Социально – коммуникативное развитие». Безопасность.
план-конспект занятия по обж
Социально – коммуникативное развитие». Безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Безопасность.
Вид деятельности: игровая.
Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Возрастная группа: старше-подготовительная к школе
логопедическая группа № 09 «Лучики»
Подготовили и провели
Воспитатель Югова С.В.
Смирнова А.А.
Учитель – логопед:
Прокопова Ю.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие по стране Безопасности».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: формирование компетенций безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома.
Развивающие: развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей.
Воспитательные: способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Средства: Проектор, картинки по сказкам, карточки безопасности (ситуации), мольберт, мяч.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование различных карточек).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
В.: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) И как раз сегодня я вам предлагаю отправиться в одно очень интересное путешествие по необычной стране. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В.: Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)
В.: Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Д.: - Страна «Безопасность»
В.: - Хотите побывать в этой стране? (Да)
Но чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вам нужно разгадать загадку.
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь,
Её заправить не забудь!
В: Совершенно верно. Садимся в машину, заводим мотор и повторяем за мной.
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
В.: Итак, наша первая остановка- город Дорожный. Как вы думаете, ребята, каким правилам безопасности следуют жители в этом городе? (Ответы детей)
В.: Правильно, правилам дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Какие правила должны выполнять пешеходы?
- Водители?
Ответы детей.
Правильно! Это надо знать, и выполнять, чтобы не попасть в опасную ситуацию и не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Знает кто, что красный свет — это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
---На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
---И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
---Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!
Молодцы, всё верно ответили. И вот нам напутствие от жителей этого города.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Ну а нам пора отправляться дальше в путь. И впереди у нас город Сказочный. Только путь к нему лежит через лес, поэтому я предлагаю вам отправиться туда пешком.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Вот мы и пришли в город Сказочный. Как вы думаете, кого мы там встретим?
Правильно, сказочных героев. Посмотрите на мольберт, героев из каких сказок вы видите? (Ответы детей). Все они нарушали правила безопасности и попадали в беду.
Детям демонстрируются картинки по сказкам.
(Дети должны назвать сказку и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).
В.: Молодцы, справились с заданием. И вот такое напутствие приготовили для нас сказочные герои:
Осторожней будьте милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Ну а нам опять пора в дорогу, следующий город на нашем пути- город Безопасный дом. Как вы думаете, ребята, с какими правила безопасности мы познакомимся в этом городе?
Правильно, с правилами безопасного поведения дома. Перед нами на столе лежат предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. С некоторыми из них нужно обращаться очень осторожно, а другие для нас полностью безопасны. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Мальчики кладут в красную корзину опасные предметы, а девочки- в зелёную корзину безопасные.
Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
В.: Молодцы, отлично справились с заданием. И жители этого города приготовили для нас картинки-памятки безопасного поведения дома. Давайте посмотрим на них и сформулируем эти правила безопасности!
Дети рассматривают картинки и формулируют правила безопасного поведения дома.
В.: Отлично! И впереди у нас последняя остановка- город Пожарный. А каким важным правилам безопасности мы научимся в этом городе?
Совершенно верно, правилам пожарной безопасности. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар»
(Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. Жители города Пожарный приготовили для нас мультфильм. Давайте его посмотрим.
Просмотр мультфильма.
В.: Ребята, сейчас мы посмотрели мультфильм и наши глазки устали. Им нужно немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В.: Молодцы.
Беседа по мультфильму.
В.: Ну что ж, ребята, наше путешествие по стране Безопасности подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова?
Повторяйте их за мной:
Есть правила на свете -
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
В группе «Солнышко» очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, в какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Что вам больше всего запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать сегодня вечером своим родителям? (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480490-1410600632.jpg)
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-414685-1461741329.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796366-1465351754.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе Задачи:· Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795157-1464862262.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850791-1479202198.jpg)
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-429794-1399039200.jpg)
Проектная деятельность. Раздел образовательной области "Социально - коммуникативное развитие. Безопасность". Тема "Пешеходы на улице"
Тема проекта: «Наш помощник-светофор на улицах города».Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Улицы города», фотовыставка на тему «Я на улицах города».Цель: обогащать и углублять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....