Конспект развлечения для детей младшей и средней группы «Изучаем правила дорожного движения»
материал по обж (младшая группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Конспект развлечения для детей младшей и средней группы "Изучаем правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей младшей и средней группы

«Изучаем правила дорожного движения»

Задачи:создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора для пешеходов. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Оборудование:посылка, мяч, 2 обруча, платочки по количеству детей красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора, наборы кружочков зеленого и красного цвета, иллюстрации с изображением видов транспорта, аудиозапись песен «Правила дорожного движения», «Автобус».

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инструктор: ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(с криками о помощи вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? А я ведь торопился, нес вам посылку (отдает посылку детям).

Инструктор: Незнайка, спасибо тебе за посылку. Оставайся с нами, мы научим тебя правилам безопасного поведения на дорогах города. Дети, поможем Незнайке? Мы приглашаем тебя на занятие по азбуке дорожной безопасности (дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Инструктор предлагает Незнайке открыть посылку.

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки). Достает макет светофора для пешеходов без цветных «окошек» и рассуждает:

- Ребята, что это такое? Ракета или столб какой-то?

Дети: это светофор для пешеходов.

Незнайка: что-то здесь не хватает! Вы знаете, зачем нужен светофор? (чтобы на дороге не было аварий, пешеходы могли безопасно переходить дорогу). Как он устроен?

Дети объясняют, что у светофора для пешеходов есть два сигнала - красный и зелёный, на зелёном – силуэт идущего человека, на красном - стоящего. Зелёный сигнал светофора говорит нам о том, что проезжую часть переходить можно. А красный сигнал говорит нам, что переходить через проезжую часть нельзя, по дороге едут автомобили.

Незнайка:Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через дорогу, на нем такой красивый красный свет горел…

Незнайка: А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный сигнал перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

Незнайка: А вы знаете, почему здесь не хватает цветных сигналов, знаете, что с ними случилось?

А я знаю, что случилось с сигналами, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке два сигнала: Красный и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из сигналов самый важный.

Красный сигнал говорит: «Я самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Зеленый сигнал говорит: «Прекратим спорить! Это я – самый важный сигнал – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных сигналов, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись два глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные сигналы очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют пешеходами друзья-сигналы пешеходного светофора!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора сигналы не горят. Давайте зажжем их.

Игра «Зажги сигналы светофора» (2 ребенка должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке сигналы нужного цвета, выбрав их из предложенных).

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор для пешеходов и помнить, что обозначают его сигналы.

Инструктор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – пешеходный светофор!

Перед вами два сигнала -

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен пешеходу путь – дороги нет!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра «Красный, зеленый!» На красный сигнал светофора дети стоят, на зеленый – маршируют на месте.

Игра «Веселый светофор». Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с платочками красного и зеленого цветов. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи двух цветов – делают светофор.

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге?

- А где, же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на детской площадке, спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем, давайте все вместе пойдем на спортивную площадку (дети вместе с Незнайкой идут по кругу по залу по бодрую музыку).

Незнайка: Вот и спортивная площадка. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центре Незнайка, который кидает мяч, и задаёт вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет» и возвращают мяч назад).

Незнайка: по тротуарам шагают пешеходы?

Дети: Да.

Незнайка: На пешеходном светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый сигнал горит, вот тогда можно идти через дорогу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: в атокресле ребенок сидит всегда?

Дети: Да.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно на проезжей части?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?

Дети: Да.

Незнайка:Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Незнайка: Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Загадки о транспорте

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(автомобиль)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Игра «Автобус» (Дети встают свободно по залу и исполняют танец-игру «Автобус» Е. Железновой. Когда звучит музыка «водителя» - дети изображают водителя автобусе, когда звучит музыка «пассажира» - изображают пассажира).

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете. Спасибо, что вы и меня всему научили. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

1.     Можно ли играть на дороге?

2.     Где можно переходить дорогу?

3.     Какие бывают машины?

4.     Что означают сигналы светофора для пешеходов?

Инструктор: Ну что, Незнайка, я, надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился.

Незнайка: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Инструктор: На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей по ПДД. «Как Буратино выучил правила дорожного движения»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игре получают знания о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора. ...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Солнышко» «Страна Правил Дорожного Движения»....

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...

Конспект совместной деятельности по ПДД для детей младшего возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности по ПДД для детей младшего возраста«Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеход...

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:- расширять ...