Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор»
проект по обж

Актуальность проекта: Часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей, особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_-_svetofor.docx246.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Умка»

Проект во второй младшей группе

«Мой друг — светофор»

Выполнила: Изибаева Ирина Нуримановна

2024 г.

Актуальность проекта: Часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому обеспечение

безопасности движения становится всё более важной задачей, особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких

пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая

изучению правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы: Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах,

роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, словарь; развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе, научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагог, родители, инспектор ГИБДД.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
  3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление группы и приемной;
  2. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;
  3. Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
  2.  Обсуждение проблемы: довести до детей важность данной проблемы:

«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. Изучить методическую литературу
  2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
  3. Просмотр видеоматериала.
  4. Знакомство с литературными произведениями.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, пополнить предметно-развивающую среду.
  6. Провести с родителями консультации по теме.

2 этап – творческий.

  1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного

движения», «Мой друг - светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств. Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

  1.  Беседы по ПДД:
  • «Какой бывает транспорт»

Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

  • «Знакомство с улицей»

Цели: уточнить у детей представления об улице, дороге; дать знания детям, что улица делиться на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.

  • «Три сигнала светофора»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.

Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

  • Беседа по иллюстрациям «Грамотный пешеход»

Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»; учить

детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о

назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

  1. Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Светофор».
  2. Аппликация «Мой друг- светофор».
  3. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»;

А. Домоховский «Чудесный островок»; Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»; В. Кожевников «Светофор»;

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Маршак «Мяч».

  1. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор».
  2. Подвижные игры:
  • «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,

воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке,

размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает

из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль»возвращается в «гараж».

  • «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали,

все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице

бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра- та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

  • «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они

автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

  • «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам,

огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель»)

возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

  • «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и

замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок,

и «поезд»начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции»дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать

цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения

на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

  • «Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

  • «Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться

в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

  1. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
  2. Раскраски по ПДД. Работа с родителями
  1. Консультация «Дети на дорогах».
  2. Информация на стенд «Рекомендации родителям первой младшей группы

№2 «Зайчата» по правилам дорожного движения».

  1. Беседа «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых».
  2. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
  3.  Буклет для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?»;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Итог работы:

  1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.
  2. Создан макет проезжей части.
  3.  Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями

о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Литература

Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание

Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973

Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Комарова Л. Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9 Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

проект по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, по...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Мой друг - " светофор"

Проект для мл группы  по правилам дорожного движения " Мойдруг- светофор". Проект был проведен совместно с инструктором по ФИЗО...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на  дороге....

Проект во второй младшей группе " Мой друг светофор"

Проект по правилам дорожного движения...