Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Осторожно! Огонь!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Князева Светлана Юрьевна

Анализ причин пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, недостаточным контролем за их проведением, а в ряде случаев — неумением правильно организовать досуг детей. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обучать детей правилам осторожного обращения с огнём. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к жизни в обществе, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Осторожно! Огонь!»

в средней группе

Цель:

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
  • Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

Уточнить знания детей о профессии пожарного.

  Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Материал и оборудование: кукла, игра «Огонь-друг, огонь-враг», презентация, раскраски.

Ход. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла с куклами, потом с кубиками. Затем на полочке я увидела коробочку с палочками и решила с ними поиграть, вдруг появился огонь, он так красиво горел, а потом он подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, я стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим? Дети отвечают: на огне готовят пищу, греемся у огня, освещает помещения, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, выплавляем металл.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье.

Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель. А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг»

Воспитатель показывает картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на плите, горит свеча и т. д., и огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Нужно определить и объяснить, какая картина к какой категории относится.

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «Огонь наш враг, потому что…»

Воспитатель: от чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

Воспитатель: правильно, огонь станет нашим другом или врагом зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: При неправильном обращении с огнем может случится пожар. как вы думаете, отчего происходит пожар? (слайд 4) 

неосторожное обращение с огнем, игры со спичками, разведение костров, электроприборы, оставленные без присмотра, газовые плиты, игры с легковоспламеняющимися жидкости и взрывоопасными материалами, фейерверки, пожароопасные игрушки свечи или бенгальские огни.

Воспитатель. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Правила поведения при возникновении пожара (слайд 5)

Может мы с вами объясним кукле Маше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны? Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «101» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. Позвонить по телефону 101, сообщить точный адрес, фамилию, номер телефона. Мелкое возгорание можно потушить самостоятельно подручными средствами

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

  В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

Хотите стать пожарными?

ФИЗМИНУТКА

Чтобы сильным стать и ловким

(сгибание и разгибание рук к плечам – в

стороны)

Приступаем к тренировке:

(ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом.

(руки вверх – вдох, вниз – выдох)

Дышим глубже, а потом

Смело боремся с огнем.

(имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).

Давайте поиграем в игру «Что нужно пожарным для работы?» слайд 7

Игра: «Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки силуэт огня и показывайте красный огонь если это нельзя делать и зеленый, если это можно делать.

- бросать горящие спички.

- в случае пожара вызывать пожарных по номеру 101.

--оставаться в помещении, где начался пожар.

--кричать и звать на помощь взрослых.

--прятаться в угол под кровать.

--оставлять без присмотра включенные электроприборы.

--включать газ.

--обращаться к соседям за помощью.

Устали? Предлагаю Вам немножечко размяться, встаем в круг.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (ответы детей)

Кто из вас заметив дым, набирает 101?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?

 Дым, увидев не зевая, Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает, И всегда их выполняет?

Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать? 

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

Ребята наша гостья тоже сегодня много узнала о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, она будет очень осторожна с огнём и будет соблюдать правила пожарной безопасности.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 101.

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и в детском саду и дома, и беда обойдет вас стороной.  

Что бы вы помнили о причинах и правилах поведения при пожаре я дарю вам раскраски. Вечером домой придете и вместе с родителями раскрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.

Ребята, вы все молодцы и хорошо работали! Если вам было интересно, и вы будете соблюдать правила пожарной безопасности, то похлопайте в ладоши, а если вам было скучно, и вы ничего не запомнили, тогда потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!» подготовительная к школе группа

Цель" с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способно...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24656924","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; ра...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....

2023 год . Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!»

Февраль 2023 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Красномаяковский детский сад»    Конспект  опытно-экспериментальной деятельности ...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...