Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
статья по теме

Стребкова Зоя Николаевна

Растим здоровое поколение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_zozh.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания дошкольников в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. По этой проблеме в МБДОУ детский сад «Радуга» работает творческая группа в составе Стребковой З.Н., Стребковой Т.И.,  Калугиной И.А., Архиповой Т.В., Игнатовой Н.М.

Цель нашей группы: в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы по физическому воспитанию. Стараемся воспитывать у детей любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе, всегда это поощряем, направляем, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь. «Движение-жизнь» - такого девиза мы придерживаемся, ведь целенаправленная двигательная активность — это залог здоровья.

Основными задачами творческой группы являются:

  1. Укрепление здоровья детей, снижение частоты случаев острой заболеваемости.
  2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  3. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии  с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
  4. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
  5. Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.
  6. Улучшение аппетита, качества сна, познавательных возможностей.
  7. Приобщение детей к традициям большого спорта.

1 направление работы творческой группы:

  • диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами поликлиники, регулярный осмотр детей медперсоналом ДОУ;
  • выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
  • диагностирование общей физподготовленности детей в конце учебного года по нормам.

2 направление работы — рациональная организация двигательной активности детей:

  • физкультурные занятия;
  • оздоровительные досуги;
  • гимнастика после сна;
  • прогулки;
  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • игры с движением в свободной деятельности;
  • музыкальные занятия;
  • занятия по формированию здорового образа жизни.

3 направление — система эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей:

  • босохождение;
  • умывание;
  • ходьба по дорожкам здоровья (закалывание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
  • полоскание рта водой комнатной температуры;
  • воздушные ванны в облегченной одежде;
  • гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

4 направление — лечебно-профилактическая работа:

  • постоянный контроль осанки;
  • контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • сбалансированное питание;
  • вакцинация против гриппа;
  • потребление фитонцидов (лука, чеснока);
  • употребление соков, фруктов;
  • использование люстры Чижевского;
  • прием поливитаминов;
  • фитотерапия.

5 направление — использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:

  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • психогимнастика по методике М. Чистяковой;
  • звуковое дыхание М. Лазарева;
  • игровой массаж А. Уманской и К. Динейки.

6 направление — комплекс психогигиенических мероприятий:

  • психодиагностика;
  • элементы релаксации;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

7 направление — реабилитация и коррекционная работа:

  • реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок);
  •  коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию и формированию нарушений осанки;
  • индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

8 направление — консультативно-информационная работа:

  • оказание консультативной помощи родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для детей;
  • открытые показы с использованием оздоравливающих технологий;
  • оформление папок, ширм, информационных стендов;
  • проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Об эффективности работы нашей творческой группы можно судить по положительным изменениям в состоянии здоровья и развития детей на протяжении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"

    Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...