Проект по безопасности дорожного движения "Детства добрая дорога"
проект по обж

Смирнова Ольга Ивановна

Долгосрочный внутрисадовый межгрупповой проект с использованием интернет-ресурсов и интерактивных технологий, направленный на совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по БДД149.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по безопасности дорожного движения

«Детства добрая дорога»

Долгосрочный внутрисадовый межгрупповой проект с использованием интернет-ресурсов и интерактивных технологий, направленный на совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Проблема:

Дети недостаточно знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. Возрастные особенности дошкольников связаны с непроизвольностью их поведения, поэтому большинство детей даже при наличии знаний о Правилах дорожного движения не всегда способны применять их на практике. Не все родители заинтересованы проблемами БДД, не всегда сами являются примером ребёнку в данном вопросе. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Тема проекта:

«Детства добрая дорога».

Актуальность:

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Безопасная дорога детства».

Учитывая тот факт, что современных родителей порой трудно заинтересовать каким-либо видом совместной работы, используя только традиционные формы взаимодействия, коллективом было принято решение размещать материалы проекта в сетевых сообществах – родительских чатах, группах детского сада Вконтакте и Одноклассники и таким образом вовлечь в реализацию проекта максимальное количество родителей.

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, вовлечение родителей в совместную работу по ранней профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

*Образовательные:

- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- закрепление у детей знаний о некоторых дорожных знаках, светофоре, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, выработать привычку к постоянному их ношению на верхней одежде;

- научить детей старшего дошкольного возраста выстраивать безопасный маршрут передвижения;

- привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

*Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, произвольность поведения;

- развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

*Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Виды деятельности, в которых решаются задачи проекта:

игровая, двигательная, продуктивная, творческая, совместная деятельность с воспитателем в детском саду и родителями дома.

Новизна проекта:

Новизна данной методической разработки, во-первых, заключается в том, что при использовании метода проектов не только совершенствуются представления детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, но они и практически отрабатывают их в конкретных жизненных ситуациях. А это позволяет сформировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Во-вторых, в проект в разной степени (в зависимости от возрастных особенностей детей) вовлечены все группы дошкольного учреждения, которые реализуют свой мини-проект по одной выбранной ими узкой актуальной тематике, связанной с безопасностью дорожного движения. Наиболее значимые мероприятия каждая группа демонстрирует широкому кругу участников групп в социальных сетях Вконтакте и Одноклассниках, распространяя через групповые чаты на платформе «Сферум», таким образом создавая дополнительную мотивацию малоактивным участникам образовательных отношений и вовлекая в проект максимальное количество родителей воспитанников.

В-третьих, при реализации проекта широко используются интерактивные формы взаимодействия с использованием современных компьютерных технологий, что позволяет обеспечить практически 100% охват родителей воспитанников.

Сроки реализации проекта:

май 2024г. – декабрь 2024г.

Материал и техническое оборудование:

уголки безопасности в групповых помещениях; автоплощадка на территории детского сада; выносные макеты дорожно-транспортных средств, дорожных знаков, светофора; методические и дидактические пособия; картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД; разработка информационного материала для родительского уголка; пополнение развивающей предметно-пространственной среды; мультимедийное оборудование; раздел «Безопасность» на официальном сайте дошкольного учреждения; родительские чаты, группы в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

Участники проекта:

1. Воспитанники детского сада и их родители.  

2. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, долгосрочный – 8 месяцев.

Тип проекта:

информационно-творческий, практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.

Формы:

- ситуативный диалог;

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной тематике;

- чтение стихов, рассказов по теме проекта;

- творческие мастерские;

- дидактические игры;

- музыкально-игровая деятельность;

- выставки детских работ;

- консультации для родителей;

- акции;

- экскурсии;

- буклеты и памятки, обучающие видеоролики для родителей.

Мероприятия по реализации задач проектной деятельности:

НОД (занятия), культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д. с интеграцией образовательных областей.

1. Ситуативный диалог «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения».

2. Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила перехода улиц и дорог».

3. Составление рассказа на тему «Что мы видели на улице», «Как мы идем в детский сад», «На перекрестке», «Полицейский»; разработка безопасного маршрута от дома до детского сада (старшие группы).

4. Экскурсия к светофору.

5. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов.

6. Творческие мастерские (совместное с родителями изготовление настольных игр, лэпбуков по ПДД, фликеров из светоотражающих лент, макетов проезжей части и др.).

7. НОД «Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.

8. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», Н. Носов «Автомобиль», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», В. Головко «Правила движения», Я. Пишумов «Машины».

Разучивание стихотворений и пословиц.

Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

9. Дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Час пик», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Знаки на дорогах», «Светофор», «Мы идем и едем», «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Назови знак», «Слушай-запоминай», «Угадай, какой знак».

10. Подвижные игры: Игры-эстафеты на прогулке по ПДД, «Едем, едем, стоп», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».

11. Сюжетно-ролевые игры на автоплощадке: «Пешеход», «Пассажиры», «Путешествие на автобусе», «Автобус», «Экскурсия по городу», «Едем в детский сад», «Через дорогу мы идем».

12. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

13. Выставка детско-родительских рисунков «ПДД соблюдай — по дороге не гуляй.

14. Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.

15. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Дядя Стёпа –милиционер», «школа Аркадия Паровозова», «Можно и нельзя»

16. В рамках родительских собраний, в индивидуальных беседах и памятках в родительском уголке, информация в групповых чатах.

Консультации для родителей: «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители», «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья», «Безопасность детей, забота взрослых», «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Памятка для родителей «Соблюдение ПДД в зимний период»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Памятка «Светоотражающие элементы».

Видео и фотоотчёты о наиболее значимых мероприятиях проекта (при наведении экрана телефона на QR-код, вы сможете просмотреть материалы и продукты проекта):

Средняя группа №8 "Мультяшки"

Тема мини-проекта: "Безопасный путь от дома до детского сада"

*Целевая прогулка "Поможем Незнайке найти безопасный маршрут к детскому саду"

https://ok.ru/video/8451877440164C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 8 Поможем Незнайке.png

*Флешмоб с родителями "Безопасный путь от дома до детского сада"

https://vk.com/video305118846_456239309 C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 8 флеш моб.png

Вторая младшая группа № 11 "Звёздочки"

Тема мини-проекта: "Виды транспорта"

*Знакомство ребят с разными видами транспорта в детском саду и дома. Продукт – пополнение уголка безопасности в группе.

        https://ok.ru/video/8588795644580 qr-code.png

*Изучаем виды транспорта дома

https://ok.ru/video/8692173441700C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 11 изучаем виды транспорта дома.png

Вторая младшая группа №12 "Пчёлки"

Тема мини-проекта: "Светофор"

*Изучаем светофор с родителями

https://ok.ru/video/9704058784492qr-code (1).png

*Практическое применение знаний на практике с родителями

https://ok.ru/video/9704099678956qr-code.png

* Изучаем светофор в детском саду и дома

https://ok.ru/video/9704190708460C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 12 изучаем светофор в детском саду и дома.png

*Совместная творческая деятельность воспитателя и детей "Светофор"

https://ok.ru/video/9694247652076        C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 12 Совместная деятельность светофор.png

Старшая группа №9 "Сказка"

Тема мини-проекта: «Знаки дорожного движения»

* "Сказка о том как поссорились дорожные знаки"

https://ok.ru/video/8426742483620C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 9 Сказка.png

*Дети о знаках дорожного движения. Стихи.

https://ok.ru/video/8314712689316C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 9 Стихи.png

*Лэпбук "Знаки дорожного движения"

https://ok.ru/video/8223072389796C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 9 лэпбук.png

Старшая группа №7 "Золотой ключик"

Тема мини-проекта: "Правила поведения в общественном транспорте"

*Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в автобусе"

https://ok.ru/video/8379549616804  C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 7 С.ролевая игра.png

*Учим правила поведения в общественном транспорте с родителями

https://ok.ru/video/8379645430436C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 7 изучаем правила в общ транспорте с родителями.png

*Стихотворения о правилах поведения в общественном транспорте

https://ok.ru/video/8375391357604C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 7 Стихи.png

Группа раннего возраста №5

Тема мини-проекта: "Дети в автокресле"

*"Я готов к путешествию" Правила перевозки детей в машине. Работа с родителями.

https://ok.ru/video/8353417595556C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 5 Работа с родителями.png        

*Мастер-класс "Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле"

https://ok.ru/video/8353039583908C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 5 Мастер-класс.png

Средняя группа №4 "Почемучки"

Тема мини-проекта: "Правила поведения у дороги и во дворе"

*Обучающий видеоролик от родителей "Правила поведения во дворе и у дороги" Панурьев Саша.

https://vk.com/video-215493508_456239087C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 4 видео Панурьев.png 

* Обучающий видеоролик от родителей "Как правильно переходить дорогу" Трапезин Костя.

https://vk.com/video-215493508_456239088C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\Гр 4 обучающее видео Трапезин.png

Группа раннего возраста №2 "Неваляшки"

Тема мини-проекта "Фликер"

*Мастер-класс от семьи Аракелян "Как сделать фликер своими руками"

https://ok.ru/video/8688136161956C:\Users\Evgeniy\Desktop\куар коды\гр 2 мастер класс.png

Взаимодействие в работе по проекту с музыкальным руководителем

Поём вместе "Светофор" сл. и муз. Бутко Ю.А.

https://cloud.mail.ru/public/eMqw/uXkaW8QbEC:\Users\Evgeniy\Desktop\qr-code.png

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. У большинства детей сформированы навыки культуры поведения на дороге и в общественном транспорте, появились новые знания о правилах дорожного движения.

2. Повысилась заинтересованность родителей проблемами обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

3. Интерактивный формат взаимодействия повысил уровень вовлечённости родителей в совместную деятельность детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обучения детей ПДД.

Используемая литература:

- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

- Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

- А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

- Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт.-сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

- Шалаева Г. П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Изучаем по не многу, как переходить дорогу»

Отчет о проектной деятельности с детьми старшего дошкольного взраста по безопасному поведению на дорогах...

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» 2019-2020 учебный год

Проект "Правила дорожного движения" для детей II группы раннего возраста...

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» (ранний возраст)

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» (ранний возраст)...

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"

Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения «Умный Светофор - наш друг на дороге!»

Данный проект был создан в связи со  статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.Их стремление и желание п...