«Безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Методическая разработка организации образовательной деятельности
по познавательному развитию подготовительной к школе группе на тему «Безопасность в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в подготовительной группе | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организации образовательной деятельности
по познавательному развитию подготовительной к школе группе на тему «Безопасность в природе»
Воспитатель МБДОУ д/с №64
Потапова Нина Павловна
Цель: формирование чувства бережного отношения к природе и к своему здоровью..
Задачи:
Образовательная: Расширение представлений детей о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах,
Развивающая: развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности
Воспитательная: воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Работа над словарем: туристы, привал, безопасность,
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- информационно-рецептивный;
Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивный ресурс, наглядный материал по теме занятия, магнитная доска, шаблоны для аппликации, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.
Организация и методика проведения.
1. Организационный этап.
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель:
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек
Лес меняется растёт
Долгими годами
Всё живое в нём живёт
вечно дружит с нами.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход, превратимся в туристов . А кто такие туристы? ( ответы детей) Так называют людей, которые ходят в лес, путешествуют. А как одеваются туристы? (ответы детей)
Что необходимо взять с собой туристу в поход? (показ слайдов)
3. Образовательный этап.
Воспитатель: Мы готовы к походу. Отправляемся в путь.
Двигательное упражнение «Прогулка»
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!
Воспитатель: Как же бывает красиво в лесу. Но лес это не только красота, но и опасность.
Какие же здесь могут быть опасности? (ответы детей)
Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.
Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.
Дети, как вы понимаете слово «безопасность»? (ответы детей)
Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
Опасностью №1 в лесу можно заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в какой сказке герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? (Ответы детей)
Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей)
Не ходить в лес одним, а с взрослыми, не отходить от взрослых далеко.
Ребята, а если мы в лесу заблудимся? Что же нам делать тогда? (ответы детей)
Воспитатель: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только по громче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Воспитатель: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Опасность №2 — ягоды и грибы.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.
Воспитатель загадывает загадки
1. Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)
2. Утром рано под кустами
Отыскались просто сами!
На пеньке - как на скамейке,
Развесёлая семейка! -
На подбор грибы - ребята
Под названием ... .(Опята)
3. Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
4. Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он …(волнушка.)
5. Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все …(маслята.)
Воспитатель предлагает показать на доске съедобные и несъедобные грибы.
Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения и ягоды. (показ слайдов)
Д\и «Свари варенье»
Брусника - брусничное.
Земляника — земляничное,
Клюква — клюквенное
Черника — черничное
Облепиха — облепиховое
Малина — малиновое.
Ежевика — ежевичное.
Воспитатель: Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Опасность№3
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.
Есть пословица‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?
Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Ребята, вот правила , которые нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
Игра «Экологический светофор». Перед вами круги красного и зеленого цвета. Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.
1. Рвать цветы
2. Забирать мусор после отдых
3. Разорять муравейник
4. Не трогать гнёзда птиц.
5. Разжигать костры возле деревьев
4. Рефлеския.
Воспитатель: Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу.
5. Итоговый.
Воспитатель:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речки медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь.
А сейчас мы с вами выполним работу — напоминание о том, что природу нужно беречь.
(дети выполняют аппликацию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...
Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...
Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"
Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...