«Безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Потапова Нина Павловна

Методическая разработка организации образовательной деятельности

по познавательному развитию подготовительной к школе группе на тему «Безопасность в природе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка организации образовательной деятельности

по познавательному развитию подготовительной к школе группе на тему «Безопасность в природе»

Воспитатель МБДОУ д/с №64

Потапова Нина Павловна

Цель:  формирование чувства бережного отношения к природе и к своему здоровью..

Задачи:

Образовательная: Расширение представлений детей о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах,

Развивающая: развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности

Воспитательная: воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Работа над словарем: туристы, привал, безопасность,

Методы:

  • наглядный;
  • словесный;
  • информационно-рецептивный;

Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

  1. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  2. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  5. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивный ресурс, наглядный материал по теме занятия, магнитная доска, шаблоны для аппликации, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Организация и методика проведения.

1. Организационный этап.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель:

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход, превратимся в туристов . А кто такие туристы? ( ответы детей) Так называют людей, которые ходят в лес, путешествуют. А как одеваются туристы? (ответы детей)

Что необходимо взять с собой туристу в поход? (показ слайдов)

3. Образовательный этап.

Воспитатель: Мы готовы к походу. Отправляемся в путь.

Двигательное упражнение «Прогулка»

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Воспитатель: Как же бывает красиво в лесу. Но лес это не только красота, но и опасность.

Какие же здесь могут быть опасности? (ответы детей)

Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное  в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети, как вы понимаете слово «безопасность»?  (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

Опасностью №1 в лесу можно заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в какой сказке герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей)

Не ходить в лес одним, а с взрослыми, не отходить от взрослых далеко.

Ребята, а если мы в лесу заблудимся? Что же нам делать тогда? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только по громче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Воспитатель: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Опасность №2 — ягоды и грибы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Под  сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет  головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него  наступит отравление, а иногда и смерть.

Воспитатель загадывает загадки

1. Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются … (лисички)

2. Утром рано под кустами

Отыскались просто сами!

На пеньке - как на скамейке,

Развесёлая семейка! -

На подбор грибы - ребята

Под названием ... .(Опята)

3. Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор,

Не съедобен..(мухомор)

4. Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он …(волнушка.)

5. Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята

В масле все …(маслята.)

Воспитатель предлагает показать на доске съедобные и несъедобные грибы.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения и ягоды. (показ слайдов)

Д\и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника — земляничное,

Клюква — клюквенное

Черника — черничное

Облепиха — облепиховое

Малина — малиновое.

Ежевика — ежевичное.

Воспитатель: Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Опасность№3

Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?
(ответы детей)

Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Есть пословица‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Ребята, вот правила , которые нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Игра «Экологический светофор». Перед вами круги красного и зеленого цвета. Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.

1. Рвать цветы

2. Забирать мусор после отдых

3. Разорять муравейник

4. Не трогать гнёзда птиц.

5. Разжигать костры возле деревьев

4. Рефлеския.

Воспитатель: Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу.

5. Итоговый.

Воспитатель: 

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

А сейчас мы с вами выполним работу — напоминание о том, что природу нужно беречь.

(дети выполняют аппликацию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...

Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"

Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...