Проект по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (средняя группа)
Проект «Дорожная Азбука», разработан в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Главная задача проекта «Дорожная Азбука» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в проект «Дорожная Азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями.
Новизна проекта: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, который предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая ценность
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» средняя группа
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: информационный, игровой;
по характеру содержания: ребенок и семья, ребенок и городская среда;
по характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель Шумилина Е.А., дети средней группы, родители воспитанников.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
– развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность проекта:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Гипотеза проекта:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы организации работы 1 этапа:
• Подбор художественной и методической литературы;
• Подбор подвижных, малоподвижных, дидактических игр;
• Составления плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
• Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения, это может привести к беде!»;
• Подобрать художественную литературу;
• Подготовить наглядный иллюстрированный материал;
• Изучить методическую литературу.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми:
Беседа: «Я – пешеход», «Правила дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки».
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Назови цвета светофора», «Разрезные картинки».
Подвижные игры: «Мы – пешеходы», «Цветные автомобили», «Мы водители».
Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.
Отгадывание загадок о светофоре.
Художественная деятельность:
Лепка – «Пешеходный переход», «Три чудесных огонька»
Аппликация – «Автобус»,
Рисование – «Дорожные знаки», «Светофор».
Сюжетно-ролевые игры – «Светофор», «Мы шоферы».
Работа с родителями: Стенд-гармошка «Правила дорожного движения», консультация «Знает правила семья, значит, знаю их, и Я», памятка «Правила дорожного движения».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Оформление тематических рисунков в виде выставки, презентация.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать интерес к игре;
• Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
• Закрепить знание детей о дорожных знаках.
Формы организации работы 3 этапа:
Работа с детьми:
Самостоятельная деятельность – рассматривание иллюстраций.
Беседа – «Что такое перекресток», «О чем говорят дорожные знаки?».
Конструирование – «Улица города».
Дидактическая игра – «Найди такой же знак», «Если ты переходишь улицу».
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог», С. Михалков «Наша улица».
Художественная деятельность:
Рисование: «Автобус», «Нарисуй знаки»
Сюжетно ролевая игра: «Дорожный переход».
Работа с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения», Листовка – обращение «Безопасность детей - забота взрослых!».
Аннотация на проект «Дорожная азбука»
Проект «Дорожная Азбука», разработан в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Главная задача проекта «Дорожная Азбука» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в проект «Дорожная Азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями.
Новизна проекта: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, который предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая ценность
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
ВЫВОДЫ
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, распознают достаточное количество дорожных знаков.
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога-родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.
Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1. Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2. Презе...
Проект по ПДД "Дорожная азбука"
Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Проект по теме: "Дорожная азбука"
Проект по ПДД для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....