Картотека подвижных игр по ПДД
картотека по обж

Кадргулова Лилия Ильдаровна

Данная картотека включает в себя различные подвижные игры по Правилам Дорожного Движения, благодаря которым можно развивать не только быстроту бега, ловкость, умение играть по правилам, внимание, умение играть в парах, тройках, но и закрепить знания транспорта, дорожных знаков, правил дорожного движения. Материал подойдет педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_pdd.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

 для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожной безопасности»

   

ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, развитие кругозора. Упражнять детей в беге.

Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя дети бегут к картинкам, на которых изображены детали светофора. Игроки по очереди собирают светофор, после того ,как светофор собран, команды называют вещи по сигналам светофора. Побеждает команда, которая быстрее собрала светофор и больше всего ответила на вопросы.

Правила игры: Участвует каждый игрок команды. Карточки не менять. Называть вещи по очереди.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в мешке. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Правила: Игра начинается по сигналу воспитателя. Пассажир находиться в мешке. Стойку нужно оббежать.

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... 
(опасно).

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... 
(открыт).

Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... 
(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте

(начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Правила игры: Когда показан зелёный сигнал светофора – дети маршируют на месте. Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши. Когда показан красный сигнал светофора – стоят неподвижно.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА СТАРТ»

Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.

Правила игры: Игра начинается по сигналу. Не сбивать стрелки. Картинки не менять.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЁМ ЖЕЗЛ»

Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.

Правила игры: Игра начинается по сигналу воспитателя. Не выходить за линию при передачи жезла. Оббегать стойку.

ИГРА «РЕГУЛИРОВЩИК»

Цель: закрепить умение ходьбы в колонне по одному, выполнение действия по сигналу воспитателя.

Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Правила: Идти строго в колонне. Не выполнять движение руки на пояс. Кто ошибся, выходит из строя.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГАРАЖ»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся дети без места, выбывают из игры.

Правила игры: Ходить по кругу взявшись за руки. Бежать в гараж только после окончания музыки.

 

ИГРА «ТАКСИ»

Цель: закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Правила игры: Руки не отпускать. Из обруча не выходить.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГДЕ МОЁ МЕСТО»

Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, развивать координацию движений, ловкость при выполнение задания.

Содержание игры: Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,— продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,— объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Правила игры: Игра начинается по сигналу воспитателя. Не перегонять товарищей. Не толкать товарищей.

ИГРА «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Цель: развивать воображение детей, закрепить название транспортных средств. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Правила игры:

1.Не менять транспорт.

2.Не выкрикивать с места.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих дают флажок какого-либо цвета или цветной руль. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты или площадки. Они держит в руке три цветных флажка.
Педагог поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок или руль такого же цвета, бегут по дороге, соблюдая правила дорожного движения, на бегу они звуками подражают автомобиль. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета и игра повторяется.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАРИСУЕМ ДОРОГУ»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через неё. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет дорогу в самом широком месте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КОРЗИНУ»

В 2-3 шагах от игроков ставятся 3 корзины: красного, жёлтого и зелёного цветов. По команде ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, жёлтый- в жёлтую, зелёный - в зелёную. Ведущий может несколько раз называть один и тот же цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....