Тема: «Страна правил дорожного движения и дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Открытое занятие непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности по правилам дорожного движения
Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города, села и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности
Воспитатель: Аниканова П.О.
Тема: «Страна правил дорожного движения»
Задачи:
Образовательные:
Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре, о значении сигналов светофора;
Закреплять навыки поведения в общественном транспорте
Расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Создать условия для развития речевой и мыслительной деятельности, диалогической речи.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, информационные, запрещающие, предупреждающие знаки, пассажиры, транспорт…
Предварительная работа: беседа о ПДД с детьми и их родителями, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение и заучивание стихотворений о ПДД, экскурсия по улицам села, рисование дорожных знаков, просмотр мультфильмов по ПДД, подвижные игры по теме.
Материалы к занятию: видео, дорожный перекресток, жезл, шарф, стулья, руль, 3жилета для светофора+1, беговелы, самокаты, дорожные знаки.
Ход: (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.
Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Разминка-игра с жезлом.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Как называют людей, которые передвигаются по дороге пешком? (пешеходы)
#1055;о какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
4. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)
5. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
6. Где можно играть детям? (во дворе) 1
7. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (дорожные знаки и светофор)
8. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
9. Где можно переходить дорогу? (где есть светофор, или пешеходный переход)
10. Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель)
11. Назовите виды транспорта? (воздушный, водный, наземный)
12. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)
13.Место пересечения двух дорог? (перекресток)
14.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. автомобили не смогут сразу остановиться)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас, обратите внимание сегодня на территории детского сада много дорожных знаков. В каких геометрических фигурах они (изображены)нарисованы? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
А почему цвета и фигуры разные? (Потому что одни знаки запрещающие, другие- предупреждающие, информационные)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? (дорожные знаки помогают пешеходам и водителям при передвижении по улицам)
Воспитатель: назовитенесколько предупреждающих знаков: (опасный поворот, неровная дорога, главная дорога, уступи дорогу.)
Как вы думаете, почему их так назвали?
(Предположения детей)
— Предупреждающие знаки предупреждают: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность, об этом расскажет дорожный знак, его рисунок.
Подвижная игра: «Предупреди друга об опасности»
Дети становятся в круг. Одному ребенку завязывают глаза. В это время ставятся перед ним препятствия из небольших предметов. Ребенок должен пройти с завязанными глазами на другой конец круга при помощи указаний детей, не наткнувшись на предметы. Указания дети дают по очереди:
— Сделай 3 шага вперед.
— Шаг влево.
— Еще шаг влево.
— Два шага вправо.
— Теперь вы поняли, как важно вовремя выполнить предупреждение? Если выполняются предупреждения, то опасность отступает.
Воспитатель: Мы поиграем в игру "Подойди к нужному знаку"
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети рассказывают стих, называют знак и идут к нему)
1. Знак «Осторожно дети»
Затихают все моторы
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
2. Знак «Стоянка»
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил, 2
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо!
3. Знак "Движение пешеходов запрещено"
А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
4. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....
("Велосипедная дорожка".)
#1069;тот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор)
#1063;то за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
(Пункт медицинской помощи)
#1058;ормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен).
#1044;олго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит -обедай тут. (Пункт питания)
#1047;нак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. 3
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
Правильно. Как еще называют пешеходный переход (Зебра, потому что он обозначается на дороге черно- белыми полосками)
Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Правила перехода проезжей части:
#1074;сегда смотри налево
#1079;атем смотри направо
3. чтоб спокойно перейти еще на лево посмотри прислушайся
#1072; сейчас вперед иди
Молодцы!Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей или только для пешеходов?
(Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог.
Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы)
10.Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Восп-ль: А вот и автобус подошел. Предлагаю вам прокатиться, проходите в автобус, занимайте места. (дети садятся на стульчики в «автобусе») Когда мы едем в автобусе, мы – кто? (Пассажиры)Молодцы! Итак, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.
Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Поехали…ПОЕМ
1 Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар- пешеходам, а машине- дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать. 4
Стоп.Приехали. А приехали мы в один прекрасный, старый городок, где на перекрестке повстречались три огонька….
Драматизация сказки «Светофор» (4 ребенка в жилетах: желтый(и кружок), красный и кружок, зеленый и кружок, серый с липучками)
В одном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди,
знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание!Не торопись!».
- Друзья-огоньки, прекратите спорить, это я самый важный - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
- Друзья, не надо спорить, каждый из вас яркий цвет и каждый - очень важный. Давайте дружить и всем помогать на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Припев:
Если красный- путь опасный,
Если жёлтый- подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: А сейчас расскажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади.
(Выходят из автобуса. Сзади обходят, встают-садятся на самокаты, беговелы…)
Ребята, посмотрите, существуют два светофора. Скажите, чем они отличаются? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Подвижная игра «Вы -водители»
Вот красный глаз… Его ты бойся! (присели)
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься! (Привстали)
Зеленый светится –кати! (поехали к воротам, там остановились)
Воспитатель: Продолжим вспоминать правила дорожного движения.
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте как нужно, проезжаете по –одному на стоянку.,
«это я, это все мои друзья». нет не я , это не мои друзья
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….) 1 ребенок поехал…
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (нет не я.
• Знаете кто, что красный свет означает – хода нет? (Это я, ….) 2 поехал… 5
• У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (нет не я.
• Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение? (Это я, ….)
• Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, ….)
• На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (нет не я..)
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, ….)
• Кто водителю вопросами надоедает, от дороги отвлекает? (нет не я.)
• А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)
Дети переезжают на стоянку, там ставят транспорт, встают в полукруг.
#1055;усть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть лишь в садик пока я хожу.
Но все правила движения,
Знаю я без исключения,
И с дорожными знаками дружу.
Припев.
Припев:
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
Вос-ль: родители вам приготовили несколько советов по правилам дорожного движения. Слушайте внимательно!
(видео родители 4+1 вредных советов)
Вос-ль: А теперь скажите, полезные советы дали вам родители? Будете следовать таким вредным советам?
(ВИДЕО №5)
Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается.
Каждый получает знак «Знаток правил дорожного движения» (светоотражатель), чтобы все видели, что вы знаете правила дорожного движения и можете научить младших друзей, показать им пример как вести себя на улице.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»
«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит детей о...
Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)
Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
- Мне нравится (1)