошли к проезжей части.
2. Остановились
3. Дождались зеленого сигнала пешеходного светофора
4. Прислушались (нет ли сирены спецтранспорта)
5. Посмотрели налево, направо, снова налево
6. Убедились, что все транспортные средства остановились
7. Начали переход, постоянно контролируя ситуацию.
Воспитатель: Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара и пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия:
- О чем мы сегодня говорили? Кто же на проезжей части самый главный
командир? (светофор)
- Какие бывают светофоры? (пешеходный и транспортный).
- Чем отличается пешеходный светофор от транспортного светофора?
(пешеходный светофор – для пешеходов, транспортный – для водителей; у
пешеходного светофора – два сигнала (красный и зеленый), у транспортного
светофора - три сигнала (красный, желтый и зеленый).
- Назовите, как правильно переходить проезжую часть по регулируемому
пешеходному переходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"
Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...
Сценарий мероприятия по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки на улицах города»
Зазвлекателное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».
Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы " Победная весна на улице города"
Расширение представлений детей о празднике 9 мая - Дне Победы...