Проект по ПДД для средней группы «Осторожно – дети!»
проект по обж (средняя группа)
Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_deti.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для средней группы
«Осторожно – дети!»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации. 09.09.-27.09.2024 г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель.
- Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Предполагаемые результаты.
- Создание развивающей среды в группе.
- Расширение кругозора у детей.
- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
- Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Гипотеза.
Она состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решаем следующие задачи:
Задачи.
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Принципы реализации
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
- Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
- Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
1 этап подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов,
Подбор художественной литературы.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие.
Целевые прогулки по улицам родного города.
Беседа «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.
Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.
Занятие «Поведение детей в общественном транспорте». Познание ФЭМП.
Д. И. «Собери светофор», «Сосчитай машины», «Найди что изменилось?», «Найди, где спрятано?», «Составь картинку», «Цветные машины».
Речевое развитие.
Составление коллективного рассказа « Как мы гуляли по улице».
Беседы
«Правила дорожного движения».
Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора».
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины».
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Чтение художественной литературы.
В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Сказка про город Дорожных знаков», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А.Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат», Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки», Тарутин О. «Для чего нам светофор», О Бедарев «Азбука безопасности», Калинина Н. «Как ребята переходили улицу», Усачев А. «Домик у перехода», Головко «Правила движения». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.
Стихотворения.
1. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены.
2. Осторожно на дороге! Берегите дети – ноги,
Помни правила везде, а иначе быть беде.
3. Всем, кто любит погулять всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
Социально - коммуникативное.
Настольно-печатная игра «Дорожные знаки».
Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Настольно-печатная игра «Дорожная азбука».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Теремок».
Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак».
Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы».
Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Труд.
Игровая ситуация «Мойка машин», «Ремонт машины».
Физическое развитие.
П. И. «Трамвай», «Поезд», «Мы – шофёры», «Автомобили и пешеходы», «Весёлый пешеход», «Едим, летаем, плаваем», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
Игры-эстафеты на велосипеде, на самокате.
Физкультминутки
«Едем, едем на машине».
Едем, едем на машине. Имитируют движение рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем. Воображаемый рычаг поворачивают рукой от себя к себе
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли. Руки сгибают перед собой в локтях, ладони раскрывают.
Вправо-влево. Чистота! Наклоняют вправо-влево.
Волосы ерошит ветер! Над головой шевелят пальцами.
Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец правой руки.
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам – шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
«Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы, (Вращательные движения руками перед собой)
Завели свои моторы.
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз - два - три - четыре - пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование. «Транспорт», «Моя улица».
Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Аппликация.
Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.
Конструирование.
Тема: «Моя улица». Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.
Лепка. «Весёлый светофор».
Ручной труд – делать машины из спичечных коробков.
ОБЖ.
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Создание развивающей среды.
Создать альбом «Что мы знаем о ПДД».
Пополнить уголок творчества книжками - раскрасками.
Сделать макет «Улица полна неожиданностей».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями.
Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы работы:
– приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
– информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикацией из местной прессы;
– информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей;
– семейные проекты: «Дорожные знаки», «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей».
Консультация «Улица полна неожиданностей», «О поведение в общественном транспорте».
Папка-ширма «Путешествие в страну дорожных знаков».
Памятка для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».
3 этап. Заключительный.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Оформление выставки «Наша улица».
Обыгрывание макета вместе с детьми.
Ожидаемые результаты.
Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.
Дети стали знать и соблюдать ПДД, узнают и называют дорожные знаки.
Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ОБЖ
Цель: дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
- Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в общественных местах при различных ситуациях.
- Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Материал к занятию:
Автобус из стульчиков, знак «Автобусная остановка», знак «Пешеходный переход», билеты для автобуса, руль, шапочка продавца, полки с игрушками, вывеска «Магазин игрушек», Матрешка и напечатанные матрешки по количеству детей.
Ход:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, и становятся в полукруг и здороваются с гостями.
Раздается плачь.
Воспитатель: – Ой, ребята посмотрите, наша матрешка сегодня грустная и плачет. Спросим и узнаем, что же с ней случилось? (воспитатель берет в руки матрешку и как будто слушает, что она говорит, кивает головой и сопереживает) Ребята, наша Матрешка потому грустная, что ее подружки отправились в магазин игрушек, а ее с собой взять забыли. Я вам предлагаю отправиться за ними вместе с нашей Матрешкой и догнать ее подружек. Поможем нашей Матрешке? (ответы детей) Но чтобы отправиться в такое путешествие сначала надо разбудить наши ручки и ножки.
Здравствуйте ручки, здравствуйте.
Здравствуйте ножки, здравствуйте.
