Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.
материал (средняя группа)

Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_m.a.martynovoy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка».

Тема самообразования:

Создание отряда

юных инспекторов движения «Зебрята»

               в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка»

с целью формирования

дорожной грамотности у дошкольников.

Воспитатель: М.А.Мартынова.

Жиздра, 2022-2023.

Трудно представить жизнь современного человека без автомобиля, наличие которого, еще недавно, считалось недоступной роскошью, а сейчас он стал незаменимым помощником. Автомобиль не только является средством передвижения, но и дает нам возможность ощущать независимость и свободу от каких-либо жизненных обстоятельств.

Однако увеличение количества машин приводит, к сожалению, и к увеличению дорожно-транспортных происшествий. И наиболее незащищенными участниками дорожного движения являются дети. Так, например, по данным УГИБДД УМВД России по Калужской области на территории области за 2021 год зарегистрировано 32 ДТП с детьми-пешеходами, из  них  — 7 наездов в  темное время суток, в  которых погибли 2 и получили ранения 5 несовершеннолетних.

Дети часто переходят проезжую часть в  неположенном месте, перед близко идущим транспортом, создают аварийные ситуации на  дорогах, вынуждая водителей нарушать правила и  подвергать опасности себя и  других людей.

Причины ДТП с участием дошкольников связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями – это незрелость, неспособность быстро и правильно оценить обстановку, потребность в постоянном движении, отсутствие осторожности и переоценка своих возможностей.

Поэтому для обеспечения безопасности детей на дорогах большую роль имеет не только воспитание в семье и личный пример родителей, но и  организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивых навыков и привычек. Именно поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожной безопасности и формировать у них основы безопасного поведения на дороге. При этом  важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за  безопасное поведение.

В настоящее время работа по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении основана на общих советах и рекомендациях для родителей и на ознакомительных беседах о правилах дорожного движения с детьми, что является недостаточным.

Поэтому для решения данной проблемы на базе МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» был организован отряд юных инспекторов движения – ЮИД.

Что же такое ЮИД? Это творческое объединение детей и подростков, которые помогают образовательным организациям в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди обучающихся.

Датой появления движения ЮИД  считается 6 марта 1973 года, когда было принято совместное постановление Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД СССР и коллегии Министерства просвещения СССР и утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. Им устанавливалось, что главной задачей отрядов ЮИД является активное участие в пропаганде Правил дорожного движения среди детей и подростков в возрасте 12-16 лет. Отряды рекомендовалось организовывать при школах, ЖЭКах, детских автогородках, во внешкольных учреждениях дополнительного образования детей и подростков (клубах технического творчества детей, детско-юношеских спортивных школах и др.).

Сейчас же это движение получает большое распространение среди дошкольных учреждений именно потому, что в его основе лежит творческий подход к решению проблемы безопасности детей на дороге через двустороннее взаимодействие воспитанников отряда, их сверстников и социума.

Целью данной работы является формирование у детей необходимых навыков и умений безопасного поведения на дорогах и выработка положительной, устойчивой привычки соблюдения правил дорожного движения.

Данная цель реализуется при решении следующих задач:

- выработка навыков безопасного движения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;

- обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге;

- активная пропаганда правил дорожного движения в детском саду и  привлечение в работу отряда ЮИД родителей;

- воспитание ответственного, образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста безопасности дорожного движения.

Для успешной реализации задач формирования безопасного поведения детей в дошкольной образовательной организации должна проводиться систематическая целенаправленная работа с детьми, родителями и педагогами.

Основные направления работы с детьми:

- организованные формы обучения на занятиях;

- совместная деятельность воспитателя и детей;

- экскурсии и наблюдения;

- самостоятельная деятельность детей;

Основные методы, используемые в работе с детьми:

- практические игры-тренинги;

- чтение литературы и просмотр обучающих фильмов;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- экскурсии;

- театрализация;

- продуктивная деятельность;

- викторины, досуги и развлечения;

- организация выставок детских работ;

- встречи с «интересными людьми»;

- изготовление наглядных пособий и дидактического материала.

 Основные направления работы с родителями:

- родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД;

- оформление информационного стенда и уголка безопасности;

- изготовление и раздача листовок, буклетов;

- проведение анкетирования;

- совместная творческая деятельность родителей и детей; участие в смотрах-конкурсах, выставках, акциях.

Ожидаемые результаты:

- сформированность знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения;

- адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

- снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

План работы.

Раздел

Сроки реализации

Формы работы

Изучение методической литературы

Сентябрь 2022 года – май 2023года

1. ознакомление с отечественной и зарубежной литературой по данному вопросу;

2. ознакомление со статьями на интернет-ресурсах по данной теме.

Работа с детьми

Сентябрь 2022 года – май 2023 года

1. диагностика;

2. разработка перспективного плана работы с детьми;

3. оформление уголка отряда ЮИД «Зебрята»;

4. оформление уголка по ПДД;

5. создание картотеки дидактических и подвижных игр;

6. создание картотеки обучающих мультфильмов по данной теме;

7. подборка и создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр по данной теме;

8. участие в районных и областных акциях, конкурсах по ПДД и среди отрядов ЮИД.

Работа с родителями

Сентябрь 2022 года – май 2023 года

1. разработка перспективного плана работы с родителями;

2. анкетирование родителей по данной теме;

3. подготовка родительского собрания на тему «Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников» с привлечением сотрудника ГИБДД;

4. оформление информационного стенда;

5. создание эмблемы и девиза отряда ЮИД

6. создание картотеки консультаций и буклетов для родителей по данной теме;

7.подбор литературы по ПДД;

8. участие в районных и областных акциях, конкурсах по ПДД и среди отрядов ЮИД.

Самореализация

Май 2023 года

1. выступление с опытом работы на итоговом педсовете;

2. анализ работы.

Список литературы.

1. Учебное пособие. Учебно-методический комплект, обеспечивающий повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;

2. А.В.Горская «Правила - наши помощники». Учебно-наглядное пособие. изд. «Детство-Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.;

3. Т.И.Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство-Пресс 2009 г. С- Пб.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...

План работы Отряда юных инспекторов движения

План работы Отряда юных инспекторов движения...

План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отряд  юных  инспекторов  движения  –   объединение воспитанников,  созданное  с  целью  формировании у детей  дошкольного  возраста...

План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».

Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста навыков...