Проект по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (средняя группа)

Шумилина Елена Анатольевна

Проект «Дорожная Азбука», разработан в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Главная задача проекта «Дорожная Азбука» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в проект «Дорожная Азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями.

Новизна проекта: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, который предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» средняя группа

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Тип проекта:

по доминирующей деятельности: информационный, игровой;

по характеру содержания: ребенок и семья, ребенок и городская среда;

по характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатель Шумилина Е.А., дети средней группы, родители воспитанников.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

– развивать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность проекта:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Гипотеза проекта:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Формы организации работы 1 этапа:

• Подбор художественной и методической литературы;

• Подбор подвижных, малоподвижных, дидактических игр;

• Составления плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

• Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения, это может привести к беде!»;

• Подобрать художественную литературу;

• Подготовить наглядный иллюстрированный материал;

• Изучить методическую литературу.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми:

Беседа: «Я – пешеход», «Правила дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки».

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».

Дидактические игры: «Собери светофор», «Назови цвета светофора», «Разрезные картинки».

Подвижные игры: «Мы – пешеходы», «Цветные автомобили», «Мы водители».

Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.

Отгадывание загадок о светофоре.

Художественная деятельность:

Лепка – «Пешеходный переход», «Три чудесных огонька»

Аппликация – «Автобус»,

Рисование – «Дорожные знаки», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры – «Светофор», «Мы шоферы».

Работа с родителями: Стенд-гармошка «Правила дорожного движения», консультация «Знает правила семья, значит, знаю их, и Я», памятка «Правила дорожного движения».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Оформление тематических рисунков в виде выставки, презентация.

Задачи:

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать интерес к игре;

• Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

• Закрепить знание детей о дорожных знаках.

Формы организации работы 3 этапа:

Работа с детьми:

Самостоятельная деятельность – рассматривание иллюстраций.

Беседа – «Что такое перекресток», «О чем говорят дорожные знаки.

Конструирование – «Улица города».

Дидактическая игра – «Найди такой же знак», «Если ты переходишь улицу».

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог», С. Михалков «Наша улица».

Художественная деятельность:

Рисование: «Автобус», «Нарисуй знаки»

Сюжетно ролевая игра: «Дорожный переход».

Работа с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения», Листовка – обращение «Безопасность детей - забота взрослых!».

Аннотация на проект «Дорожная азбука»

Проект «Дорожная Азбука», разработан в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Главная задача проекта «Дорожная Азбука» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в проект «Дорожная Азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями.

Новизна проекта: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, который предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

ВЫВОДЫ

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, распознают достаточное количество дорожных знаков.

Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога-родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.

Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1.      Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2.      Презе...

Проект по ПДД "Дорожная азбука"

Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект по теме: "Дорожная азбука"

Проект по ПДД  для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....