Конспект развлечения для детей младшей и средней группы «Изучаем правила дорожного движения»
материал по обж (младшая группа)
Конспект развлечения для детей младшей и средней группы "Изучаем правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей младшей и средней группы
«Изучаем правила дорожного движения»
Задачи:создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора для пешеходов. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Оборудование:посылка, мяч, 2 обруча, платочки по количеству детей красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора, наборы кружочков зеленого и красного цвета, иллюстрации с изображением видов транспорта, аудиозапись песен «Правила дорожного движения», «Автобус».
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инструктор: ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(с криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? А я ведь торопился, нес вам посылку (отдает посылку детям).
Инструктор: Незнайка, спасибо тебе за посылку. Оставайся с нами, мы научим тебя правилам безопасного поведения на дорогах города. Дети, поможем Незнайке? Мы приглашаем тебя на занятие по азбуке дорожной безопасности (дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Инструктор предлагает Незнайке открыть посылку.
Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки). Достает макет светофора для пешеходов без цветных «окошек» и рассуждает:
- Ребята, что это такое? Ракета или столб какой-то?
Дети: это светофор для пешеходов.
Незнайка: что-то здесь не хватает! Вы знаете, зачем нужен светофор? (чтобы на дороге не было аварий, пешеходы могли безопасно переходить дорогу). Как он устроен?
Дети объясняют, что у светофора для пешеходов есть два сигнала - красный и зелёный, на зелёном – силуэт идущего человека, на красном - стоящего. Зелёный сигнал светофора говорит нам о том, что проезжую часть переходить можно. А красный сигнал говорит нам, что переходить через проезжую часть нельзя, по дороге едут автомобили.
Незнайка:Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через дорогу, на нем такой красивый красный свет горел…
Незнайка: А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный сигнал перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
Незнайка: А вы знаете, почему здесь не хватает цветных сигналов, знаете, что с ними случилось?
А я знаю, что случилось с сигналами, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке два сигнала: Красный и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из сигналов самый важный.
Красный сигнал говорит: «Я самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Зеленый сигнал говорит: «Прекратим спорить! Это я – самый важный сигнал – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных сигналов, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись два глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные сигналы очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют пешеходами друзья-сигналы пешеходного светофора!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора сигналы не горят. Давайте зажжем их.
Игра «Зажги сигналы светофора» (2 ребенка должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке сигналы нужного цвета, выбрав их из предложенных).
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор для пешеходов и помнить, что обозначают его сигналы.
Инструктор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – пешеходный светофор!
Перед вами два сигнала -
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен пешеходу путь – дороги нет!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Игра «Красный, зеленый!» На красный сигнал светофора дети стоят, на зеленый – маршируют на месте.
Игра «Веселый светофор». Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с платочками красного и зеленого цветов. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи двух цветов – делают светофор.
Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге?
- А где, же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на детской площадке, спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем, давайте все вместе пойдем на спортивную площадку (дети вместе с Незнайкой идут по кругу по залу по бодрую музыку).
Незнайка: Вот и спортивная площадка. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центре Незнайка, который кидает мяч, и задаёт вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет» и возвращают мяч назад).
Незнайка: по тротуарам шагают пешеходы?
Дети: Да.
Незнайка: На пешеходном светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый сигнал горит, вот тогда можно идти через дорогу?
Дети: Да.
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Незнайка: в атокресле ребенок сидит всегда?
Дети: Да.
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно на проезжей части?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?
Дети: Да.
Незнайка:Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Незнайка: Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки о транспорте
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(автомобиль)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Игра «Автобус» (Дети встают свободно по залу и исполняют танец-игру «Автобус» Е. Железновой. Когда звучит музыка «водителя» - дети изображают водителя автобусе, когда звучит музыка «пассажира» - изображают пассажира).
Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете. Спасибо, что вы и меня всему научили. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где можно переходить дорогу?
3. Какие бывают машины?
4. Что означают сигналы светофора для пешеходов?
Инструктор: Ну что, Незнайка, я, надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился.
Незнайка: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Инструктор: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Сценарий развлечения для детей по ПДД. «Как Буратино выучил правила дорожного движения»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игре получают знания о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора. ...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Солнышко» «Страна Правил Дорожного Движения»....
Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"
Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...
Конспект совместной деятельности по ПДД для детей младшего возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности по ПДД для детей младшего возраста«Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеход...
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:- расширять ...