Здравствуй мой носик, шмыг, шмыг, шмыг.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки цок, цок, цок
Здравствуй дружочек, привет, привет
Воспитатель: – Все, мы готовы для путешествия, магазин игрушек находится далеко и пешком нам туда не дойти. Может быть, мы поедем? А на чем? (Ответы детей) А где же останавливается автобус? (Ответы детей) Давайте посмотрим, где же у нас автобусная остановка. Ребята, перед нами дорога, а автобусная остановка с другой стороны дороги. Как же нам перейти дорогу? (Ответы детей) Посмотрите, где находится пешеходный переход. Прежде чем переходить дорогу надо посмотреть налево и убедиться, что машины остановились, дойдя до середины улицы, остановитесь, посмотрите на право, и тоже убедитесь, что дорога не опасна. Вот мы и перешли дорогу. Это наша автобусная остановка, а вот и автобус (Возле автобуса) Ребята, кто же работает на автобусе? (ответы детей кондуктор и водитель). А кого возит автобус? (пассажиров).
Воспитатель: Предлагаю (имя ребенка) стать водителем, потому что он лучше всех знает правила дорожного движения (даю руль), а (имя ребенка) – кондуктором, (даю билеты). Остальные дети будут пассажирами. Когда пассажиры заходят в салон автобуса, они берут билеты у кондуктора и садятся на свободные места (Кондуктор раздает билеты, пассажиры усаживаются на свои места)
Отправляемся в путь (звучит музыка Железновой «Автобус»)
Воспитатель: – Ребята, предлагаю вам повторить правила поведения в транспорте? (ответы детей)
1. Нельзя толкать друг друга в автобусе.
2.Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
3.Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
4.Нельзя бегать по салону автобуса.
Воспитатель: – Вот мы и приехали, наша остановка. Аккуратно выходим из автобуса, не толкая друг друга. (Становятся возле воспитателя)
Воспитатель: - Ребята а вы видите магазин? Кто же работает в магазине? А кто покупает товар? (ответы детей) Предлагаю вам стать покупателями, а я буду продавцом. Пройдемте ко мне в магазин, я покажу вам свой товар – игрушки. (Воспитатель открывает прилавок, на котором расставлены игрушки)
Мой магазин – волшебный и в нем есть самое главное правило, нельзя говорить название игрушки, но можно говорить о ее местоположении. Для того, чтобы вам её купить, придется рассказать, где она находится. Справа-Слева, Сверху-Снизу. Проводится игра «Угадай-ка». (Воспитатель по надобности помогает детям, если они испытывают затруднения)
Воспитатель: – Какие вы молодцы, на игрушки посмотрели, отгадали, даже показали, где находится та игрушка, которая вам понравилась.
– Мы совсем с вами забыли, где же Матрешкины подружки? (ответы детей)
Что-то они не хотят к нам идти, может Матрёшка нам поможет. (Воспитатель спрашивает Матрешку)
– Матрешка сказала, что они любят играть в прятки и выходят только тогда, когда им стихи рассказывают.
Как в большой, большой матрешке есть поменьше на немножко.
Ну а в ней – еще немножко, ну а в ней – матрешка крошка.
Ну а в крошке никого! Их ведь четверо всего.
(Воспитатель дает каждому ребенку по матрешке)
Воспитатель: – Ребята смотрите, наша Матрешка заулыбалась, она радуется тому, что ее подружки с нами. Кажется пора возвращаться в детский сад. (идут к автобусу, назначается кондуктор и водитель и отправляемся в путь под музыку)
Воспитатель: Аккуратно выходим из автобуса, становитесь парами. Чтоб вернуться в детский сад нам надо перейти пешеходный переход. Вспомним правила перехода через дорогу (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, может, мы поставим наших матрешек вот на этот красивый столик. Посмотрите, какие они нарядные, счастливые. Им, наверное, понравилось наше небольшое путешествие по городу? (ответы детей) А вам понравилось? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада тому, что вы умеете заботиться о своей безопасности, знаете правила и ох соблюдаете. Вы большие молодцы. Большое вам спасибо.
Аннотация к проекту по ПДД для средней группы
«Осторожно – дети!»
Актуальность.
Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Проблема.
Легко научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными Правилами дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно.
Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушат эти правила, и не задумываются – что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Результаты: Реализация данного педагогического проекта обеспечила психологическое формирование пешехода в дошкольнике. А увлекательное общение с дорожными знаками и светофором способствовало развитию интереса к соблюдению правил дорожного движения, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Вывод: В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к соблюдению правил дорожного движения, любознательность, дети расширили представления о знаках и правилах поведения на дороге. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Подводя итог, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Познавательный проект «Мир растений» Младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
знакомство детей с растительным миром...
Проект по ОБЖ в средней группе «Осторожно, тонкий лед!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Научим детей ПДД» Галиева Гузалия Равилевна
Пояснительная запискаАктуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние ...
Проект по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: «Дети в мире при
laquo;Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. ...
Конспект беседы с детьми средней группы "Осторожно, дети: грипп!"
Цель беседы: учить детей заботиться о своем здоровье....