Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.
материал (средняя группа)
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_m.a.martynovoy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка».
Тема самообразования:
Создание отряда
юных инспекторов движения «Зебрята»
в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка»
с целью формирования
дорожной грамотности у дошкольников.
Воспитатель: М.А.Мартынова.
Жиздра, 2022-2023.
Трудно представить жизнь современного человека без автомобиля, наличие которого, еще недавно, считалось недоступной роскошью, а сейчас он стал незаменимым помощником. Автомобиль не только является средством передвижения, но и дает нам возможность ощущать независимость и свободу от каких-либо жизненных обстоятельств.
Однако увеличение количества машин приводит, к сожалению, и к увеличению дорожно-транспортных происшествий. И наиболее незащищенными участниками дорожного движения являются дети. Так, например, по данным УГИБДД УМВД России по Калужской области на территории области за 2021 год зарегистрировано 32 ДТП с детьми-пешеходами, из них — 7 наездов в темное время суток, в которых погибли 2 и получили ранения 5 несовершеннолетних.
Дети часто переходят проезжую часть в неположенном месте, перед близко идущим транспортом, создают аварийные ситуации на дорогах, вынуждая водителей нарушать правила и подвергать опасности себя и других людей.
Причины ДТП с участием дошкольников связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями – это незрелость, неспособность быстро и правильно оценить обстановку, потребность в постоянном движении, отсутствие осторожности и переоценка своих возможностей.
Поэтому для обеспечения безопасности детей на дорогах большую роль имеет не только воспитание в семье и личный пример родителей, но и организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивых навыков и привычек. Именно поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожной безопасности и формировать у них основы безопасного поведения на дороге. При этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.
В настоящее время работа по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении основана на общих советах и рекомендациях для родителей и на ознакомительных беседах о правилах дорожного движения с детьми, что является недостаточным.
Поэтому для решения данной проблемы на базе МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» был организован отряд юных инспекторов движения – ЮИД.
Что же такое ЮИД? Это творческое объединение детей и подростков, которые помогают образовательным организациям в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди обучающихся.
Датой появления движения ЮИД считается 6 марта 1973 года, когда было принято совместное постановление Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД СССР и коллегии Министерства просвещения СССР и утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. Им устанавливалось, что главной задачей отрядов ЮИД является активное участие в пропаганде Правил дорожного движения среди детей и подростков в возрасте 12-16 лет. Отряды рекомендовалось организовывать при школах, ЖЭКах, детских автогородках, во внешкольных учреждениях дополнительного образования детей и подростков (клубах технического творчества детей, детско-юношеских спортивных школах и др.).
Сейчас же это движение получает большое распространение среди дошкольных учреждений именно потому, что в его основе лежит творческий подход к решению проблемы безопасности детей на дороге через двустороннее взаимодействие воспитанников отряда, их сверстников и социума.
Целью данной работы является формирование у детей необходимых навыков и умений безопасного поведения на дорогах и выработка положительной, устойчивой привычки соблюдения правил дорожного движения.
Данная цель реализуется при решении следующих задач:
- выработка навыков безопасного движения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;
- обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;
- активная пропаганда правил дорожного движения в детском саду и привлечение в работу отряда ЮИД родителей;
- воспитание ответственного, образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста безопасности дорожного движения.
Для успешной реализации задач формирования безопасного поведения детей в дошкольной образовательной организации должна проводиться систематическая целенаправленная работа с детьми, родителями и педагогами.
Основные направления работы с детьми:
- организованные формы обучения на занятиях;
- совместная деятельность воспитателя и детей;
- экскурсии и наблюдения;
- самостоятельная деятельность детей;
Основные методы, используемые в работе с детьми:
- практические игры-тренинги;
- чтение литературы и просмотр обучающих фильмов;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- экскурсии;
- театрализация;
- продуктивная деятельность;
- викторины, досуги и развлечения;
- организация выставок детских работ;
- встречи с «интересными людьми»;
- изготовление наглядных пособий и дидактического материала.
Основные направления работы с родителями:
- родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД;
- оформление информационного стенда и уголка безопасности;
- изготовление и раздача листовок, буклетов;
- проведение анкетирования;
- совместная творческая деятельность родителей и детей; участие в смотрах-конкурсах, выставках, акциях.
Ожидаемые результаты:
- сформированность знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения;
- адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;
- снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
План работы.
Раздел | Сроки реализации | Формы работы |
Изучение методической литературы | Сентябрь 2022 года – май 2023года | 1. ознакомление с отечественной и зарубежной литературой по данному вопросу; 2. ознакомление со статьями на интернет-ресурсах по данной теме. |
Работа с детьми | Сентябрь 2022 года – май 2023 года | 1. диагностика; 2. разработка перспективного плана работы с детьми; 3. оформление уголка отряда ЮИД «Зебрята»; 4. оформление уголка по ПДД; 5. создание картотеки дидактических и подвижных игр; 6. создание картотеки обучающих мультфильмов по данной теме; 7. подборка и создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр по данной теме; 8. участие в районных и областных акциях, конкурсах по ПДД и среди отрядов ЮИД. |
Работа с родителями | Сентябрь 2022 года – май 2023 года | 1. разработка перспективного плана работы с родителями; 2. анкетирование родителей по данной теме; 3. подготовка родительского собрания на тему «Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников» с привлечением сотрудника ГИБДД; 4. оформление информационного стенда; 5. создание эмблемы и девиза отряда ЮИД 6. создание картотеки консультаций и буклетов для родителей по данной теме; 7.подбор литературы по ПДД; 8. участие в районных и областных акциях, конкурсах по ПДД и среди отрядов ЮИД. |
Самореализация | Май 2023 года | 1. выступление с опытом работы на итоговом педсовете; 2. анализ работы. |
Список литературы.
1. Учебное пособие. Учебно-методический комплект, обеспечивающий повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;
2. А.В.Горская «Правила - наши помощники». Учебно-наглядное пособие. изд. «Детство-Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.;
3. Т.И.Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство-Пресс 2009 г. С- Пб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) "Детский патруль"
Отчет о работе отряда ЮИД...
Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....
ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...
План работы Отряда юных инспекторов движения
План работы Отряда юных инспекторов движения...
План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста...
План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».
Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста навыков...