Конспект "Путешествие в город ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Живина Ольга Владимировна
Конспект "Путешествие в город ПДД" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_pdd.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в Город ПДД»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                                      Воспитатель: Живина О.В.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки.
  • Прививать умение применять свои знания на практике; развивать умение  ориентироваться в окружающей обстановке.
  • Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Воспитывать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать у детей культуру поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, желаете ли вы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся! Путешествие будет не простое, а необычное: путешествие в Город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой остановке нам необходимо выполнить задания, за правильные ответы вы получите фишки, а после подведём итоги нашего путешествия.

Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, надо приобрести билеты. (Билеты – прямоугольники из бумаги красного и зеленого  цветов – разбираются детьми по одному и организуются две команды по цвету билетов.)

 Воспитатель: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(Дети проходят друг за другом в свои команды)

1 станция «Загадочная»

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

на площадочку приехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше!

2 станция «Извилистая дорога»

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.

Ваша задача проехать на машине объезжая ориентиры, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.


3 станция «Вопросительная» Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения.

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

«Станция Дорожных знаков»

Каждая команда должна найти и собрать карточки на соответствие знака и дорожной ситуации. (Настольно-печатные игры)

станция «Пешеходная»

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок, правильно чередуя.

станция «Виды транспорта»

Посмотрите внимательно на картинки, команда красного сигнала выберете картинки с наземным транспортом, команда зеленого сигнала выберете картинки с воздушным транспортом.

7 станция «Самокаты»

Дети должны проехать по дороге на самокате, объехать ориентир, и дальше продолжать свой путь, затем передать эстафету следующему участнику.

8 станция «Три огонька у светофора».  (Физминутка)

Условия игры, ведущий показывает зеленый кружок- шагаем на месте, красный - замерли, желтый –хлопает в ладоши.

9 станция «Разрешается – запрещается»

- Играть на проезжей части… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу (разрешается)

- Идти по обочине спиной к транспорту (запрещается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

- Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

- Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

- Выбегать при переходе дороги (запрещается)

- Болтать при переходе дороги (запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

( Подведение итогов: подсчет фишек у членов команд.

А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения.

Фотосессия с использованием костюма инспектора ДПС)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...