Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пасьмарова Ирина Александровна

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";(найти)
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Оленёнок»

Сценарий открытого занятия по ПДД в средней группе

«Страна Правил Дорожного Движения»

Воспитатель: Пасьмарова И.А.

с.Мужи, 2022

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";(найти)
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы хотим вам рассказать про уголок в группе, в котором мы будем заниматься, он называется Юные инспекторы ПДД.

Воспитатель: В уголке расположен макет дороги, улиц, светофор, дорожные знаки.

Воспитатель: И еще форма для дорожного инспектора, жезл с помощью которого инспектор останавливает движение машин.

Воспитатель: но еще есть правила нашего уголка – нельзя ломать, брать домики, все детали макета, чтобы были на месте, захотели поиграть, спрашиваем разрешения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. (картинка) Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет…..(картинка светофора).

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? 
Воспитатель: Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает? (световых сигналов)

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом верху, какой сигнал? Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине? Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу? Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Проговорить детям, что означают сигналы светофора

Красный – стой!

Желтый – жди!

Зеленый – иди!

Воспитатель: А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть.

Мы вам будем показывать цвета сигналов светофора, и вы должны объяснить, что означает этот цвет.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас Светофор хочет вас познакомить со своими помощниками, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Да.
Воспитатель: Итак, первый знак «Пешеходный переход»  Он показывает нам, где можно переходить дорогу (фото)

Воспитатель: второй знак «Движение на велосипедах запрещено»  Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно (фото).

Воспитатель: третий знак «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети (фото)

Воспитатель: четвертый знак «Въезд запрещен» (фото)

Воспитатель: пятый знак «Автобусная остановка» (фото)

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Те, кто сидят за рулем автомобиля.


Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (  рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед) Наземный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет) Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка) Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и задаю вопрос. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? Перебегать улицу нельзя.

: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? Переходить улицу на красный свет нельзя.

: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя? Так делать можно и нужно!

: Можно детям играть в мяч на дороге? Так делать нельзя.

: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе? Так делать можно.

: Молодцы! Вам понравилась игра? Да.

Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Мы хотим их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!

В завершении занятия детишкам вручаются значки «Юные инспекторы ПДД»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:1. Закреплять у детей пр...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»

воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Конспект деятельн...