Главные вкладки
Проектная деятельность
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в старшей группе «Добрая дорога». Видео
Поддержка детской инициативы и самостоятельности как средство формирования основ безопасного поведения у дошкольников
Название проекта :
«Добрая дорога»
Целевая группа :
Проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Содержание проекта :
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта : Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Планируемые или полученные результаты:
Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения.
- К окончанию проекта ребенок должен знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, целевые прогулки и экскурсии, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
В конце каждой реализуемой подтемы с детьми оформлялась выставка творческих работ.
Результатом проекта стало участие детей в Оренбургской районном конкурсе «Добрая дорога в школу», где в номинации «Декоративно-прикладное творчество», Завершинская Ксения (воспитанница старшей группы) заняла 1 место.
По итогам проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах- процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Таким образом, поставленные цели и задачи проекта достигнуты. Проведенная работа оказалась эффективной, так как дала положительные результаты и помогла определить перспективы работы в данном направлении в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...