Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор»
проект по обж
Актуальность проекта: Часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей, особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_drug_-_svetofor.docx | 246.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Умка»
Проект во второй младшей группе
«Мой друг — светофор»
Выполнила: Изибаева Ирина Нуримановна
2024 г.
Актуальность проекта: Часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому обеспечение
безопасности движения становится всё более важной задачей, особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких
пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая
изучению правил дорожного движения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы: Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах,
роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.
Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, словарь; развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе, научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагог, родители, инспектор ГИБДД.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
- С удовольствием рисуют и играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление группы и приемной;
- Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;
- Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
- Обсуждение проблемы: довести до детей важность данной проблемы:
«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- Подбор материала по Правилам дорожного движения. Изучить методическую литературу
- Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Просмотр видеоматериала.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями консультации по теме.
2 этап – творческий.
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного
движения», «Мой друг - светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств. Наблюдение за движением машин с участка детского сада.
- Беседы по ПДД:
- «Какой бывает транспорт»
Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.
- «Знакомство с улицей»
Цели: уточнить у детей представления об улице, дороге; дать знания детям, что улица делиться на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.
- «Три сигнала светофора»
Цели: закрепить знания детей о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.
Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.
- Беседа по иллюстрациям «Грамотный пешеход»
Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»; учить
детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о
назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге.
Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.
- Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Светофор».
- Аппликация «Мой друг- светофор».
- Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»;
А. Домоховский «Чудесный островок»; Б. Житков «Светофор»;
Б. Заходер «Шофер»;
В. Берестов «Про машину»;
В. Веревка «Учимся переходить дорогу»; В. Кожевников «Светофор»;
В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Маршак «Мяч».
- Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор».
- Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,
воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке,
размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает
из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль»возвращается в «гараж».
- «Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали,
все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице
бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра- та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля
- «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они
автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
- «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам,
огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель»)
возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
- «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и
замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок,
и «поезд»начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции»дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать
цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения
на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- «Шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.
- «Водители и пешеходы»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться
в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.
- Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
- Раскраски по ПДД. Работа с родителями
- Консультация «Дети на дорогах».
- Информация на стенд «Рекомендации родителям первой младшей группы
№2 «Зайчата» по правилам дорожного движения».
- Беседа «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых».
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
- Буклет для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?»;
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».
Итог работы:
- Создан в группе уголок Правил дорожного движения.
- Создан макет проезжей части.
- Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями
о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Вывод: проект способствует усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Литература
Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание
Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009
Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973
Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008
Комарова Л. Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9 Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...
проект по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, по...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта: дети, воспитатели, родител...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Мой друг - " светофор"
Проект для мл группы по правилам дорожного движения " Мойдруг- светофор". Проект был проведен совместно с инструктором по ФИЗО...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на дороге....
Проект во второй младшей группе " Мой друг светофор"
Проект по правилам дорожного движения...