Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
проект по обж (старшая группа)

Блинова Светлана Васильевна

Цель проекта: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой и познавательно-исследовательской деятельности для развития представлений у детей о здоровом образе жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Паспорт проекта

Название проекта

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Тип проекта

информационно-творческий, групповой

Сроки реализации проекта

краткосрочный

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой и познавательно-исследовательской деятельности для развития представлений у детей о здоровом образе жизни.  

Задачи проекта

  1. Создавать условия для формирования у детей представлений о составляющих здорового образа жизни.

2.Обеспечить предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой  личности.

3. Создание условий для партнёрского взаимодействия с родителями для сохранения и укрепления  здоровья дошкольников.

Проблемное поле проекта

Нарушение функции зрительного анализатора вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. Наблюдается вынужденное снижение двигательной активности, низкое развитие мышечной силы, различные нарушения опорно-двигательного аппарата,  координация движений и трудности в ориентировке в пространстве. Детям необходимы специальным образом организованные мероприятия для поддержания двигательной активности, формированию ценностей здорового образа жизни.

Поэтому, особую значимость в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста приобретает проблема формирования здорового образа жизни у детей с нарушениями зрения и недопонимание родителей в проблеме сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы.

Осведомление родителей о запуске проекта.

Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни»

Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап – планирование деятельности.

Вхождение в проблему.

Планирование детьми деятельности по содержанию проекта.

Разработка совместных действий по открытию новых знаний.

3 этап - реализация запланированных мероприятий.

Организация предметно-развивающей среды.

Осуществление практических работ,  проведение НОД, организация совместной деятельности, работа с родителями.

Самостоятельная деятельность детей.

Разработка   праздника «Мы здоровью скажем – Да!»

Подбор материала педагогов и родителей для газеты дошкольного учреждения  «Здоровье ребенка – наша общая забота».

Итоги проекта

Проведение праздника «Мы здоровью скажем – Да!».

Выпуск газеты дошкольного учреждения  «Здоровье ребенка – наша общая забота».

Проектная карта

Сроки проекта

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

1 этап – подготовительный

Четверг

1. Повышение компетентности педагогов по теме проекта.

2. Осведомление родителей о запуске проекта.

3. Оформление  стены группы иллюстративным рядом наглядности, объединенным общим сюжетом.

4. Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни».

2 этап – планирование деятельности

Пятница

1.Вхождение в проблему, обсуждение    проекта, процесс взаимообучения (дети обсуждают и отвечают на вопросы).

2. Планирование детьми деятельности по содержанию проекта:

-посмотреть в книгах, посмотреть по телевизору

-попросить родителей помочь найти пословицы, поговорки и загадки о здоровье.

- пригласить врача для рассказа о здоровье,

- организовать мастерскую «Волшебники здоровья»

- провести занятия о здоровье

- сделать коллаж «Здоровым быть здорово».

- организовать сюжетно-ролевые игры по теме проекта.

- провести праздник.

1.Возбуждение  интереса детей для познавательной активности и создание мотивации. Педагог инициирует общее обсуждение  проекта детьми и родителями,  выясняет, что дети знают, хотят узнать, что  предполагают сделать, чтобы узнать: что такое здоровье? зачем нужно быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как это сделать? Записывает высказывания детей, которые позволяют определить задачи и направления познавательной деятельности.

2.Разработка совместных действий по открытию новых знаний.

3. Подготовка информации для родительских уголков, создание презентаций для НОД по теме проекта.

3 этап - реализация запланированных мероприятий

Понедельник

1.Участие детей в организационном досуговом мероприятии «Азбука здоровья».

2.Обсуждение художественной литературы.

3. Дети выполняют ритмическую разминку, самостоятельно выбирают тренажер и применяют знакомый способ действия, играют в подвижную игру по желанию.

1.Социально-бытовая ориентировка «Азбука здоровья» (учитель-дефектолог).

2.Чтение художественно- познавательной литературы, А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Федорино горе» (воспитатель).

3.Физкультурное занятие «В стране Здоровья» с  использованием детских тренажеров  (инструктор по физкультуре).

