Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
статья по теме
Предварительный просмотр:
Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания дошкольников в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. По этой проблеме в МБДОУ детский сад «Радуга» работает творческая группа в составе Стребковой З.Н., Стребковой Т.И., Калугиной И.А., Архиповой Т.В., Игнатовой Н.М.
Цель нашей группы: в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы по физическому воспитанию. Стараемся воспитывать у детей любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе, всегда это поощряем, направляем, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь. «Движение-жизнь» - такого девиза мы придерживаемся, ведь целенаправленная двигательная активность — это залог здоровья.
Основными задачами творческой группы являются:
- Укрепление здоровья детей, снижение частоты случаев острой заболеваемости.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
- Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
- Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.
- Улучшение аппетита, качества сна, познавательных возможностей.
- Приобщение детей к традициям большого спорта.
1 направление работы творческой группы:
- диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами поликлиники, регулярный осмотр детей медперсоналом ДОУ;
- выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
- диагностирование общей физподготовленности детей в конце учебного года по нормам.
2 направление работы — рациональная организация двигательной активности детей:
- физкультурные занятия;
- оздоровительные досуги;
- гимнастика после сна;
- прогулки;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- игры с движением в свободной деятельности;
- музыкальные занятия;
- занятия по формированию здорового образа жизни.
3 направление — система эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей:
- босохождение;
- умывание;
- ходьба по дорожкам здоровья (закалывание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
- полоскание рта водой комнатной температуры;
- воздушные ванны в облегченной одежде;
- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
4 направление — лечебно-профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- сбалансированное питание;
- вакцинация против гриппа;
- потребление фитонцидов (лука, чеснока);
- употребление соков, фруктов;
- использование люстры Чижевского;
- прием поливитаминов;
- фитотерапия.
5 направление — использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- психогимнастика по методике М. Чистяковой;
- звуковое дыхание М. Лазарева;
- игровой массаж А. Уманской и К. Динейки.
6 направление — комплекс психогигиенических мероприятий:
- психодиагностика;
- элементы релаксации;
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
7 направление — реабилитация и коррекционная работа:
- реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок);
- коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию и формированию нарушений осанки;
- индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
8 направление — консультативно-информационная работа:
- оказание консультативной помощи родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для детей;
- открытые показы с использованием оздоравливающих технологий;
- оформление папок, ширм, информационных стендов;
- проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Об эффективности работы нашей творческой группы можно судить по положительным изменениям в состоянии здоровья и развития детей на протяжении года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...