4. Информационный лист для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Вторник

«День активных игр»

1. Участие детей в НОД (Ритмопластика. Валеологические песенки распевки. Песенка о зарядке. Игровой самомоссаж. Игра  «Будь ловким»).

2. Организация детьми сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Продуктовый магазин».

3. Игры малой подвижности по желанию детей: «Полезные продукты», «Кто больше соберёт витаминов».

4. Игровая самостоятельная деятельность детей.

5. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, придумывание рассказов и сказок с опорой на наглядность.

1.Музыкально-художественная деятельность «Где прячется здоровье?» (музыкальный руководитель).

2. Дидактические игры: «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными?», «Как готовиться ко сну?» (учитель-дефектолог).

3.Чтение художественно- познавательной литературы, беседы с детьми: Т. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня» (воспитатель).

4. Помощь родителей  в поиске информации по теме: загадки, пословицы.

5. Мастер-класс для родителей «Коррекционные гимнастика».

Среда

1. Беседы, рассуждения с решением проблемных ситуаций.

2. Интеллектуальные игры: «Закончи пословицу», «Отгадай загадку, найди отгадку».

3. Беседа с врачом-педиатором «Здоровая пища».

4. Босохождение по тропе здоровья.

5.Просмотр и обсуждение кукольного спектакля «Секреты здоровья».

1. Развитие зрительного восприятия «Есть у каждого лица два красивых озерца» (гигиена и
охрана зрения)» учитель-дефектолог.

2. Дидактическое упражнение «Наши помощники»

3.Организация встречи с интересными людьми (воспитатель).

4. Пополнение предметно-развивающей среды спортивного уголка группы родителями.

5. Организация кукольного спектакля «Секреты здоровья» (музыкальный руководитель).

Четверг

1. Создание коллажа «Здоровым быть здорово».

2. Лепка  и рисование «Полезные продукты»

3.Изготовление  детьми фито — медальонов «Полезный чесночок».

4.Обсуждение художественной литературы.

5. Участие в флешмобе.  

6. Участие детей в оформлении к празднику, приглашение для родителей.

1.Организация продуктивной деятельности в  мастерской «Волшебники здоровья» (воспитатель).

2.Чтение художественно познавательной литературы  К.Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (воспитатель).

3. Ориентировка в пространстве «Я и моё тело» (учитель-дефектолог).

4. Проведение флешмоба «Мы вместе!». Главным атрибутом и символом праздника стали воздушные шары, запущенные в небо с пожеланиями здоровья.

5.Разработка  спортивного праздника «Мы здоровью скажем – Да!».

6.Подбор материала педагогов и родителей для газеты дошкольного учреждения  «Здоровье ребенка – наша общая забота».

Итоги проекта

Пятница

Участие в  празднике. Приложение №10.

Дети высказывают своё мнение и отвечают на вопросы:  

Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Что вам понравилось больше всего?

Проведение  праздника «Мы здоровью скажем – Да!»

Выпуск газеты дошкольного учреждения  «Здоровье ребенка – наша общая забота». Анализ проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1

Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

да

нет

иногда

2

Соблюдаете ли Вы в семье режим дня?

3

Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?

4

Считаете ли Вы своё питание рациональным?

5

Закаляетесь Вы и члены вашей семьи?

6

Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

7

Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

8

Часто ли болеет Ваш ребёнок?

9

Регулярно посещаете врачей для укрепления профилактики здоровья своего ребёнка?

10

Проводите ли Вы совместный семейный активный досуг?

11

Воздействуете ли Вы на своих детей своим примером с целью формирования у них привычки  к здоровому образу жизни?

12

Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?

Приложение №1

  Праздник «Мы здоровью скажем – Да!»

Мы здоровью скажем - да!

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой деятельности для развития представлений у детей о здоровом образе жизни.  

Задачи:

  • Создание условий для развития и реализации потребности детей в двигательной активности
  • Создание условий для формирования  у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
  • Создание условий для дружеской атмосферы сотрудничества между детьми педагогами и родителями.

Ход праздника

Дети группы «Буратино» с родителями  заходят в спортивный зал.

Физ. инструктор:  

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! 

 (дети делают разминку под музыку).

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Путешествовать сегодня, приглашаю дети вас.

Праздник начинаем, эмблемы выбираем.


Дети выбирают эмблемы разных цветов,  делятся на две команды и придумывают название своим командам:  Команда «Крепыши», Команда «Румяные щечки»


Физ. инструктор:

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс посылку, (родители заносят посылку) вы хотите узнать, что там? Давайте раскроем.  

В посылке нашли сундук и письмо.

Физ. инструктор:

Как вы думаете, что может быть в сундуке?  

Почему мы не можем его открыть?

Что будем делать?

Кто будет читать письмо?

Ведущий читает письмо, в котором написано:

Вы сможете открыть сундук, только преодолев все препятствия,

указанные на карте и получив ключи от сундука.

Король Витаминус. 

Команды получают карты с заданиями. Дети со взрослыми идут по маршруту на станции в поисках  ключей (дети получают ключ за правильно выполненное задание).

Станция «Долина веселых движений» (спортивный зал)

 Физ. инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Инструктор по физической культуре объясняет детям, как пройти полосу препятствий:

-допрыгнуть до подвешенного мяча,

-пролезть в пещеру

-пропрыгать по кочкам

-пройти по мостику.

 А теперь пришла пора, будет новая игра.

Игра «Чтоб здоровым быть»

Дети, отвечают на вопросы, кричат «Надо!» или «Не надо!»
Чтоб здоровым быть, надо знания копить?
Отвечайте дружно вы на вопросы на мои.
Надо делать нам зарядку, чтобы было все в порядке?
Надо руки чаще мыть, чтоб грязнулями не быть?
Надо брать таблетки и есть их как конфетки?
Надо много нам гулять, свежим воздухом дышать?
Надо ли веселым быть и улыбки всем дарить?
Надо шапку надевать, чтоб зимою не хворать?
Надо много есть конфет, что зубам наносит вред?
А сосульки полизать, чтоб в больнице полежать?
Надо плакать, унывать, всех слезами заливать?
Надо спортом заниматься и победы добиваться?
Надо лечь пораньше спать, чтобы утром не зевать?

Физ. инструктор:

Не прожить нам друг без друга,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ним
Обязательно дружить.

Дети идут по маршруту

Станция «Интеллектуальная» (кабинет учителя-дефектолога)

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Мы загадки отгадаем,

О здоровье все узнаем!

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Учитель-дефектолог предлагает детям выполнить задания «Подбери картинки»

Станция «Сад феи Радуги» (группа)

Воспитатель группы даёт задание.  

Дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных материалов. (Цветотерапия.)

После выполнения задания воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

Воспитатель:

Я начну, а вы кончайте,

Хором вместе отвечайте:

Кто любит спорт,…….. тот здоров и бодр.
Кто спортом занимается,…….тот силы набирается.

Паруса да снасти ……у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься,…… на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода……. помогают нам всегда.
И смекалка нужна,….. и закалка важна. 
Закаляй свое тело …..с пользой для дела.
Холода не бойся,…….сам по пояс мойся.
В здоровом теле…… здоровый дух. 
Начинай новую жизнь не с понедельника, …..а с утренней зарядки.
Крепок телом – богат…. и делом.
Пешком ходить — долго…. жить.

Станция «Край волшебных звуков» (музыкальный зал)

Музыкальный руководитель:

Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно —
Много лет он проживёт.

Песня «Зарядка»

Движенье лишним не бывает,
Оно во всём нам помогает.
Выгляди всегда здоровым,
Сильным, ловким и весёлым!

Музыкальный руководитель проводит подвижные музыкальные игры.

Игра «Ищи», «Кто ловкий».

Выполнив все задания, дети возвращаются в спортивный зал с ключами. Выясняется, что на сундуке не восемь замков, а девять. Чтобы получить девятый ключ, нужно выполнить еще одно задание: собрать картинку из разрезных карточек и угадать вид спорта.

Физ. инструктор:  Сегодня король Витаминус

прислал нам волшебный сундук с сокровищем. 
Ребята, самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?

Дети. Здоровье!

Физ. инструктор:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Наконец, сундук открыт, дети достают из него подарки. (спортивные принадлежности, коробки с соком).

Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...

Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очев...